Внеклассное занятие "Здоровье — бесценное богатство". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Цели:

1) Воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
2) Добиться понимания учащимися того, что курение вредно для их здоровья.
3) Обучать навыкам сопротивления давлению со стороны кого-либо.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

II. Беседа о здоровье.

– Какие условия необходимо для того, чтобы человек был жив? – ЗдоровьеЭ
– Что мы говорим встречаясь или прощаясь? – здравствуйте! Будьте здоровы! Здравия желаю!
– Что значит быть здоровым?
Жить без болезней, быть живым.
– Что такое “богатство”? (Приложение. Слайд 1)
– Как вы думаете: связаны ли между собой слова “здоровье” и “богатство”?
Да, конечно же в народе есть такая пословица “Здоровье – бесценное богатство”. (Слайд 2)
– Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
О том, что здоровье является очень нужным, очень важным и большим богатством, которому нет цены.

III. Решение учебной задачи.

а) Пословицы. Объясните содержание следующих пословиц. (Слайд 3)

1-й ряд. Богатство на месяц, а здоровье – на всю жизнь.

2-й ряд. Корень богатства – в здоровье.

3-й ряд. Любящий чистоту – будет здоровым.

– Какие еще знаете пословицы о здоровье?

б) Беседа о долгожительстве.

– Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Везде и всегда соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, ежедневно делать водные процедуры, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда одеваться по сезону. Заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной водой.
– Сколько лет должен человек прожить, чтобы получить почетное звание “долгожитель”?
– Кого среди ваших родственников можно назвать долгожителями? В чем их секрет?
– Какие качества должны присутствовать в характере человека?

(Слайд 4)

1) Доброжелательность, уважение к окружающему миру.

2) Здоровое питание и разумные физические нагрузки.

Физкультминутка.

IV. Беседа о вредных привычках.

а ) – А какие причины укорачивающие жизнь человека вы знаете? (Слайд 5)

– Чем они вредны для здоровья?

Рассказ учащихся: о вреде курения, об истории появления курения.

б ) В народе ходят мифы. Сейчас мы их обсудим, согласны ли с ними или нет.

(Слайд 6) Миф – 1. Курят все.

– Согласны ли вы с этим мифом? Почему?

Давайте посмотрим, у нас в классе 24 мамы и 20 пап

– Есть ли в классе курящие мамы? Нет.
– А папы? – поднимите, пожалуйста, руки.

А есть такие, которые бросили?

– Легко ли было бросить им, узнавали?

(Слайд 7)  Чтение определения.

(Слайд 8, 9) Миф – 2.

(Слайд 10, 11) Миф – 3.

(Слайд 12, 13) Миф – 4.

– Какие пословицы вы знаете о курении?

в ) Сейчас мы с вами посмотрим фильм. (Приложение 2. Фильм I. Опыт с сигаретами.)

V. Отработка навыков сопротивления давлению.

Я попросила вас найти пословицы о курении и о здоровье.

Это хорошее влияние на вас было или плохое?

– Бывает ситуации, когда человеку необходимо противостоять чужому давлении.

а ) Игра I. “Разожми кулак” Можно использовать любые методы, только нельзя применять приемы которые могут причинить боль.

Предлагаю повернуться друг к другу и начать игру. (Длится 1 минута.)

– (Обмен мнениями.)
– Что нового и интересного вы заметили?
– В какой роли вам пришлось сложнее и почему?

Вывод: – Все, что навязывается нам против нашей воли и не в наших интересах, может расцениваться как вредное влияние. Только уверенный в себе и в своей правоте человек способен противостоять чужому влиянию, мнению и поступает так, как ему велит совесть.

б ) Игра II. “Неожиданное задание” выходят четверо учащихся, трое уговаривают одного пойти с ними

– Что удалось? Что оказалось трудным?

Какими способами окружающие могут добиться от нас выполнения их просьб?

Вывод: – Много способов. Это может быть и похвала, и лесть, и шантаж. Это может быть настойчивое внимание, подкуп или же унижение, бывает, говорят тебе “Слабо!”.

VI. Итог занятия.

– Так ли это, что здоровье, которой нас одарила природа, является нашим богатством и ни на какие деньги нельзя купить?

(Приложение 2. Просмотр фильма II.)

VII. Шуточная игра, на каждый вопрос ответить “Нет”.

– Вы сегодня старались?
– Занятие понравилось?
– Было интересно?
– Научились говорить “нет”?
– Пойдете домой? До свидания!