Факультативное занятие по математике "Магический треугольник"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Познакомить с понятием «магический треугольник», сформировать умение решать магический треугольник.
  2. Развитие зрительной памяти на цифровом материале, концентрации и объёма внимания, мышления, речи.
  3. Повторить сложения и вычитания в пределах 100.

Оборудование: презентация.

Ход занятия

I. Разминка.

Ответьте на вопросы

  • Титул самого «правдивого» человека на свете. (Барон Мюнхаузен)
  • Ребёнок лошади. (Жеребёнок)
  • Страна, где жил великий сказочник Андерсен. (Дания)
  • Северная ездовая охотничья собака. (Лайка)
  • Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
  • Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
  • Дедов сын. (Отец)
  • Метательное оружие, возвращающееся к охотнику. (Бумеранг)

II. а) Упражнения на развитие зрительной памяти на цифровом материале.

Посмотрите внимательно (20 сек. ) на предлагаемые вашему вниманию ряды чисел.

Постарайтесь запомнить их взаимное расположение, порядок следования.

7, 12, 3, 24, 10, 9.

  • Каких чисел в ряду больше – однозначных или двузначных?
  • Каким по счёту стоит наименьшее двузначное число?
  • Чему равна сумма третьего и последнего чисел?
  • Каким по счёту идёт число, в котором меньше букв?
  • Какое число по счёту соответствует количеству гласных букв в русском алфавите?
  • Правда ли , что разность между вторым и последним числами является 3?
  • Сколько раз в ряду повторяется цифра 2?
  • Правда ли, что сумма первого и третьего чисел равна круглому числу?
  • В каких сказках встречается второе число ряда?

б)Упражнения на развитие зрительной памяти.

Внимательно прочитайте три раза слова, попытайтесь их запомнить, а затем напишите

ключ арбуз ведро дерево
груша книга птица чашка

в) Упражнения на развитие концентрации и объёма внимания.

Назовите в обратном порядке.

4 – 23
6 – 1 – 15
61 – 7 – 43 – 8
97 – 4 – 6 – 9 – 31
6 – 1 – 6 – 93 – 4 – 23

III. Магический треугольник.

Магический треугольник составлен из девяти маленьких треугольников, в которые вписали числа. В каждом магическом треугольнике можно найти 3 треугольника, которые составлены из четырёх маленьких треугольников.

– Найдите суммы в этих треугольниках.

7 + 1 + 6 + 3 = 17
2 + 1 + 5 + 9 = 17
3 + 2 + 4 + 8 = 17

– Суммы одинаковы, значит треугольник магический

Посчитайте ещё один треугольник.

1.

6 + 12 + 13 + 7 = 38
12 + 15 + 9 + 2 = 38
13 + 9 + 10 + 6 = 38

Суммы одинаковы, значит треугольник магический

2.

11 + 5 + 4 + 10 = 30
5 + 2 + 7 + 16 = 30
4 + 7 + 6 + 13 = 30

Суммы одинаковы, значит треугольник магический

3.

13+16+3+10=42
16+11+13+2=42
10+13+15+4=42

Суммы одинаковы, значит треугольник магический

4.

7 + 8 + 9 + 5 = 29
2 + 8 + 6 + 1 = 17
3 + 1 + 4 + 9 = 17

Суммы не одинаковы, значит треугольник не магический

5.

5 + 2+1 + 16 = 24
2 + 13 + 6 + 3 = 24
3 + 1 + 6 + 14 =24

IV. Итог урока.