Тренинг "Кто такой настоящий друг?"

Разделы: Классное руководство


Цель: стимулировать потребности ребенка искать и находить лучшего друга.

Задачи:

  • познакомить учащихся с ценностью «настоящий друг»;
  • расширить знания детей о дружбе;
  • развивать умение аргументировать свою точку зрения;
  • формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитать доброжелательность, уважение друг к другу.

Ход тренинга

1 часть.

Начало занятия – дети сидят на стульях в кругу

Учитель: Мы сегодня здоровались? А давайте ещё раз поздороваемся как давно невидевшиеся друзья девочки с мальчиками. Для этого образуем два круга:  внутренний – девочки, мальчики – внешний и двигаемся до тех пор, пока со всеми не поздороваемся.

– Здравствуй, друг! (Подаем друг другу руки.)
– Как ты тут? (Хлопаем по плечу.)
– Где ты был? (дергаем за мочку уха, но не сильно.)
– Я скучал… (Руки прикладываем к сердцу.)
– Ты пришел!!! (Разводим руки в стороны.)
– Хорошо!!! (Обнимаемся)

Упражнение выполняется 3-5 раз.(Внутренний круг движется по часовой стрелке.)

– Молодцы!!! Мне очень понравилось, как у вас все хорошо, отлично получилось.

2 часть.

А теперь посмотрите пожалуйста на слайд: слонёнок потерял слово. Как вы думаете, какое? (Друг). Выходит на слайде слово друг.

Из какой песни эти слова (Из песни «Песенка о настоящем друге».)

Молодцы, правильно угадали. И мы сегодня обсудим:  «Кто такой настоящий друг»

(выходит 3 слайд с вопросительным знаком)

Для начала давайте послушаем стихотворение про одного друга, послушайте внимательно и подумайте, можно ли назвать его настоящим другом.

(читает стихотворение ученик )

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: Что вы можете сказать про такого друга?

Дети высказывают свои мнения по кругу (можно по одному)

Хорошо, Молодцы!

Дальше давайте обсудим разные ситуации, в которые могут попасть друзья. Для этого поиграем в игру «Фруктовый салат»,  который состоит из апельсинов, бананов и груш.

(Учитель подходит к каждому ученику и называет слова: апельсин, банан, груша. Таким образом образуется 3 команды).  Группа «Апельсины» садятся в одно место,  группа «Бананы» – в другое, группа «Груши» тоже в одно место.

2 часть

Обсуждение ситуаций

  1. Автор: Осеева В. До первого дождя
  2. Автор: Осеева В. Три товарища
  3. Л.Н. Толстой. ДВА ТОВАРИЩА

Ход работы по ситуациям:

  1. дети самостоятельно знакомятся с рассказом – 1 мин
  2. один ученик из группы читает, а другие высказывают свои мнения по ситуации

(Итак высказываются все три группы )

Учитель: Хорошо, молодцы! Я думаю, что вы не оставите своего друга в беде.

А теперь посмотрите на доску и выберите те качества, которые присущи настоящему другу.

(Дети выходят и переставляют карточки с надписями качеств: (выходит один ученик из команды) (слайд с качествами)

Молодцы! Действительно настоящий друг должен быть верным, внимательным, откровенным, отзывчивым, честным…

А теперь проверим себя, настоящий ли вы друг. Давайте заглянем в «волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце». (Я раздаю «зеркала». где написаны вопросы,  дети отвечают,  ставят баллы)

а) Я стремлюсь оправдать доверие друга.
б) Я говорю другу только то, что ему приятно слышать.
в) Я указываю другу на ошибки, если он не прав.
г) Я всегда готов прийти другу на помощь.
д) Я дружу только с тем, кто всегда делает то, что хочется делать мне.
е) Я дружу только с тем, кто хорошо учится.
ё) Я всегда прислушиваюсь к мнению друга.

Теперь напротив того высказывания, которое вы выбрали, поставьте цифру. а – 2 балла, б – 1 балл, в – 2 балла, г – 2 балла, д – 1 балл, е – 1 балл, ё – 1 балл.

Загляни в зеркальце. Узнай о себе ценное. Поразмышляй.

Слайд с количеством баллов на зеркальце!

3 часть (Игра «Найди себе друга»).

А теперь попробуем найти себе друга.  Для этого вы должны найти вторую половину пословицы о друзьях.

(дети под музыку ищут части пословиц)

Идёт клип «Настоящий друг»

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
  • Дружба не гриб, в лесу не растёт.
  • Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Старый друг лучше двух новых друг.

А теперь вы должны составить законы дружбы

(Каждая пара друзей составляет какой – нибудь закон о дружбе )

Да вы правы. Действительно существуют специальные законы дружбы. Если не выполнять эти законы, нельзя быть настоящим другом.

СЛАЙД:  ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ(читаем вместе)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Я думаю, что вы все их будете выполнять

Обобщение по уроку.

А теперь давайте все вместе соберём цветок дружбы. Для этого возьмите каждый лепесток и прикрепите этот лепесток к основанию цветка. Но помните об одном: лепесток надо прикреплять с любовью от души.

(Ученики из коробки берут лепестки разного цвета и каждый ученик прикрепляет лепесток к основанию цветка с продолжением высказывания::  «Настоящий друг – это тот, кто…»

(получится красивый цветок настоящих друзей)

Какой красивый цветок настоящих друзей получился. Молодцы! Завершая наше занятие,  хочется сказать:

Настоящий друг везде
Верен – в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.

А я хочу сказать:  давайте, ребята жить дружно!

(идет песня кота Леопольда)

Всем спасибо!

Приложение.