Тема занятия: “Основные позиции латиноамериканской программы, повороты на месте и повороты на трех шагах”.
Раздел программы:
“Европейские и латиноамериканские танцы в парах”.
1-ый год обучения
Возраст детей 7-10 лет.
Цель занятия: проучивание основных позиций латиноамериканской программы, повторение поворотов на месте и поворотов на трех шагах.
Задачи занятия:
- Формировать у учащихся в соответствии с программой знания, умения, навыки по исполнению основных позиции в латиноамериканской программе.
- Воспитывать сценическую культуру исполнения фигур.
- Развивать пространственное мышление в танцевальном зале.
Тип занятия: Комбинированный.
Оборудование:
- магнитофон;
- CD с записью музыки для разминки, для танца ча-ча-ча.
Межпредметная связь: классика – постановка рук, ног, корпуса.
Внутрипредметная связь:
- постановка корпуса, позиций рук, ног,
- проучивание направлений в танцевальном зале.
Методы активизации учащихся на занятии:
- Самостоятельная работа.
- Практические упражнения.
- Опрос.
Ход занятия
1. Организационный момент:
2. Разминка:
3. Повторение поворотов на месте под счет, под музыку. Повороты на трех шагах под счет под музыку.
4. Сообщение новых знаний:
Проучивание основных позиций в паре (открытая, закрытая, теневая). Практический показ фигуры (партии кавалера, партии дамы, показ в паре под счет, под музыку в медленном темпе).
Основные позиции
Основные позиции – это позиции, из которых начинаются и которыми заканчиваются фигуры, входящие в список основных.
Если в названии упоминается замок кистей, то первой указывается кисть кавалера, например, “замок Л к П” означает, что “Л кисть кавалера держит П кисть дамы”.
Закрытая позиция (Close Hold)
В закрытой позиции в Румбе, Самбе и Ча-ча-ча партнеры находятся на расстоянии, примерно, 15см друг от друга, при этом дама немного смещена ВП относительно кавалера. Вес находится на любой из стоп, но на разноименных. П кисть партнера “лодочкой” располагается на Л лопатке дамы. П рука плавно изогнута, локоть на уровне грудной клетки. Л рука дамы лежит на П руке кавалера, повторяя её плавный изгиб, а её Л кисть на П плече кавалера. Л рука кавалера плавно изогнута, примерно так же, как и П рука, только Л руки изгиб направлен вверх. Л кисть с прямым запястьем, находится, примерно, на уровне его носа. |
Л кисть кавалера легко держит П кисть дамы. Замок Л кисти кавалера и П кисти дамы должен находиться на линии, лежащей между партнерами.
Необходимо запомнить, что Закрытая позиция в Латиноамериканских танцах не является статичной. Кроме того, в некоторых фигурах позиция корпуса может быть более плотная, а замок, соответственно, немного выше, чем обычно.
Открытая позиция (Open Position)
Кавалер и дама находятся лицом друг к другу, примерно на расстоянии одной руки. Вес может быть на любой стопе, у дамы вес на противоположной стопе. Позиция стоп определяется фигурой, в которой используется открытая позиция, Хоккейная клюшка, Спот поворот и т.д. Используемый замок кистей определяется последующей фигурой и может быть одним из следующих: Л к П, П к Л, П к П, Л к П и П к Л (двойной замок) или без замка. В случае, когда присутствует замок кистей рук, контактирующая рука направлена вперед немного согнутой на уровне чуть ниже груди. Свободная рука удерживается в сторону немного согнутой (в Джайве согнутая), образуя плавную дугу от плеча. |
Когда замка нет и обе руки свободны, то они направлены вперёд и согнуты, а локти прижаты к корпусу.
Теневая позиция (Shadow Position)
Эта позиция используется в Румбе, Самбе и Ча-ча-ча.
Дама расположена с П стороны кавалера, немного впереди и лицом в ту же сторону. Её вес может быть на разноименной или одноименной с кавалером стопе, в зависимости от исполняемой фигурой:
І Теневая позиция с замком Л к П и П к Л.
П кисть кавалера держит Л кисть дамы, а ее рука закрещена перед корпусом. Л кисть кавалера держит П кисть дамы, а ее П рука также закрещена перед корпусом, но поверх ее Л руки. Руки в положении “вперед, слегка согнуты, и закрещены перед корпусом на уровне груди”. Вес у кавалера и дамы на разноименных стопах. В качестве варианта, П кисть кавалера может располагаться на П лопатке дамы. Его П рука будет “в сторону, слегка согнута”.Л рука дамы остается “вперед , слегка согнута, и закрещена перед корпусом”,но теперь поверх П руки. Обе эти позиции используются в ходе вперед в Румбе. |
ІІ Теневая позиция с замком Л к Л, П к П плечу.
Это, так называемая, позиция с одноименным замком.
Л рука дамы в положении “в сторону слегка согнута” чуть ниже плеча. Кавалер держит даму Л рукой за Л запястье, а его Л рука образует плавную дугу как и Л рука дамы.
П кисть кавалера расположена чуть ниже П лопатки дамы, а П рука кавалера слегка согнута. П рука дамы в сторону, слегка согнута, образует плавную дугу от плеча. Эта позиция, когда кавалер и дама на одноименных стопах, используется в Самбе и Ча-ча-ча, а на разноименных стопах в Румбе.
5. Закрепление новых знаний.
Практические упражнения на отработку изученных элементов.
6. Обобщение, подведение итогов урока, домашнее задание, оценки.
(Сказать чего дети достигли, и что еще не создано, отметить лучших исполнителей, поставить оценки).
Поклон.