(Выходят 2 девочки и 2 мальчика, поют на мотив «Лето» :
Ля-ля-ля……….
- Каникулы летние—это, друзья,
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло.
Когда даже дождик не хлещет, смеётся,
И каждый цветок на полянке лесной –
Зовёт тебя спеть песню счастья с собой. - Лето Маша отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла. - В сентябре вернулась в класс
Наша Маша—вот так раз!
Позабыла Маша буквы:
Ни прочесть, ни написать. - Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Машу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким, как Маша,
Отдыхая, не забудь,
То, что книга—это тоже—
Твой надёжный добрый друг. - Лето, речка, лес и поле—
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый «Б» наш вспоминать. - Ждать мы будем сентября.
Вот соберётся вся наша семья! - Весь наш 2 «Б» отдохнувший придёт
И к знаниям дальше продолжим поход.
(Поют куплет песни):
-Ровно год назад пришли учиться,
Нам учиться в жизни пригодится,
Мы уже привыкли не лениться,-
А ведь это хорошо. Ля-ля-ля…)
Сценка «Почему сегодня Петя…»
Дедушка:
Почему сегодня Петя просыпался 10 раз?
Ведь сегодня во второй он поступает уже класс!?
Петя:
Как боялся я проспать
Первый день учёбы!
Не хотел идти в кровать—
Не забыть чего бы!
А когда собрал портфель—положил с собой в постель!
Бабушка:
Он проснулся ночью тёмной,
Было только 3 часа.
Петя: Я ужасно испугался, что урок уж начался…
Дедушка:
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог,
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Бабушка:
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Петя:
Почему сегодня Петя просыпался сам не свой?
Потому что я сегодня поступаю во второй!
(2 мальчика и 2 девочки читают стихи):
- Зашумел осенний лес
Золотой листвою.
С тёплым летом расставаться
Грустно нам с тобою… - Колокольчик зазвенел
Звонкий и весёлый.
Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу. - Постучал в окошко клён
Красно-жёлтой лапкой,
И чирикнул воробей:
- В добрый путь, ребятки! - Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада.
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, очень рада!
(Поют песню):
Есть в Москве один район,
Очень нравится нам он—
Здесь живём, здесь растём, здесь мы учимся!
Наша школа здесь стоит,
И нам каждый говорит,
Что она у нас самая лучшая!
Припев:
Есть в Москве такое зданье,
Всех привыкло удивлять.
Это Центр образованья—
Четырнадцать тридцать де-е-вять!
(Звенит звонок. Выходят Петя и Марта с портфелями.)
Марта: Петя, а ты кем хочешь стать—отличником или двоечником?
Петя: Я точно не знаю. А кто это такие?
Марта: Отличник—это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, в компьютер играет мало да и спортом не успевает заниматься. Зато двоечник всегда весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает!
Петя: ХОЧУ БЫТЬ ДВОЕЧНИКОМ!( Исчезает)
Марта: Куда же делся Петя? Неужели? Надо его выручать! А как? Вспомнила: ХОЧУ БЫТЬ ДВОЕЧНИЦЕЙ! (Исчезает.)
(Звучат слова песни:
- Переменки и звонок, а потом уроки,
Вот учитель входит в класс,
Он всему научит нас--
Об учителе своём мы поём , мы поём…)- Самой первой и красивой Вы приходите к нам в класс.
Чтобы мы не попросили, всё Вы сделали для нас.-Мы Вас сразу полюбили, хоть вы строгая подчас.
Пусть цветы полить забыли — доску вымыли 5 раз.-Вам от нас всегда тревога – 100 тетрадок просмотри.
Потерпите нас немного, ведь осталось года три.
Учитель: Мои замечательные дети! Во втором классе за свои знания вы будете получать отметки. В руках у меня указка—моя волшебная палочка, которая будет помогать мне хорошо вас учить, а вам хорошо учиться. Желаю вам, ребята, учиться только на четвёрки и пятёрки!
(Выбегает Единица.)
Единица: Почему же только на четвёрки и пятёрки? А чем я хуже?
