Цели:
1) Воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным
условием для счастливой жизни.
2) Добиться понимания учащимися того, что курение вредно для их здоровья.
3) Обучать навыкам сопротивления давлению со стороны кого-либо.
Ход занятия.
I . Организационный момент.
II. Беседа о здоровье.
– Какие условия необходимо для того, чтобы человек был жив? – ЗдоровьеЭ
– Что мы говорим встречаясь или прощаясь? – здравствуйте! Будьте здоровы!
Здравия желаю!
– Что значит быть здоровым?
– Жить без болезней, быть живым.
– Что такое “богатство”? (Приложение.
Слайд 1)
– Как вы думаете: связаны ли между собой слова “здоровье” и “богатство”?
– Да, конечно же в народе есть такая пословица “Здоровье – бесценное
богатство”. (Слайд 2)
– Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
– О том, что здоровье является очень нужным, очень важным и большим
богатством, которому нет цены.
III. Решение учебной задачи.
а) Пословицы. Объясните содержание следующих пословиц. (Слайд 3)
1-й ряд. Богатство на месяц, а здоровье – на всю жизнь.
2-й ряд. Корень богатства – в здоровье.
3-й ряд. Любящий чистоту – будет здоровым.
– Какие еще знаете пословицы о здоровье?
б) Беседа о долгожительстве.
– Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
– Везде и всегда соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, ежедневно
делать водные процедуры, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда
одеваться по сезону. Заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной
водой.
– Сколько лет должен человек прожить, чтобы получить почетное звание
“долгожитель”?
– Кого среди ваших родственников можно назвать долгожителями? В чем их секрет?
– Какие качества должны присутствовать в характере человека?
(Слайд 4)
1) Доброжелательность, уважение к окружающему миру.
2) Здоровое питание и разумные физические нагрузки.
Физкультминутка.
IV. Беседа о вредных привычках.
а ) – А какие причины укорачивающие жизнь человека вы знаете? (Слайд 5)
– Чем они вредны для здоровья?
Рассказ учащихся: о вреде курения, об истории появления курения.
б ) В народе ходят мифы. Сейчас мы их обсудим, согласны ли с ними или нет.
(Слайд 6) Миф – 1. Курят все.
– Согласны ли вы с этим мифом? Почему?
Давайте посмотрим, у нас в классе 24 мамы и 20 пап
– Есть ли в классе курящие мамы? Нет.
– А папы? – поднимите, пожалуйста, руки.
А есть такие, которые бросили?
– Легко ли было бросить им, узнавали?
(Слайд 7) Чтение определения.
(Слайд 8, 9) Миф – 2.
(Слайд 10, 11) Миф – 3.
(Слайд 12, 13) Миф – 4.
– Какие пословицы вы знаете о курении?
в ) Сейчас мы с вами посмотрим фильм. (Приложение 2. Фильм I. Опыт с сигаретами.)
V. Отработка навыков сопротивления давлению.
Я попросила вас найти пословицы о курении и о здоровье.
Это хорошее влияние на вас было или плохое?
– Бывает ситуации, когда человеку необходимо противостоять чужому давлении.
а ) Игра I. “Разожми кулак” Можно использовать любые методы, только нельзя применять приемы которые могут причинить боль.
Предлагаю повернуться друг к другу и начать игру. (Длится 1 минута.)
– (Обмен мнениями.)
– Что нового и интересного вы заметили?
– В какой роли вам пришлось сложнее и почему?
Вывод: – Все, что навязывается нам против нашей воли и не в наших интересах, может расцениваться как вредное влияние. Только уверенный в себе и в своей правоте человек способен противостоять чужому влиянию, мнению и поступает так, как ему велит совесть.
б ) Игра II. “Неожиданное задание” выходят четверо учащихся, трое уговаривают одного пойти с ними
– Что удалось? Что оказалось трудным?
Какими способами окружающие могут добиться от нас выполнения их просьб?
Вывод: – Много способов. Это может быть и похвала, и лесть, и шантаж. Это может быть настойчивое внимание, подкуп или же унижение, бывает, говорят тебе “Слабо!”.
VI. Итог занятия.
– Так ли это, что здоровье, которой нас одарила природа, является нашим богатством и ни на какие деньги нельзя купить?
(Приложение 2. Просмотр фильма II.)
VII. Шуточная игра, на каждый вопрос ответить “Нет”.
– Вы сегодня старались?
– Занятие понравилось?
– Было интересно?
– Научились говорить “нет”?
– Пойдете домой? До свидания!