Веб-квест – помощник в создании путеводителя "Гид по Черноголовке"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель – представить эффективную технологию организации проектной деятельности учащихся с помощью метода проектов – веб-квеста.

Задачи:

  • Дать определение понятию “Веб-квест” ; раскрыть его содержание и структуру
  • Описать алгоритм организации проектной деятельности учащихся на примере учебного проекта “Гид по Черноголовке”
  • Выявить результаты работы с учебным веб-квестом

Ход мероприятия

1 часть

Знакомство с веб-квестом

Работа с веб-квестом

Teacher: Здравствуйте! Сегодня мы начинаем выполнять интересный проект, связанный с нашим городом! Как вы думаете, что это будет за проект?

Students: (ответы учащихся)

Teacher: Мы начнем выполнять проект,который адресуем нашим друзьям по переписке. Он называется “Гид по Черноголовке” и, естественно, он будет на английском языке. Но как же нам его реализовать?

Students: (ответы учащихся)

Teacher: В реализации данного проекта нам поможет веб-квест (слайд1). Ребята, Вы знаете что такое веб-квест?

Students: (ответы учащихся)

Teacher: (слайд 2) Веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. А теперь начнем выполнять наш проект (слайд 3).

1-я часть нашей работы направлена на:

  • знакомство с веб-квестом, созданным специально для Вас;
  • работу в самом веб-квесте.

Students: (подготовка к работе с ПК.)

Teacher: (слайд 4) Шаг 1 - заходим по данной ссылкеhttp://zunal.com/webquest.php?w=170218. Перед Вами веб-квест, который называется “Гид по Черноголовке”.

Students:(работают за своими ПК)

Teacher: (слайд 5) Шаг 2 – Вы заходите в первый раздел Welcome. Какая информация предложена в данном разделе веб-квеста?

Students: Мы видим название проекта, нашу возрастную группу, ключевые слова нашего проекта, имя создателя данного веб-квеста.

Teacher:Good! (слайд 6) Следующий Шаг 3 - заходим в раздел Introduction.Что означает данное слово? Translate.

Students: Вступление. Ознакомление.

Teacher:You’reright! Ознакомьтесь с информацией о том, почему и зачем Вам необходимо выполнить проект.

Students: (ответыучащихся)

Teacher: Cool! (слайд 7) Шаг 4 - переходим к разделу Task. Прочитайте рекомендации к выполнению заданий. Итак, что Вам необходимо учитывать при выполнении заданий?

Students: Нам рекомендуется выполнить указания, данные в разделе Process, а потом оценить свои результаты в разделе Evaluation.

Teacher: You’rethebest! (слайд 8) Следующий Шаг 5 - давайте рассмотрим ссылки, с помощью которых Вы найдете необходимую информацию. Они расположены также в разделе Task. Данные ссылки расположены здесь, во-первых, для удобства:

Вам не нужно будет искать информацию по всему интернету;

во-вторых, в целях безопасности:

Все просматриваемые Вами источники проверены учителем.

Students:(знакомятся с ссылками в разделеTask)

Teacher: (слайд 9) Шаг 6 - ознакомьтесь с информацией о ходе и этапах Вашего проекта. Приступим к выполнению проекта?

Students: Yes, ofcourse!

Teacher: Но прежде, Вам нужно просмотреть критерии оценивания Вашей деятельности на разных этапах работы. (слайд 10) Шаг 7 - Вы сможете это сделать в разделе нашего веб-квеста - Evaluation.

Часть. Реализация проекта “Гид по Черноголовке”

Teacher: (слайд 11) Сегодня, уважаемые учащиеся, мы приступаем к основной части выполнения работы - собственно реализации проекта “Гид по Черноголовке”. Давайте рассмотрим основные этапы работы. (слайд 12)

Основные этапы проекта

  1. Этап создания собственных фото.
  2. Исследовательский этап. Подборка информации.
  3. Этап создания презентаций на основе подобранной информации. Защита презентаций.
  4. Реализация “Гида по Черноголовке” в “бумажном” виде. Создание альбома-путеводителя.

Давайте подробно остановимся на каждом из этапов. (слайд 13)

1 этап - собственных фото. Вы - фотографы! Вам выдается именной бейдж “Фотограф”. Выберите объект для фотосессии. Посмотрите раздел Process в веб-квесте http://zunal.com/webquest.php?w=170218

Для 1-й группы-достопримечательности:

1. Памятник-обелиск при въезде в Черноголовку

2. Памятник "Ласточки".

3. “Трехглавое дерево”.

Для 2-й группы-центры дополнительного образования

1. МОУ ДОДД ЦДОДД "Импульс".

2. Музыкальная школа.

3. Спортивная школа.

Для 3-й группы-школы

1. СОШ №82.

2. СОШ №75.

3. СОШ "Веста".

Cделайте 10 фото выбранного Вами объекта. Задание выполнено? Вы получаете 35 баллов. (см. раздел Evaluation в веб-квесте).

Students: (проводят фотосессию выбранного объекта)

Teacher: Приступим к следующему этапу! (слайд 14)

2 этап – исследовательский.Вы-исследователи! Вам выдается именной бейдж “Исследователь”. Ссылки, с помощью которых, Вы найдете необходимую информацию расположены в разделе Task. Найдите информацию о Вашем объекте:

  • Историческая справка
  • Направленность
  • Адрес объекта

Students: (работают над поиском сведений о своем объекте)

Teacher: Задание выполнено? Вы получаете еще 35 баллов. (см. раздел Evaluation в веб-квесте).

3 этап -  создание презентаций. (слайд 15). Вы – Creators! Вам выдается именной бейдж “Creator”. Cоздайте презентацию в программе PowerPoint. Используйте в ней Ваши фото и подобранную информацию.

Students: (работают над созданием собственных презентаций)

Teacher: (слайд 16) Если Вы справились, приступим к заключительному этапу

4 этап – проектирование “Гида по Черноголовке” в бумажном виде. Вы - проектировщики! Вам выдается именной бейдж “Проектировщик”. Мы внесем всю собранную Вами информацию в общий альбом. В общей сумме Вы получаете 140 баллов!

Students: (вся группа изготавливает альбом в виде путеводителя по Черноголовке)

Teacher: (слайд 17) У нас получился замечательный проект! Поздравляю!

Результаты работы с учебным веб-квестом

Положительные Отрицательные
Четкий план хода работы, структурность, алгоритм выполнения работы, система оценивания результатов деятельности Для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть
Удобный интерфейс для поиска информации Медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов)
Безопасность в потоке информации Технология web-квест требует определенного уровня компьютерной грамотности
Работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль) Многие web-квесты, которые можно найти в Интернете, созданы английском языке, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения
Умение находить несколько способов решения проблемной ситуации