- Я Двойкина сестрица, красотка Единица!
Меня из школы вечно все гонят бессердечно!Ругают, обижают, совсем не уважают.
За что—сама не знаю! Детей я обожаю!Твержу им: -Отдохните! Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!
(Выбегают двойки):
1 Двойка:
Я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чём я не права? И чем плоха оценка «два»?
2 Двойка:
Готовы мы помочь с сестрой остаться вам на год второй!
Ведь всем как дважды два понятно, что полениться так приятно!
(Входят Тройки):
1 Тройка:
А я — сестрица Тройка! Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит, всегда живёт — не тужит!
2 Тройка:
Звёзд с неба не хватает, о ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может и на уроках тоже!
Двойки: А где же ваша третья?
Тройки: К четвёркам подалась, ПРЕДАТЕЛЬНИЦА!
(Отметки танцуют и поют на мелодию «Песенка разбойников»):
- Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля?
Пригласите вы нас в гости—ох, покажем мы себя!Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Ох, покажем мы себя!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Эх-ха!-Берегитесь, бойтесь, дети, попадётесь, вам хана!
Всё, тогда пиши—пропало, ваша участь решена!Ой, ля-ля! Ой,ля-ля! Ваша участь решена!
Ой, ля-ля! Ой,ля-ля! Эх-ха!Уносите свои ноги, берегите дневники!
У кого пробелов много, перед нами трепещи!Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Перед нами трепещи!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эх-ха!
Учитель: Скажите, ребята, возьмём мы с собой в страну Знаний этих «красавиц»? Конечно, нет! Только куда же нам их девать? Они ведь в другой класс перейдут! А давайте мы их во что-нибудь превратим!
С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки!
Вот ты, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учёбе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Очень хочу, чтобы меня дети полюбили!
Учитель: Помогайте, ребята, кто вспомнит пословицу со словом «один»? (Один за всех, все за одного). Как называется комедия со словом «один»? («Один дома») Молодцы! (Делает взмах указкой.)
- «Один дома» оставайся, Единица, исправляйся!
Теперь будем исправлять Двойку и Тройку.
Двойки и Тройки: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Учитель: Ребята, кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два»( а герои её—домашние птицы)?
(Взмах указкой) –Жили два весёлых гуся, с Двойкой тоже разберусь я!
Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить. Кто помнит сказку Пушкина, которая начинается словом «три»?
(Взмахивает указкой):
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!
Единица, Двойка, Тройка: Спасибо вам, ребятки! теперь вам 1,2,3 места во всех делах обеспечены!
2 Двойка и 2 Тройка: Призовые, но не первые! Не порядок… (Вбегают дети): Вера Васильевна! Пятёркина и Второклассников заколдованы! Они исчезли.
УЧИТЕЛЬ: Моя волшебная палочка- указка поможет нам их отыскать.
-Один, два, три., четыре, пять—отправляемся искать!
Картинка: Сказка «7 козлят»
Автор:
Расскажу вам сказочку: Жила Коза с козлятами,
И были те козлятушки отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был.
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
КОЗА:
Вы козлятушки, вы ребятушки!
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы! ( Козлята не слушаются)
КОЗА (рассердившись): Ну, всё, мне это надоело, а ну-ка быстро все за дело! Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники».)
Козлята: (хором) Нам ничего не задавали!
КОЗА: А может, вы не записали? Что нынче задали учить? Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам, послушным, умненьким ребятам!
1 козлёнок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2 козлёнок: Читать нам надо целый час!
3 козлёнок: И выучить стихотворенье!
4 козлёнок: И написать 2 сочиненья!
5 козлёнок: Поделку по труду доделать!
6 козлёнок: Доклад на завтра надо сделать!
7 козлёнок: Углы в тетрадке начертить!
1 козлёнок: И падежи все разучить!
2 козлёнок: Но ты ведь, мама, нам поможешь?
3 козлёнок: Мы сами сделать всё не сможем!
4 козлёнок: Мы ничего не понимаем и эти темы мы не знаем!
