Цели и задачи урока:
Учебные:
- Акцентирование внимания учащихся на введение новой лексики в устной и письменной речи и установление связей с ранее изученной лексикой;
- Развитие всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии;
- Постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий.
Познавательные:
- Выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме;
- Формирование и углубление представления о многообразии подходов к действительности и средств решения задачи.
Воспитывающие:
- Раскрытие практической и социальной значимости изучаемой темы в исторической области жизни общества;
- Формирование диалектического отношения к событию, позволяющему рассматривать в органическом единстве противоположные суждения.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- “Открытие нового знания”.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- “Включение нового знания”.
- Рефлексия деятельности урока.
Ход урока
1. Организационный момент – 1–2 минуты.
Good morning dear children! I am glad to see you. What do you need to be successful in your life?
Follow the quotation (Phonetic drill):
“If you want to be happy for an hour,
Go to watch TV.
If you want to be happy for a day,
Go to an amusement park.
If you want to be happy for a lifetime,
Go out and help others”.
2. Актуализация знаний – 4–5 минут.
Повторение ранее изученной лексики в устной речи. Возникновение проблемной ситуации. Формулирование целей и задач урока. Работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Dear students, answer the questions:
- Do you like history?
- What period in the history of mankind do you find most interesting?
- At what time do you want to live?
- What events in history changed the face of the world?
- What people played a special role in history?
- How do you see the future of our country?
- What are the greatest problems the humanity faces at the moment?
- What can help to solve them?
Now we are going to learn the new words which will help us to expand the ideas broadly.
This is the aim of our lesson.
3. Постановка учебной задачи – 4-5 минут.
Проговариваем цели урока и тему урока.
It is sometimes said, “Those who fail to learn the lesson of history are destined to repeat them.” What does the history teach us? What do we need to discuss the problem?
Well, we need more words.
4. “Открытие нового знания” - 8-10 минут.
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
Введение новой лексики по теме теме следующим образом: на интерактивной доске показано упражнение из раздела ABBYY Lingvo Tutor “Знакомство”, целью которого является знакомство со словами, которые будут задействованы на уроке. Учащиеся класса внимательно прослушивают звучание нового слова и повторяют его произношение хором за профессиональным диктором. Далее каждый ученик занимает место за персональным компьютером и тренируется в произношении новой лексики индивидуально в течение 2-3 минут. Далее несколько учащихся читают новую лексику в разделе “Знакомство”, нажимая на клавишу “Следующее слово”. После фонетической зарядки приступаем к основному этапу урока.
5. Первичное закрепление – 10- 15 минут.
Фронтальная работа. Комментирование значений новых слов в предложениях и словосочетаниях. Выполнение продуктивных заданий.
Активное овладение новой лексикой в устной и письменной речи. Учащиеся выполняют упражнения № 29, 30 на страницах учебника 31-33, уделяя внимание особенностям употребления новой лексики в предложениях. Здесь хорошим помощником является упражнение в разделе ABBYY Lingvo Tutor “Мозаика”, целью которого является установление соответствия между двумя столбцами слова по принципу “слово-перевод”, и “Варианты”, целью которого является правильный выбор перевода слова. После этого идет тренировка по употреблению новой лексики. Учащиеся выполняют упражнения учебника № 31-35 на страницах 33-34.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой – 4-5 минут.
Каждый должен себя проверить – все ли он понял, запомнил ли новую лексику. Создается ситуация успеха. Выполняется упражнение “Самопроверка” с ABBYY Lingvo Tutor. В данном упражнении целью является самостоятельная работа по выбору правильного перевода нового слова. И, наконец, самое сложное упражнение – “Написание слова”. Оно тоже имеется в ABBYY Lingvo Tutor. В специальном поле учащемуся необходимо ввести письменный перевод предложенного слова.
7. “Включение нового знания” - 3-5 минут.
Предлагается ответить на вопросы, используя новую лексику.
Dear students, answer the questions again:
- What period in the history of mankind do you find most interesting? Why?
- At what time do you want to live? Why?
- What events in history changed the face of the world? Why?
- What people played a special role in history? What did they do?
- How do you see the future of our country?
- What are the greatest problems the humanity faces at the moment? Why?
- What can help to solve them?
8. Рефлексия деятельности урока – 2-3 минуты.
Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
9. Итоги урока.
Оценить овладение новой лексикой опять помогает ABBYY Lingvo в разделе “Оценка деятельности учащихся”. Это независимая оценка, что исключает субъективности мнения. Поэтому учащиеся желают повторить несколько раз уроки со словарем ABBYY, чтобы “Оценка деятельности учащихся” появилась стимулирующая надпись: “Молодец!” и количество ошибочных ответов было равно нулю, а общее количество выученных слов было бы максимальным.