Урок английского языка по теме "Решение конфликтов". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Тип урока: обобщающий урок.

Цели урока: продолжая разговор об отрицательной сути конфликтов и путях их предотвращения, обобщить лексический материал по теме “Решение конфликтов” посредствам выполнения серии тренировочных упражнений.

Задачи урока:

  1. Обучающие: активизировать лексический материал по теме “Конфликты, пути их решения”, употребление модальных глаголов.
  2. Развивающие: развивать умения понимать иноязычную речь на слух, память и внимание, активизировать речемыслительную деятельность, формировать навыки употребления лексических единиц в устной речи, языковой догадки.
  3. Воспитательные: создать условия для формирования умений у учащихся работать в группах, высказать собственное мнение о разрешении конфликтов; воспитывать качества гражданина, развитие стремления толерантного отношения к окружающим людям.

Оборудование: учебники, тетради обучающихся, раздаточный материал, компьютерная презентация по теме урока, аудиоприложение к учебнику 9 класса (CD MP3).

Раздаточный материал: карточки “Лото”, примеры конфликтных ситуаций, таблицы для заполнения “Решение конфликтов”, листы оценивания.

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Задача – подготовка учащихся к работе.

 Приветствие:

– Good afternoon, dear students!

Sit down, please. Let’s begin our lesson

Работа с дежурным:

  1. Who is on duty today?
  2. What is a day today?
  3. What is the weather?
  4. Who is absent?
Good afternoon, dear teacher. We are fine.

Today it is the 15th of March. It is ……. The weather is…. is\ are absent.

Целеполагание

Задача: формирование познавательного мотива

Формируемые способы деятельности: принимать учебную задачу

– Today we’ll work on the topic “Conflict resolution”. We’ll listen to the dialogue, repeat lexical material, do some exercises and act the conflicts. But the main purpose of our lesson is to try to find the resolution of some actual conflicts.

– Have you understood the plan of our lesson? Can you translate?

– Итак, ребята, вы правы, мы повторим различные слова, связанные с темой “Разрешение конфликтов”, будем отвечать на вопросы, и выполнять различные упражнения по данной теме. – А как вы думайте, зачем данная тема дана для обсуждения авторами учебника? Актуальна ли она сегодня? Почему?

– Мы с вами живем в обществе, в котором   возникают различные виды конфликтов, мы сами нередко являемся одной из сторон конфликта. Соответственно мы должны научиться решать конфликты мирным путем, не нарушая и уважая права других людей, не оскорбляя их.

– Учитывая тему урока, я выбрала необычную форму работы – в группе, т.к. при разрешении конфликта очень важно учитывать мнения окружающих людей. Кроме того, групповая работа способствует объединению сил для достижения поставленной цели. А итогом обсуждения должно стать сформулированное рациональное решение определенного конфликта.

– Ваша отметка за урок будет складываться из самооценки, групповой оценки и оценки учителя.

Учащиеся записывают дату, настраиваются на урок, слушают информацию о том, что будут делать на уроке, отвечают на вопросы учителя.

Основной этап

Задача – подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Формируемые способы деятельности: высказывать мнение и обосновывать его.

– Сегодня наше занятие пройдет под лозунгом, который вы видите на слайде.

– Read and translate it.

“PLANT KINDNESS AND LOVE WILL GROW”

Thomas Jefferson

– How do you understand in Russian?

– Как вы думайте, каким образом он связан с темой нашего урока?

– Пусть эти слова будут лозунгом не только на нашем уроке, но и вашей жизни.

Читают и переводят лозунг “Взрасти доброту, и появится любовь”.

Дети обсуждают на русском

Обобщение и повторение

Задачи – выявить уровень сформированности навыка самостоятельной работы, актуализировать лексику через выполнение различных упражнений; тренировать навыки чтения, активизировать умения отвечать на вопросы, понимать иноязычную речь.

– Прежде чем перейти к обсуждению проблемы – решения конфликтов, давайте вспомним основной лексический материал, который мы учили по данной теме.

– Данный этап работы поможет нам настроиться на выполнение упражнений, связанных с развитием устной речи. Работа с раздаточным материалом: – Игра “ЛОТО”. (Приложение 1)

Задача учащихся – вычеркнуть английские слова, которые учитель называет на русском языке.

– Let’s check up. Change your cards, please.

– Давайте, проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками, я назову слова, которые у вас должны остаться: to prevent, human rights, privacy

– Итак, мы повторили с вами основные слова, словосочетания по теме “Конфликты, пути их решения”.

– Как вы считаете, для чего мы это сделали? Где нам этот этап работы может пригодиться?

Работают с раздаточным материалом “Лото”, обмениваются карточками между группами и проверяют друг друга. Ответ на вопрос учителя: “мы можем использовать данный лексический материал для составления устных высказываний по теме урока”
Формируемые способы деятельности: выделять существенную информацию из текста стихотворения, дополнять высказывания по существу полученного задания.

Формируемые способы деятельности: умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, умение пользоваться справочным материалом (компенсаторная компетенция)

1. Работа со стихотворением “What is a conflict? ” с учебником, словарями.

– What is a conflict? Ответить на этот вопрос, поможет работа со содержанием стихотворением, которое так и называется.

– …Please, read the poem [1].

What is a conflict? –It’s a harmful thing.
That makes us rude and cruel.
It breaks relationship and peace
And starts the fights and quarrels.
What should we do?
Who has to help us live without conflicts?
Don’t do to people harm!
And learn TO LIVE IN FRIENDSHIP!

– Have you understood the main idea of it?

– Ok, what are negative features of the conflict?

– Try to make up your own definition of the term “Conflict”. Для выполнения данного задания вы можете использовать учебник, а также словари, как на русском, так и на английском языках.