КОЗА: Всё! Кончилось моё терпенье! Ученье ваше—мне мученье! Я на концерт пошла в ДК!
Козлята: А мы?
КОЗА: Учитесь! Всё! Пока!
(Коза ушла, козлята грустные , раздаётся стук в дверь)
5 козлёнок: Слышите? Стучится кто-то!
6 козлёнок:
Посмотрю-ка я в глазок!....
Кто-то серый и лохматый!
7 козлёнок: Братцы, да ведь это Волк!
ВОЛК:
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молочка принесла!
1 козлёнок:
Ладно, Волк, не притворяйся!
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, на него сзади нападают 6 и 7 козлёнок и хватают его за руки.)
2 козлёнок: Запирайте, братцы, дверь!
3 козлёнок: Всё, попался, хищный зверь!
4 козлёнок: Ну-ка, быстро раздевайся! За уроки принимайся!
5 козлёнок: Две задачки мне реши!
6 козлёнок: Расскажи про падежи!
7 козлёнок: Поучи стишок со мной!
1 козлёнок: Нарисуй пейзаж морской!
2 козлёнок: Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
3 козлёнок: Расскажи про атамана.
4 козлёнок: Заодно про Чингисхана!
(Волк испуганно переводит взгляд с одного на другого и хватается за голову): Помогите! Караул!
(Входит Коза.)
КОЗА: Что такое? Что случилось?
Волк: Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось—было семь с утра детей…Этот кажется восьмой..Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!
5 козлёнок: Мама! Да ведь это волк!
Коза:
Отдохнула я часок…
Что ж , несите свой урок!
УЧИТЕЛЬ:
Не нашли своих ребят, но увидели козлят.
С ними нам не по пути, нужно дальше нам идти!
-Один, два, три, четыре, пять—продолжаем мы искать!
2 картинка. Тридевятое царство.
(Выходит Кащей.)
(Поёт песню на мотив « Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»):
- Ах, какой хороший педагог Кощей!
Делать он умеет множество вещей!-
Пакости, обманы с подлостью любой!
Поведу вас, дети, следом за собой!
(Входит Кикимора.)
Кащей: А, Кикимора Болотовна! Ну что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зелёную при виде учебников?
Кикимора: Ох, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в своё болото Скуки-Лени заманить. Вместо того, чтобы поваляться на диване или похулиганить, они всё читают!
Кащей: Какое безобразие!
Кикимора: Вот и я говорю, не дети, а чистое наказание! Я уж им и жвачку волшебную подсовывала: чем дольше жуёшь, тем хуже живёшь!
Кащей: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кикимора: И сказать стыдно, разве только спеть! ( На мотив « Чебурашка»):
-Мне так везло сначала! Детей я приучала
Мою «Кикиморету» без устали жевать.
И если их, бывает, учитель вызывает,
Жевать резинку и рот не открывать.!- Но обо мне детишки прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости и жвачку не берут.
И даже в День рожденья в болоте Скуки –Лени
Одни лишь жабы для меня поют.
Кащей : Я всегда говорил, что от книжек один вред!
(Звучит фонограмма песни кота Матвея.)
(Вбегает кот Матвей): Мяу! Помогите!
Кащей: Что ещё стряслось?
Кот Матвей: Я поспорил с одним школьником, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои учебники, а я на собственные усы!
Кикимора: Надеюсь теперь у мальчишки не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную мышку. У неё нет усов, а вместо хвоста – шнур. Пришлось срочно рвать когти! Еле ноги унёс.
Кащей: Ну и детки пошли! И что это за мальчик? Только не говори мне, что он из нашей подшефной школы № 1439. Слышать о ней не могу! А девчонки и мальчишки из 2-«Б» вообще мне спокойно спать не дают: всё учатся и учатся!
Кот: Точно, оттуда. Там все детки один к одному. Вместо того, чтобы вредничать и баловаться, всё к компьютеру тянутся, а как английский язык изучат, так совсем не понять будет, что они задумали.
Кикимора:
Надо сматываться нам!
Если смогут нас поймать,
Нам тогда несдобровать!
