Мама, папа и, конечно, я, дом и школа - вот моя семья

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: раскрытие творческой индивидуальности ребёнка в отношениях с родителями, учителем; формирование потребности в здоровом образе жизни; создание эмоционально-нравственного комфорта во время конкурсов.

Оборудование: Мячи, шары на палочке, вагончики, вырезанные из ватмана, шары, носики для них, парички из бумаги, ротики.

Литература - выдержки из книги Дейла Карнеги.

Ход мероприятия

Звучит песня “Я, ты, он, она”

Ведущий:

Очень рады встречи с вами,
С настоящими друзьями
Видим вас мы каждый день
Нам здороваться не лень
(Здравствуйте уважаемые родители, дети)

Мы команды собираем
В строй стремительной мечты
За жизнь, здоровье все в ответе
Он, она и я и ты

Ведущий поёт “Вагончик тронется”

Очень дружно поезд наш качается
Все уже расселись по местам
Дети, внуки, бабушки и дедушки
Папы с мамами, куда же им без мам

Вместе едем, мы по жизни странствуя
Наш семейно - солнечный вагон
Мы хотим друг друга видеть каждый день
Чтобы не кончался быстро он

Сегодня здесь собрались самые дружные, самые активные, самые смелые семейные команды. А вот какие названия у команд, мы сейчас узнаем.

По 1 человеку из команды на поиски названия (найти конверт в зале)

1-я Команда “Орешки”

Мы “орешковый” отряд, и про нас все говорят,

Умные и смелые, ловкие, умелые.

Девиз:

Мы кедровые орешки,
Мы терпеть не можем спешки,
Мы команда хоть куда,
Нам проблемы ерунда.

2-я команда “Шиповник”

Яркие бусинки, как звёздочки горят,
Приносят много радости и пользы для ребят.

Девиз:

Морской шиповник,
У Японского моря расту,
Красотой слыву,
Ребят вперёд поведу

3-я команда “Кишмиш”

Раз-два, что ты спишь,
Дружный наш отряд “Кишмиш”.
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу.

Девиз:

Мы совсем не хлипкие,
Как лианы гибкие

Под музыку команды ведут поиск названий.

Ведущий: Представление команд

1 Разминка - Приглашаю вас на танец (радужная дискотека)

Дети и родители танцуют с мячами

Дети - “ Барыню” (мяч зажат подбородком)

Мамы и папы – твист (мяч зажат коленями)

Приз за танцы – Апельсин

2 Конкурс “Интеллектуальный марафон”

Вопросы командам:

  1. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (Которые стоят)
  2. Где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? (В зоопарке)
  3. Летело три страуса, одного подстрелили - сколько осталось (Страусы не летают)
  4. Сколько букв в алфавите? (33)
  5. Сколько зубов у человека (32)
  6. Почему в поезде “ стоп- кран” красный, а в самолёте синий? (в самолёте нет “ стоп – крана”)

Ведущий: Вы заметили, что над вашими столами висят шары. За время соревнований вам придётся их превратить в весёлые мордашки. Постепенно будете зарабатывать детали для мордашек.

3 Конкурс “Все домашние дела вместе делаем друзья”

Ведущий:

А сегодня всё не так
Кверху дном и кавардак
Нет вещей на месте
Папа с сыном вместе
Очень уж стараются
В квартире убираются

  • Папы и сыновья складывают книги в стопку
  • Мамы с дочками вешают бельё
  • Всей командой одевают младшего ребёнка на прогулку
  • На даче собирают урожай (друг за другом складывают крышечки киндер-сюрприз)

Команды получают носики для мордашек

Настал момент прикрепить к паровозу первый вагон нашего семейного поезда

Родитель читает: “Воспитатель личность особая по Карнеги старается жить”.

Выставляется вагон “дружба”№1

4 Конкурс Спортивный серпантин”

Ведущий:

Сегодня видел чудный сон
Я - олимпийский чемпион
Сильный, гибкий, смелый
Выносливый, умелый
Грациозный, ловкий!!
Спасибо тренировкам!

 “Олимпийский огонь”

Олимпионики стоят на лицевой линии, принимают огонь.

Дети бегут по прямой, передают олимпионикам шарик на палочке.

Все первоклассники пронесли Олимпийский огонь по залу

Скажем три раза “Выше Быстрее Сильнее”. Круговые вращения шарами.

Выставляется вагон “ Оптимизм”№2

Родитель читает: О, оптимизма яркий свет. Его надёжные опоры!