– Ok, you have two minutes.

– Please, present your definition.

– Я думаю, что каждая группа справилась с заданием. Вы осознали, что является конфликтом, какие его негативные черты. Это в свою очередь, ещё раз подтверждает важность умения предотвращать и решать конфликты.

Работают со стихотворением: читают, анализируют, отвечают на вопросы.

Формулируют собственное понятие “конфликт”, по необходимости используют учебник (всегда нужно знать, где можно найти необходимую информацию)

 

  2. Работа с наглядным материалом:

– Can you name the different types of the conflicts?

(Use the pictures at the blackboard).

– What type is the most important for you at your age?

– Why?

– Do you have conflicts with parents or friends?

– Конфликты, которые мы попытаемся сегодня решить, могут возникнуть в семье каждого из нас, в отношениях с родителями и друзьями. Поэтому способы их решения являются актуальными и значимыми.

Relaxing time

  1. Зарядка для зрения.
  2. Потягивание, массаж шеи, соединили руки за спиной.
Называют типы конфликтов, используя наглядный материал. отвечают на вопросы.
Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой, понимать на слух иноязычный текст, анализировать пути решения конфликта, выдвигать гипотезу и обосновывать её, навыки работы с информацией: выделение, обобщение нужной информации (метапредметные результаты) 3. Аудирование:

– Сейчас я предлагаю вам разобрать суть одного из семейных конфликтов, попытаться поэтапно найти выход из конфликтной ситуации.

– Please, listen to the dialogue twice. (Приложение 2)

– Have you understood the problem?

– Can you say it in Russian?

– Now, your task is to fill the table “Conflict Resolution”. (Приложение 3)

– С данной таблицей вы уже знакомы, но я повторю этапы работы, которые являются также и этапами разрешения конфликтов.

  1. Установление проблемы.
  2. Идеи по решению конфликта.
  3. Совместное обсуждение по развитию каждой идеи.
  4. Выбор лучшей идеи.
  5. Способ реализации данной идеи.

– 1,4,5 этапы мы сформулируем вместе, а с остальными вам нужно поработать в группе.

– Итак, the problem is…. that…..

– You have 5 minutes to discuss the ideas of problem resolution and fill the table.

– Ok, present me the results of your discussion

Слушают диалог дважды, выделяют проблему, заполняют таблицу по разрешению конфликтов.  
Формируемые способы деятельности: слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, осуществлять актуализацию жизненного опыта 4. Role – playing:

– Итак, мы разобрали один из примеров семейных конфликтов, который, возможно, случался и вашей жизни. – Сейчас мы продолжим работу по разрешению семейных конфликтов.

– Вашим домашним заданием было приготовить инсценировку конфликта.

– В то время, как одна из групп будет представлять конфликт, ваша задача – не только понять суть конфликта, но и сформулировать способ его решения.

– You have two minutes to repeat your roles.

– Act the conflicts, please.

– Понятен ли вам конфликт? Попытайтесь в течение 1 минуты сформулировать совет по его разрешению (по очереди выступает каждая группа).

– Ok, thank groups for interesting acting and advices of conflict resolution.

Группы представляют конфликт и формулируют способы решения представленных конфликтов.
Подведение итогов

Задача – дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.

Инструктаж о домашнем задании: сообщить домашнее задание, разъяснить ход его выполнения.

Формируемые способы деятельности: осуществлять само– и взаимоконтроль

1. Итоги работы:

– Итак, сегодня на уроке мы повторили лексический материал по теме “Конфликты, пути их решения”, попытались найти решение некоторых конфликтов, которые случаются в нашей повседневной жизни.

– Каждый из вас участвовал в обсуждении (кто-то в большей степени, кто-то в меньшей), мы ещё раз повторили технологию решения конфликтов.

– Я думаю, что материал данного урока вам пригодится не только на уроках английского языка, а также в повседневной жизни. Прежде чем, поступить как-то в конфликтной ситуации или дать кому-то совет, как решить конфликт. Вспомните о той технологии, про которую мы сегодня говорили на уроке.

– В заключении нашего урока я хотела дать вам следующий совет:

Be tolerant! And you’ll prevent
All conflicts in the world!
We should learn to live in peace
With classmates, parents, friends [1]

– Have you understood my words?

– Помните лозунг, под которым мы сегодня работали: Be kind and fair!!!

2. Your homework will be:

– to write the resolution of conflict (на раздаточном материале)
– make a symbol of peace (дополнительное д\з).– необходимо написать решение конфликта, который представлен у вас на раздаточном материале, символично, нарисовать эмблему жизни без конфликтов.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, делают запись о домашнем задании в дневниках
  3. Оценивание:

Пожалуйста, каждый оцените себя за работу на уроке, поставьте балл в графу “Самооценка”, обсудите группой работу каждого участника и также выставите отметки. (Приложение 4)

– К следующему уроку я ваши озвучу ваши отметки, которые будут включать отметки учителя и группы, а также самооценку.

4. I am pleased with your work today. Thank you for the lesson! Good-bye!

(Приложение 5. Презентация к уроку)

Оценивают себя и друг друга.

Список литературы:

  1. Арганякова Т.П. Можем ли мы жить в мире? Решение конфликтов. 9-й класс / https://urok.1sept.ru/articles/subjects/10
  2. Биболетова М.З. Английский язык: ангфлийский с удовольствием / Enjoy English: Учебник английского языка для 9 кл. общеобраз. учрежд. /М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск, Титул: 2010 – 240 с.
  3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”: 9 класс– М.: ВАКО, 2010 – 288 с.
  4. Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков / авт-сост. О.В. Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2009 – 169 с.