Учебное занятие по дополнительной образовательной программе "Бальные танцы"

Разделы: Внеклассная работа


Тема занятия: “Основные позиции латиноамериканской программы, повороты на месте и повороты на трех шагах”.

Раздел программы:

“Европейские и латиноамериканские танцы в парах”.

1-ый год обучения

Возраст детей 7-10 лет.

Цель занятия: проучивание основных позиций латиноамериканской программы, повторение поворотов на месте и поворотов на трех шагах.

Задачи занятия:

    1. Формировать у учащихся в соответствии с программой знания, умения, навыки по исполнению основных позиции в латиноамериканской программе.
    2. Воспитывать сценическую культуру исполнения фигур.
    3. Развивать пространственное мышление в танцевальном зале.

Тип занятия: Комбинированный.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • CD с записью музыки для разминки, для танца ча-ча-ча.

Межпредметная связь: классика – постановка рук, ног, корпуса.

Внутрипредметная связь:

  • постановка корпуса, позиций рук, ног,
  • проучивание направлений в танцевальном зале.

Методы активизации учащихся на занятии:

  1. Самостоятельная работа.
  2. Практические упражнения.
  3. Опрос.

Ход занятия

1. Организационный момент:

  • построение,
  • поклон,
  • перекличка,
  • постановка цели занятия.

2. Разминка:

  • экзерсис на середине,
  • экзерсис по кругу,
  • вращения на месте,
  • растяжка.

3. Повторение поворотов на месте под счет, под музыку. Повороты на трех шагах под счет под музыку.

4. Сообщение новых знаний:

Проучивание основных позиций в паре (открытая, закрытая, теневая). Практический показ фигуры (партии кавалера, партии дамы, показ в паре под счет, под музыку в медленном темпе).

Основные позиции

Основные позиции – это позиции, из которых начинаются и которыми заканчиваются фигуры, входящие в список основных.

Если в названии упоминается замок кистей, то первой указывается кисть кавалера, например, “замок Л к П” означает, что “Л кисть кавалера держит П кисть дамы”.

Закрытая позиция (Close Hold)

В закрытой позиции в Румбе, Самбе и Ча-ча-ча партнеры находятся на расстоянии, примерно, 15см друг от друга, при этом дама немного смещена ВП относительно кавалера. Вес находится на любой из стоп, но на разноименных. П кисть партнера “лодочкой” располагается на Л лопатке дамы. П рука плавно изогнута, локоть на уровне грудной клетки. Л рука дамы лежит на П руке кавалера, повторяя её плавный изгиб, а её Л кисть на П плече кавалера.

Л рука кавалера плавно изогнута, примерно так же, как и П рука, только Л руки изгиб направлен вверх. Л кисть с прямым запястьем, находится, примерно, на уровне его носа.

Л кисть кавалера легко держит П кисть дамы. Замок Л кисти кавалера и П кисти дамы должен находиться на линии, лежащей между партнерами.

Необходимо запомнить, что Закрытая позиция в Латиноамериканских танцах не является статичной. Кроме того, в некоторых фигурах позиция корпуса может быть более плотная, а замок, соответственно, немного выше, чем обычно.

Открытая позиция (Open Position)

Кавалер и дама находятся лицом друг к другу, примерно на расстоянии одной руки. Вес может быть на любой стопе, у дамы вес на противоположной стопе. Позиция стоп определяется фигурой, в которой используется открытая позиция, Хоккейная клюшка, Спот поворот и т.д.

Используемый замок кистей определяется последующей фигурой и может быть одним из следующих: Л к П, П к Л, П к П, Л к П и П к Л (двойной замок) или без замка.

В случае, когда присутствует замок кистей рук, контактирующая рука направлена вперед немного согнутой на уровне чуть ниже груди. Свободная рука удерживается в сторону немного согнутой (в Джайве согнутая), образуя плавную дугу от плеча.

img3.jpg (8919 bytes)

Когда замка нет и обе руки свободны, то они направлены вперёд и согнуты, а локти прижаты к корпусу.

Теневая позиция (Shadow Position)

Эта позиция используется в Румбе, Самбе и Ча-ча-ча.

Дама расположена с П стороны кавалера, немного впереди и лицом в ту же сторону. Её вес может быть на разноименной или одноименной с кавалером стопе, в зависимости от исполняемой фигурой:

І Теневая позиция с замком Л к П и П к Л.

П кисть кавалера держит Л кисть дамы, а ее рука закрещена перед корпусом. Л кисть кавалера держит П кисть дамы, а ее П рука также закрещена перед корпусом, но поверх ее Л руки. Руки в положении “вперед, слегка согнуты, и закрещены перед корпусом на уровне груди”. Вес у кавалера и дамы на разноименных стопах.

В качестве варианта, П кисть кавалера может располагаться на П лопатке дамы. Его П рука будет “в сторону, слегка согнута”.Л рука дамы остается “вперед , слегка согнута, и закрещена перед корпусом”,но теперь поверх П руки.

Обе эти позиции используются в ходе вперед в Румбе.

ІІ Теневая позиция с замком Л к Л, П к П плечу.

Это, так называемая, позиция с одноименным замком.

Л рука дамы в положении “в сторону слегка согнута” чуть ниже плеча. Кавалер держит даму Л рукой за Л запястье, а его Л рука образует плавную дугу как и Л рука дамы.

П кисть кавалера расположена чуть ниже П лопатки дамы, а П рука кавалера слегка согнута. П рука дамы в сторону, слегка согнута, образует плавную дугу от плеча. Эта позиция, когда кавалер и дама на одноименных стопах, используется в Самбе и Ча-ча-ча, а на разноименных стопах в Румбе.

5. Закрепление новых знаний.

Практические упражнения на отработку изученных элементов.

6. Обобщение, подведение итогов урока, домашнее задание, оценки.

(Сказать чего дети достигли, и что еще не создано, отметить лучших исполнителей, поставить оценки).

Поклон.