Цель: Взаимодействие школы и семьи в воспитательном процессе.
Задачи:
- укрепить отношения между семьёй и школой;
- сплотить детей и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций;
- укрепить семейные отношения через приобщение к семейным традициям, заложенным старшим поколением.
Ход мероприятия
– Добрый день!
Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Наша дружная семья». Наша программа посвящена всем нам: старым и молодым, взрослым и детям. Мы поговорим о том, что дорого всем нам, - о семье.
У каждого человека есть свой дом, и где бы мы ни были, мы всегда помним, что можем туда вернуться. Дом – это не только крыша над головой, это также семья – самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтоб не каяться потом.
Наша игра ставит перед собой важную задачу – ближе познакомится с каждой семьёй вот в такой необычной обстановке. Сегодня в игре принимают участие семьи…
Для вас приготовлено много различных конкурсов, которые помогут нам выяснить: на чём же всё-таки держится семья? А вам они помогут ещё теснее сплотить свой маленький коллектив.
В нашей игре, принимают участие семьи, встречайте бурными апплодисментами…. (представление семей)
А теперь, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:….
Между конкурсами – номера художественной самодеятельности, подготовленными детьми, не принимающими участие в игре.
Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами.
Ведущий задает вопросы:
- Любимое блюдо вашей семьи.
- Чем родители увлекались в детстве?
- Любимое занятие ребенка?
- Какое качество вы цените в людях?
- Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?
- Как вы в семье называете друг друга?
- Какой цвет любит мама?
- Какая любимая одежда у ребенка?
- Какой предмет в школе любили родители?
- Что может обрадовать ребенка, маму, папу?
- Как познакомились родители?
- Какое первое слово сказал ребенок?
- Как вы отдыхаете летом?
- Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?
- Есть ли домашние животные?
- Самые интересные мамины нотации.
- Какую передачу вы смотрите всей семьей?
- Кем мечтает стать ваш ребенок?
Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе, в пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы. Например, из слов «один, битый, два, небитые, давать» можно составить пословицу: «За одного битого двух небитых дают».
- Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)
- Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)
- Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
- Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)
А пока наши участники выполняют задание, концертный номер. Дети читают стихи
-
Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть,
Мы порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное семью сберечь -
Дом в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет! -
Моя семья, моя святыня
Ко мне в наследство перешла.
В ней доброты на всех хватает,
На всех хватает в ней тепла.
Моя судьба, моя гордыня,
На весь оставшийся мне век
Ты подарила мне не имя,
Дала мне званье – ЧЕЛОВЕК!
Что главное во всякой семье? Конечно, любовь и взаимопонимание. А всегда ли родители понимают своих детей?
Давайте посмотрим, следующий конкурс «Пойми меня»
Сын жестами просит маму о чём-либо, а мама должна догадаться, что хочет сын.
– Просит поиграть с ним в футбол.
– Просит рассказать сказку на ночь.
– Просит сходить с ним в зоопарк.
– Просит вместе решить домашнее задание.
Жюри подводит итоги
Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь?
Тогда следующий конкурс песенный. «Весёлые нотки»
Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
- Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
- Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
- Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
- Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
- Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
– Давно известно, что между родителями и детьми всю жизнь сохраняется невидимая связь. Сейчас мы проверим, насколько она сильна в ваших семьях.
Конкурс «Ассоциации»
Правила игры следующие: Мама с сыном записывают каждый на своём листе 5 слов-ассоциаций, которые возникают у них, когда они прочтут предложенною мною слово, затем они должны записать слова-ассоциации, чем больше слов совпадает, тем сильнее связь между родителями и детьми. Все слова – имена существительные.
Например: Новый год.
Сын: Ёлка, подарки, салют, Дед Мороз, Снегурочка.
Мама: Дед Мороз, Снегурочка, карнавал, фейерверк, праздник.
(2 совпадения – 2 очка)
Полностью текст статьи представлен в Приложении.