Урок изобразительного искусства по теме "Новогодняя открытка в программе "ПервоЛого". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • сделать новогоднюю открытку в программе «ПервоЛого»,
  • совершенствовать работу на компьютере «MACBook»,
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках,
  • познакомить с новым знаком,
  • воспитывать  художественный вкус, уважение и любовь к традициям  своего народа.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

– Ребята, послушайте загадку и  ответьте хором, о каком празднике мы с вами сегодня будем говорить на уроке. 

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? … (Новый Год)

– Что вы знаете об этом празднике? (Новый год – это празднично украшенная ёлка, карнавальные костюмы и маски, подарки, а ещё исполнения наших желаний в новом году.)
– Как вы традиционно отмечаете этот праздник в своей семье?
– Каждый из вас, наверное,  ждёт этого праздника с нетерпением. Почему?
– В этот день получают подарки не только дети, но и взрослые. Ответить на вопрос: «Кто приносит подарки детям на Новый год?» –  нам поможет загадка. Вам надо будет хором отвечать: да или нет.  Слушайте внимательно.

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?

– Нет. (Хором)

Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет
Может это ваш сосед?

– Нет. (Хором)

Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?

– Нет. (Хором)

Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно ... (Дед Мороз)

III. Самоопределение к деятельности

– Посмотрите, какие открытки с Новым годом, я принесла вам на урок.

Дети рассматривают открытки. Среди этих открыток есть открытка грядущего Нового года.

– Кто из вас знает, под  названием, какого животного будет следующий год?
–  Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

IV. Работа  по теме урока

– Проверьте,  чтоб у всех была открыта программа «ПервоЛого». Для изготовления открытки нам сначала нужно выбрать фон. Напомните, пожалуйста, куда мы должны войти, чтоб его выбрать? 

Через проектор  и учительский компьютер показываются все этапы работы учащихся.

– Выберете из палитры цветов любой оттенок голубого цвета и нажмите  на леечку. Перенесите леечку на лист и нажмите на него.
– Теперь нам надо разделить лист на две равные части.
– Кто мне подскажет,  для чего, нам надо это сделать? Чтоб разделить лист вертикально на равные части, какой инструмент  нам нужно взять? Возьмите линейку и выберете белый цвет из палитры. Разделите лист на равные части.
– Нарисуем сугробы. Какой инструмент нам  поможет? Нажмите на  карандаш и нарисуйте сугробы чуть ниже середины листа с правой стороны. Дети рисуют сугробы.
– Добавим снег. Нажмите на аэрозоль (баллончик) и в рамке с геометрическими фигурами выберете маленький круг. Добавьте снег на открытку в разные места белым цветом.
– Закройте «Рисовалку»  и войдите в «Рубашку».
– Посмотрите на образец открытки и скажите, какие  предметы мы оттуда возьмём для нашей открытки? (Солнышко и ёлку).
– Выберете из неё солнышко и ёлку. Чтоб добавить их на открытку, какой знак нам поможет?  Добавьте солнышко и ёлочки  на нашу открытку с помощью черепашки.
– Расставьте предметы  правильно. Солнышко в  правый верхний угол, а ёлочки в разные места.
– Увеличим наши предметы. Куда обратимся за помощью?
– Помните, что предметы, которые располагаются к нам ближе они крупнее, а предметы, которые располагаются дальше, они мельче.
– Кого нам надо поместить в центр открытки? (Деда Мороза).
– Войдите в  «Рисовалку» и найдите знак фигурки.
– Найдите в них  Деда Мороза на санях. При помощи какого знака мы с вами всегда переносили картинки? (При помощи черепашки.)
– Перенесите при помощи этого знака картинку Деда Мороза. Получается? (Нет.) Вырежете нашу черепашку. Какой инструмент вам понадобится? (Ножницы.)
– Подумайте,  какой знак нам поможет перенести нашу картинку на открытку? (Ладошка).  Возьмите ладошку и наведите её на Деда Мороза и нажмите. Перенесите картинку в середину листа. Поставьте  ладошку в середину открытки и нажмите.
– Подвиньте свои ёлочки, если их закрыла картинка с Дедом Морозом.
– Под картинкой внизу, посередине,  сделаем надпись: С Новым годом!  Куда обратимся за помощью?  Нажмите на букву «А» и сделайте рамку. С помощью клавиатуры наберите  надпись.  Выделите её.  Увеличьте шрифт № 20 и сделайте цветную надпись. Нажмите на последнюю букву «А».
– Сохраним нашу открытку, для этого войдём в альбом. Выберите в нём слова: сохранить как…
– Назовите свою работу « Новый год»  и напишите своё имя.
– Сохраните на рабочем столе.
– Войдите в программу «Finder».  Найдите в общем доступе слова «servermac»  и нажмите на него. У вас появилась папка «storage». Нажмите на неё.
– Перенесите свою открытку с рабочего стола в эту папку. Выключите компьютер.

Учитель делает распечатку открыток учащихся и вывешивает на доску.

V. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

– Оцените свою работу  на уроке.

VI. Подведение итогов урока

– Чем интересен  был  сегодняшний  урок?
– Как называется новый знак, с которым мы сегодня познакомились?
– Довольны ли вы результатами вашей работы?