Цель – представить эффективную технологию организации проектной деятельности учащихся с помощью метода проектов – веб-квеста.
Задачи:
- Дать определение понятию “Веб-квест” ; раскрыть его содержание и структуру
- Описать алгоритм организации проектной деятельности учащихся на примере учебного проекта “Гид по Черноголовке”
- Выявить результаты работы с учебным веб-квестом
Ход мероприятия
1 часть
Знакомство с веб-квестом
Работа с веб-квестом
Teacher: Здравствуйте! Сегодня мы начинаем выполнять интересный проект, связанный с нашим городом! Как вы думаете, что это будет за проект?
Students: (ответы учащихся)
Teacher: Мы начнем выполнять проект,который адресуем нашим друзьям по переписке. Он называется “Гид по Черноголовке” и, естественно, он будет на английском языке. Но как же нам его реализовать?
Students: (ответы учащихся)
Teacher: В реализации данного проекта нам поможет веб-квест (слайд1). Ребята, Вы знаете что такое веб-квест?
Students: (ответы учащихся)
Teacher: (слайд 2) Веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. А теперь начнем выполнять наш проект (слайд 3).
1-я часть нашей работы направлена на:
- знакомство с веб-квестом, созданным специально для Вас;
- работу в самом веб-квесте.
Students: (подготовка к работе с ПК.)
Teacher: (слайд 4) Шаг 1 - заходим по данной ссылкеhttp://zunal.com/webquest.php?w=170218. Перед Вами веб-квест, который называется “Гид по Черноголовке”.
Students:(работают за своими ПК)
Teacher: (слайд 5) Шаг 2 – Вы заходите в первый раздел Welcome. Какая информация предложена в данном разделе веб-квеста?
Students: Мы видим название проекта, нашу возрастную группу, ключевые слова нашего проекта, имя создателя данного веб-квеста.
Teacher:Good! (слайд 6) Следующий Шаг 3 - заходим в раздел Introduction.Что означает данное слово? Translate.
Students: Вступление. Ознакомление.
Teacher:You’reright! Ознакомьтесь с информацией о том, почему и зачем Вам необходимо выполнить проект.
Students: (ответыучащихся)
Teacher: Cool! (слайд 7) Шаг 4 - переходим к разделу Task. Прочитайте рекомендации к выполнению заданий. Итак, что Вам необходимо учитывать при выполнении заданий?
Students: Нам рекомендуется выполнить указания, данные в разделе Process, а потом оценить свои результаты в разделе Evaluation.
Teacher: You’rethebest! (слайд 8) Следующий Шаг 5 - давайте рассмотрим ссылки, с помощью которых Вы найдете необходимую информацию. Они расположены также в разделе Task. Данные ссылки расположены здесь, во-первых, для удобства:
Вам не нужно будет искать информацию по всему интернету;
во-вторых, в целях безопасности:
Все просматриваемые Вами источники проверены учителем.
Students:(знакомятся с ссылками в разделеTask)
Teacher: (слайд 9) Шаг 6 - ознакомьтесь с информацией о ходе и этапах Вашего проекта. Приступим к выполнению проекта?
Students: Yes, ofcourse!
Teacher: Но прежде, Вам нужно просмотреть критерии оценивания Вашей деятельности на разных этапах работы. (слайд 10) Шаг 7 - Вы сможете это сделать в разделе нашего веб-квеста - Evaluation.
Часть. Реализация проекта “Гид по Черноголовке”
Teacher: (слайд 11) Сегодня, уважаемые учащиеся, мы приступаем к основной части выполнения работы - собственно реализации проекта “Гид по Черноголовке”. Давайте рассмотрим основные этапы работы. (слайд 12)
Основные этапы проекта
- Этап создания собственных фото.
- Исследовательский этап. Подборка информации.
- Этап создания презентаций на основе подобранной информации. Защита презентаций.
- Реализация “Гида по Черноголовке” в “бумажном” виде. Создание альбома-путеводителя.
Давайте подробно остановимся на каждом из этапов. (слайд 13)
1 этап - собственных фото. Вы - фотографы! Вам выдается именной бейдж “Фотограф”. Выберите объект для фотосессии. Посмотрите раздел Process в веб-квесте http://zunal.com/webquest.php?w=170218
Для 1-й группы-достопримечательности: 1. Памятник-обелиск при въезде в Черноголовку 2. Памятник "Ласточки". 3. “Трехглавое дерево”. |
Для 2-й группы-центры дополнительного
образования 1. МОУ ДОДД ЦДОДД "Импульс". 2. Музыкальная школа. 3. Спортивная школа. |
Для 3-й группы-школы 1. СОШ №82. 2. СОШ №75. 3. СОШ "Веста". |
Cделайте 10 фото выбранного Вами объекта. Задание выполнено? Вы получаете 35 баллов. (см. раздел Evaluation в веб-квесте).
Students: (проводят фотосессию выбранного объекта)
Teacher: Приступим к следующему этапу! (слайд 14)
2 этап – исследовательский.Вы-исследователи! Вам выдается именной бейдж “Исследователь”. Ссылки, с помощью которых, Вы найдете необходимую информацию расположены в разделе Task. Найдите информацию о Вашем объекте:
- Историческая справка
- Направленность
- Адрес объекта
Students: (работают над поиском сведений о своем объекте)
Teacher: Задание выполнено? Вы получаете еще 35 баллов. (см. раздел Evaluation в веб-квесте).
3 этап - создание презентаций. (слайд 15). Вы – Creators! Вам выдается именной бейдж “Creator”. Cоздайте презентацию в программе PowerPoint. Используйте в ней Ваши фото и подобранную информацию.
Students: (работают над созданием собственных презентаций)
Teacher: (слайд 16) Если Вы справились, приступим к заключительному этапу
4 этап – проектирование “Гида по Черноголовке” в бумажном виде. Вы - проектировщики! Вам выдается именной бейдж “Проектировщик”. Мы внесем всю собранную Вами информацию в общий альбом. В общей сумме Вы получаете 140 баллов!
Students: (вся группа изготавливает альбом в виде путеводителя по Черноголовке)
Teacher: (слайд 17) У нас получился замечательный проект! Поздравляю!
Результаты работы с учебным веб-квестом |
|
Положительные | Отрицательные |
Четкий план хода работы, структурность, алгоритм выполнения работы, система оценивания результатов деятельности | Для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть |
Удобный интерфейс для поиска информации | Медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов) |
Безопасность в потоке информации | Технология web-квест требует определенного уровня компьютерной грамотности |
Работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль) | Многие web-квесты, которые можно найти в Интернете, созданы английском языке, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения |
Умение находить несколько способов решения проблемной ситуации |