Цели урока:
- сделать новогоднюю открытку в программе «ПервоЛого»,
- совершенствовать работу на компьютере «MACBook»,
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках,
- познакомить с новым знаком,
- воспитывать художественный вкус, уважение и любовь к традициям своего народа.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
– Ребята, послушайте загадку и ответьте хором, о каком празднике мы с вами сегодня будем говорить на уроке.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? … (Новый Год)
– Что вы знаете об этом празднике? (Новый год
– это празднично украшенная ёлка, карнавальные
костюмы и маски, подарки, а ещё исполнения наших
желаний в новом году.)
– Как вы традиционно отмечаете этот праздник в
своей семье?
– Каждый из вас, наверное, ждёт этого
праздника с нетерпением. Почему?
– В этот день получают подарки не только дети, но
и взрослые. Ответить на вопрос: «Кто приносит
подарки детям на Новый год?» – нам поможет
загадка. Вам надо будет хором отвечать: да или
нет. Слушайте внимательно.
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?– Нет. (Хором)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет
Может это ваш сосед?– Нет. (Хором)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?– Нет. (Хором)
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно ... (Дед Мороз)
III. Самоопределение к деятельности
– Посмотрите, какие открытки с Новым годом, я принесла вам на урок.
Дети рассматривают открытки. Среди этих открыток есть открытка грядущего Нового года.
– Кто из вас знает, под названием, какого
животного будет следующий год?
– Кто догадался, что мы будем делать сегодня
на уроке?
IV. Работа по теме урока
– Проверьте, чтоб у всех была открыта программа «ПервоЛого». Для изготовления открытки нам сначала нужно выбрать фон. Напомните, пожалуйста, куда мы должны войти, чтоб его выбрать?
Через проектор и учительский компьютер показываются все этапы работы учащихся.
– Выберете из палитры цветов любой оттенок
голубого цвета и нажмите на леечку.
Перенесите леечку на лист и нажмите на него.
– Теперь нам надо разделить лист на две равные
части.
– Кто мне подскажет, для чего, нам надо это
сделать? Чтоб разделить лист вертикально на
равные части, какой инструмент нам нужно
взять? Возьмите линейку и выберете белый цвет из
палитры. Разделите лист на равные части.
– Нарисуем сугробы. Какой инструмент нам
поможет? Нажмите на карандаш и нарисуйте
сугробы чуть ниже середины листа с правой
стороны. Дети рисуют сугробы.
– Добавим снег. Нажмите на аэрозоль (баллончик) и
в рамке с геометрическими фигурами выберете
маленький круг. Добавьте снег на открытку в
разные места белым цветом.
– Закройте «Рисовалку» и войдите в «Рубашку».
– Посмотрите на образец открытки и скажите,
какие предметы мы оттуда возьмём для нашей
открытки? (Солнышко и ёлку).
– Выберете из неё солнышко и ёлку. Чтоб добавить
их на открытку, какой знак нам поможет?
Добавьте солнышко и ёлочки на нашу открытку с
помощью черепашки.
– Расставьте предметы правильно. Солнышко
в правый верхний угол, а ёлочки в разные места.
– Увеличим наши предметы. Куда обратимся за
помощью?
– Помните, что предметы, которые располагаются к
нам ближе они крупнее, а предметы, которые
располагаются дальше, они мельче.
– Кого нам надо поместить в центр открытки? (Деда
Мороза).
– Войдите в «Рисовалку» и найдите знак
фигурки.
– Найдите в них Деда Мороза на санях. При
помощи какого знака мы с вами всегда переносили
картинки? (При помощи черепашки.)
– Перенесите при помощи этого знака картинку
Деда Мороза. Получается? (Нет.) Вырежете нашу
черепашку. Какой инструмент вам понадобится? (Ножницы.)
– Подумайте, какой знак нам поможет перенести
нашу картинку на открытку? (Ладошка).
Возьмите ладошку и наведите её на Деда Мороза и
нажмите. Перенесите картинку в середину листа.
Поставьте ладошку в середину открытки и
нажмите.
– Подвиньте свои ёлочки, если их закрыла
картинка с Дедом Морозом.
– Под картинкой внизу, посередине, сделаем
надпись: С Новым годом! Куда обратимся за
помощью? Нажмите на букву «А» и сделайте
рамку. С помощью клавиатуры наберите
надпись. Выделите её. Увеличьте шрифт № 20 и
сделайте цветную надпись. Нажмите на последнюю
букву «А».
– Сохраним нашу открытку, для этого войдём в
альбом. Выберите в нём слова: сохранить как…
– Назовите свою работу « Новый год» и
напишите своё имя.
– Сохраните на рабочем столе.
– Войдите в программу «Finder». Найдите в общем
доступе слова «servermac» и нажмите на него. У вас
появилась папка «storage». Нажмите на неё.
– Перенесите свою открытку с рабочего стола в
эту папку. Выключите компьютер.
Учитель делает распечатку открыток учащихся и вывешивает на доску.
V. Рефлексия
Выставка работ учащихся.
– Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
– Чем интересен был сегодняшний урок?
– Как называется новый знак, с которым мы сегодня
познакомились?
– Довольны ли вы результатами вашей работы?