Цели:
- Познакомить с понятием «магический треугольник», сформировать умение решать магический треугольник.
- Развитие зрительной памяти на цифровом материале, концентрации и объёма внимания, мышления, речи.
- Повторить сложения и вычитания в пределах 100.
Оборудование: презентация.
Ход занятия
I. Разминка.
Ответьте на вопросы
- Титул самого «правдивого» человека на свете. (Барон Мюнхаузен)
- Ребёнок лошади. (Жеребёнок)
- Страна, где жил великий сказочник Андерсен. (Дания)
- Северная ездовая охотничья собака. (Лайка)
- Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
- Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
- Дедов сын. (Отец)
- Метательное оружие, возвращающееся к охотнику. (Бумеранг)
II. а) Упражнения на развитие зрительной памяти на цифровом материале.
Посмотрите внимательно (20 сек. ) на предлагаемые вашему вниманию ряды чисел.
Постарайтесь запомнить их взаимное расположение, порядок следования.
7, 12, 3, 24, 10, 9.
- Каких чисел в ряду больше – однозначных или двузначных?
- Каким по счёту стоит наименьшее двузначное число?
- Чему равна сумма третьего и последнего чисел?
- Каким по счёту идёт число, в котором меньше букв?
- Какое число по счёту соответствует количеству гласных букв в русском алфавите?
- Правда ли , что разность между вторым и последним числами является 3?
- Сколько раз в ряду повторяется цифра 2?
- Правда ли, что сумма первого и третьего чисел равна круглому числу?
- В каких сказках встречается второе число ряда?
б)Упражнения на развитие зрительной памяти.
Внимательно прочитайте три раза слова, попытайтесь их запомнить, а затем напишите
ключ | арбуз | ведро | дерево |
груша | книга | птица | чашка |
в) Упражнения на развитие концентрации и объёма внимания.
Назовите в обратном порядке.
4 – 23
6 – 1 – 15
61 – 7 – 43 – 8
97 – 4 – 6 – 9 – 31
6 – 1 – 6 – 93 – 4 – 23
III. Магический треугольник.
Магический треугольник составлен из девяти маленьких треугольников, в которые вписали числа. В каждом магическом треугольнике можно найти 3 треугольника, которые составлены из четырёх маленьких треугольников.
– Найдите суммы в этих треугольниках.
7 + 1 + 6 + 3 = 17
2 + 1 + 5 + 9 = 17
3 + 2 + 4 + 8 = 17
– Суммы одинаковы, значит треугольник магический
Посчитайте ещё один треугольник.
1.
6 + 12 + 13 + 7 = 38
12 + 15 + 9 + 2 = 38
13 + 9 + 10 + 6 = 38
Суммы одинаковы, значит треугольник магический
2.
11 + 5 + 4 + 10 = 30
5 + 2 + 7 + 16 = 30
4 + 7 + 6 + 13 = 30
Суммы одинаковы, значит треугольник магический
3.
13+16+3+10=42
16+11+13+2=42
10+13+15+4=42
Суммы одинаковы, значит треугольник магический
4.
7 + 8 + 9 + 5 = 29
2 + 8 + 6 + 1 = 17
3 + 1 + 4 + 9 = 17
Суммы не одинаковы, значит треугольник не магический
5.
5 + 2+1 + 16 = 24
2 + 13 + 6 + 3 = 24
3 + 1 + 6 + 14 =24