Урок английского языка "We must help people around us"

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:

  • развитие способностей к догадке (по контексту), анализу, сравнению, развитие произвольного внимания;
  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь;
  • формирование грамматических навыков чтения и говорения и письма.

Ожидаемые результаты. В результате урока учащиеся смогут:

  • актуализировать лексический материал по теме « Мы должны помогать людям вокруг нас»;
  • опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал начинать, вести и заканчивать беседу, выражать свое мнение, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему;
  • сравнивать своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников;
  • составить список добрых дел.

Основные понятия:

  • neighborhood – окрестность, район
  • elderly and lonely people – пожилые и одинокие люди
  • to pick up litter – собирать мусор
  • to rake leaves – сгребать листья
  • to collect – собирать

План урока

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть
    1. Подведение итогов.
    2. Домашнее задание.
    3. Рефлексия.

Материалы (ресурсное оснащение урока): компьютер, интерактивная доска, буквы, дублирующие название темы, грамматическая таблица Настоящее совершенное время, карточки с глаголами.

Ход урока

I. Вводная часть.

Учитель: Good morning children. I’m glad to see you. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Look at the blackboard please and you see the topic of our lesson there. Ой, а куда же подевались буквы с доски? Они, наверное, спрятались где-то в классе. Les’s find them. Учащиеся ищут спрятанные в классе буквы и составляют из них слово. That’s right – HELPERS. Let’s translate it. Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Ученики высказывают свои предположения и формулируют тему урока.

II. Основная часть.

Информационный блок.

Учитель, рассказывая о том, как британские подростки оказывают добровольную помощь, работая после уроков, представляет новый лексический материал. Учитель перечисляет виды деятельности британских школьников, детские добровольные организации и спрашивает, что из перечисленного приходилось делать учащимся класса.

Ученики слушают, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры из личного опыта, с использованием зрительной опоры на World Box, расположенной на экране интерактивной доски.

Учитель дает задание прослушать диалог и записать то, что обычно делают британские школьники, чтобы помочь. Приложение 1.

Учащиеся слушают текст, с опорой на диалог, и выполняют задание учителя.

Учитель предлагает повторить грамматический материал «Настоящее совершенное время», обращая внимание учащихся на висящую на доске грамматическую таблицу. Ученики формулирую изученные ранее в курсе правила образования и употребления данного времени. Данный грамматический материал поможет составить монологическое высказывание по теме урока.

Учитель раздает учащимся карточки с глаголами в разной форме (каждому учащемуся одна карточка с глаголом в определенной форме) и дает задание каждому глаголу найти все свои формы, опираясь на повторенное ранее правило. Приложение 2.

Ученики читают свою карточку, ищут недостающие формы в карточках других учащихся и образую группы, в соответствии с заданием.

Аналитический блок

Учитель показывает фотографии мест и людей, которые нуждаются в помощи и дает задание рассказать как ученики могут помочь и что они могут сделать в сложившейся ситуации.

Ученики смотрят на фотографии и вносят свои предложения, используя активную лексику урока.

Учитель делит класс на четыре группы, три группы получают задание рассказать о том что они делают, как, кому и где помогают и убедить учащихся четвертой группы присоединиться именно к ним. Учитель определяет время выступление групп.

Ученики вступают в дебаты, аргументировано стараясь убедить учеников четвертой группы присоединиться именно к ним.

Ученики четвертой группы, выслушаю всех выступающих, присоединяются к одной из групп, аргументируя свой выбор.

Учитель в процессе выступления учеников комментирует и регламентирует время выступления, оценивает работу каждой группы и по окончании всех выступлений предлагает составить общий список добрых дел.

Ученики совместно, обсуждая каждый пункт, составляю Список добрых дел. Приложение 3.

III. Заключительная часть.

Учитель: Итак, ребята, давайте подведем с вами итоги нашего урока и прочитаем наш Список добрых дел. Now you know that you can help people and places that need your help. You understand that your even small help must be important for your neighborhood!

Учитель оценивает работу учеников и объясняет домашнее задание на следующий урок.

For the next lesson you must make a poster of the List of kind deeds of your family.

Учитель обобщает проделанную на уроке работу, высказывает свое мнение и просит ребят высказать свое впечатление об уроке, выделить что понравилось больше всего, с какими трудностями ученики столкнулись в ходе урока и на что нужно обратить внимание для устранения возникших затруднений.

Ученики высказывают свои мнения и пожелания.

Учитель: Thank very much for this lesson, you were really good. The lesson is over, good-buy children.

Литература:

  1. “English-5” (4-й год обучения) В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Приложения.