Образовательные цели:
- Обеспечить повторение основных понятий Excel, определений абсолютной, относительной и смешанной ссылок.
- Осуществить контроль усвоения изученного материала.
- Обеспечить применение полученных умений и навыков при создании таблиц и построении диаграмм.
Развивающие цели:
- Развивать логическое мышление, умение переносить полученные знания в новую учебную ситуацию.
- Развивать технику работы на ПК.
- Развивать свойства внимания (сосредоточенность, распределение, переключение).
Воспитательные цели:
- Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы на ПК.
- Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок применения умений и навыков.
Вид урока: практическая работа.
Материальное обеспечение:
- Мультимедийный класс.
- Программа – тест (Приложение 1 и Приложение 2).
- Презентация (Приложение 3).
- Раздаточный материал (Приложение 4).
Ход урока
1. Организация начала урока.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Объявление темы и целей урока.
2. Контроль знаний основных понятий и умения составления формул с использованием различных типов ссылок.
(Используется программа-тест Приложение 1 и Приложение 2)
Тест. Вариант 1.
- На рабочем листе заголовки столбцов обозначаются…
а) числами
б) словами
в) латинскими буквами или сочетаниями букв - Excel – это программа для
а) создания и редактирования тестов
б) выполнения различных расчетов и математических операций
в) создания и обработки баз данных. - В ячейку D5 ввели формулу =$C$4 + F6. Затем скопировали формулу в ячейку
В2. Что получится?
а) =$A$1 + D3
б) =$C$4 + D3
c) =$C$4 + D6. - В ячейку A5 ввели формулу =$D6 + F$1. Затем скопировали формулу в ячейку
C4. Что получится?
а) =$F6 + H$1
б) =$D5 + H$1
c) =$D5 + H$2. - Какую формулу нужно ввести в ячейку С4, для получения значения оплаты электроэнергии за январь, так чтобы ее можно было скопировать в ячейки С5 и С6?
Вариант 2.
- Заголовки строк на рабочем листе обозначаются …
а) латинскими буквами и сочетаниями букв
б) словами
в) числами - Какую функцию можно применить для вычисления количества чисел, меньших
5, из заданного диапазона?
а) СУММЕСЛИ
б) СЧЕТ
в) СЧЕТЕСЛИ - В ячейку А1 ввели формулу =С3 + $B$9. Затем скопировали формулу в ячейку
D4. Что получится?
а) =F6 + $B$9
б) =С3 + Е12
в) =F6 + $E$9. - В ячейку G1 ввели формулу =H$5 + $D2. Затем скопировали формулу в ячейку
В4. Что получится?
а) =C$8 + $D5
б) =H$8 + $D2
в) =C$5 + $D5. - Какую формулу нужно ввести в ячейку С3 для вычисления заработной платы работника с учетом премии, так чтобы ее можно было скопировать в ячейки С4, С5 и С6?
3. Повторение основных типов диаграмм и области их применения.
Фронтальный опрос:
– Дать определение диаграммы.
– Рассказать об основных типах диаграмм. Привести примеры.
(Используется презентация Приложение 3.)
4. Создание таблиц с использование формул, встроенных функций и построение диаграмм.
(Задания приводятся в Приложении 4.)
5. Информация о задании на самоподготовку.
Повторить весь теоретический материал по теме: “Excel”. Подготовиться к письменному зачету.
6. Итоги урока.
Выставление оценок за урок. Комментарий к оценкам.