Дотронешься и ты навек закроешь для всех бед засовы.

Приз – шарики на палочке.

5 конкурс “Туристическая поляна”

  • Переправа через препятствия. (Прыжки на мячах через кочки)
  • Сборы в поход (Перенос баскетбольных мячей)
  • Приз спичечный коробок с запиской “ Берегите лес”

Вагон №3 – “Терпение”

Родитель читает: “Иметь надо терпение и сдержанность. Где баланс этот? В чём и почём?

А ещё в своих силах уверенность, что по верной дороге идём”

6 Конкурс “Весёлая карусель”

Ведущий:

Помню я, как бабушки, бабушки лапушки
Здесь на школьном празднике пели нам частушки
Каждая команда получает по три частушки.

(Частушки можно на школьные темы)

Команды получают ротики для мордашек.

Вагончик №4 “Любовь”

Родитель читает: Мы любим всех, а значит, каждого, любовью нашей детвора согрета!

 7 Конкурс Издание семейной газеты “Кря-Кря”

Ведущий 1. На сегодняшнем празднике нет братьев наших меньших. Предлагаю компенсировать их отсутствие изданием газеты для утят. Именно “для утят”, а не “про утят”. В газете “для утят”, которую мы назвали “Кряка-Пресс”, будут совсем другие рубрики, Откройте, пожалуйста, конверты посмотрите, какая рубрика вам досталась. Возьмите листок бумаги и ручку. Напишите, пожалуйста, заметку к этой рубрике, затем мы поместим ее в газету.

Издание семейной газеты “Кряка-Пресс”

1.Утка с микрофоном” (интервью со знаменитыми личностями).

2.“Крякиада” (сообщение о спортивных соревнованиях и рекордах).

3. “Кряменалистика” (криминальные новости),

4. “От крятюр” (новости высокой моды).

5. “Дядя Скрудж” (страничка для мужчин).

6. “Крятужур” (брачные объявления).

7. “Утка По-Пекински” (странички кулинарных советов).

8. “Крякино” (новости кинематографа).

Ведущий. А пока идет работа корреспондентов, приглашаю болельщиков и игроков на игру.

Проводится танец-игра “Счастливая звезда”

По залу расклеены звёзды с номерами (например, от1до20)

Играет музыка, все танцуют. Умолкает музыка, все выбирают себе звезду. Одна из звёзд с сюрпризом. Игра продолжается количество раз по желанию.

Ведущий. Ну что ж, посмотрим, какая получилась газета у наших начинающих корреспондентов.

Журналисты зачитывают свои заметки.

Ведущий. Газета просто великолепна! Жаль только, что уточки не смогут ее прочесть. Ведь на сегодняшний день известна одна красавица уточка, которая может это увидеть и оценить. Ребята, как зовут эту уточку?

Дети. Поночка!

А всем корреспондентам я вручаю вот эти “глазки” за прекрасное выполнение задания. Сейчас вы прикрепите их к своим шарикам, и они тоже смогут рассмотреть эту газету.

Прикрепляются “глазки” к шарикам.

Ведущий. И вновь присоединяется вагончик к нашему составу

Вагончик №5 “Творчество”

Родитель читает:

В чем содержание слова “творчество”?

В уменье что-то мастерить?

В уменье что-то рассказать?

В уменье всех развеселить, обнять, понять и удивить

Конкурс 8 “Творческое лицо телекомпании”

Вручает капитанам конверты с текстами

Удивительное рядом

— Учитель тренируется в спецподразделении, готовится к полётам в космос.

— На Северном полюсе в полях вырастили ананасы, готовят бочки для засолки.

— Для извоза детей в бассейн школа приобрела двух слонов.

Команды в течение минуты передают текст и показывают это. Команда соперник должен угадать.

Раздаём парики для мордашек.

Ведущий 2. Наша встреча, которая еще раз доказала, что мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята и школа могут быть настоящей дружной семьей, подошла к концу.

Для этого нельзя потерять ни одного из этих “вагончиков”, сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах.

А на память о сегодняшней встрече мы дарим родителям, портфолио с заповедями для них и рисунки детей.

Спасибо всем родителям, нашедшим время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе, проникнуться школьной жизнью детей.

Песня “Я, ты, он, она”

Используемая литература:

  1. Учебно-методический комплекс “Школьные праздники. Издательство “Экзамен”, 2007
  2. Автор стихов: ВислоухТ.П.