Кот: Нас убьют или отравят?
Кащей: Хуже! В школу нас отправят! (Убегают.)
УЧИТЕЛЬ: Интересно услышать о себе со стороны, только почему они так школу не любят? В каждой сказке три повтора — мы ребят отыщем скоро!
- Один, два, три, четыре, пять — будем с песней мы искать!
(Песня о дружбе.)
(Баба Яга, вокруг 4 ребят)
Марта: Вот ты где, Петя!
Баба Яга: А, новенькие! Давненько у нас пополнения не было, видно каникулы кончились! Миленькие деточки, кушайте конфеточки! Не читайте, не пишите и о школе не тужите.
Петя и Марта: А вы кто такие?
1 мальчик: Я -Митя Лентяйкин.
Девочка: Я-Глаша Забывалкина.
2 мальчик: Я – Федя Нехочухин.
Ребята: Какие подозрительные у вас фамилии.
Двоечники поют:
Над нами солнце светит—
Не жизнь, а благодать!
Всем, кто за нас в ответе, давно пора понять-2 раза.
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
Ребята: Ну, куда же вы пойдёте, вы без знаний пропадёте!?
Двоечники: Да кто вы такие?
Ребята: Я- Петя Второклассников, а я- Марта Пятёркина.
(Собираются в кружок и о чём-то шепчутся).
Баба Яга: Цыц! Разбежались на две кучки! (поёт):
-« Кузнечик»
Всё знают нынче дети! Их не заманишь в сети.
На всё найдут ответы, их трудно обмануть.Представьте себе, представьте себе,
Их не заманишь в сети.
Представьте себе, представьте себе,
Их трудно обмануть!- Позабудут всё, что знали,
Будут шляться во дворе.
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре.Противные детишки! Зачем-то лезут в книжки.
Сидели бы как мышки. Короче, просто жуть!
Представьте себе, представьте себе,
Сидели бы , как мышки.
Представьте себе, представьте себе!
А эти –просто жуть!Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу.
Повторять: « Я не умею!
Не желаю! Не могу!»
УЧИТЕЛЬ: Мы не будем дожидаться — надо нам уже вмешаться.
Волшебная палочка нам помоги, из страшного царства ребяток верни!
Марта: Петя, а мы уже дома!
Петя: Вернее в школе, пойдём скорей домой — уроки учить!
Марта: И получать хорошие отметки!
УЧИТЕЛЬ: Раз уж мы заговорили об отметках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четвёркой и Пятёркой!
(Входят отметки):
Двойка: Мы не можем уйти, пока на свете существуют грязнульки, лодыри, отвлекуши, забудки, тяп-ляпки!
Тройка: А я дружу со всеми, кто недо—Слушал. Делал. Учил. Писал. Читал.
Четвёрка и Пятёрка: Мы весёлые отметки и встречаемся нередко у прилежных в дневнике!
Кто нас чаще получает, никогда не заскучает!
Мы дружим с самыми сильными, любознательными, старательными, аккуратными, целеустремлёнными.
Четвёрка:
Завтра! Завтра! Не сегодня! Так лентяи говорят.
Коль до завтра ты отложишь, что сегодня сделать можешь—
Будешь часто горевать.
Праздно времени не трать!
Пятёрка:
Если что-то не так—напрягись!
Подучи, поднажми, подтянись!
Подучи, поднажми, поднасядь,
И в итоге — заветная пять!И тогда отдохни, отдышись,
Отоспись, отлежись, оттянись,
Оторвись от всего, отвлекись—
И по новой за дело берись!
(Танец четвёрки и пятёрки)
(Выходит маленькая тройка):
Постараюсь я немножко—
Превращусь тогда в четвёрку, а быть может и пятёрку!
УЧИТЕЛЬ: Вот мы и встретились с первыми отметками.
Что же нужно, чтобы хорошо учиться? (Огромное желание.)
(Песня «Учиться будем весело».)
(Выходят дети : -Шутки на полминутки!)
1 шутка-стихотворение:
-Идёт из школы Лиля, ничто-то ей не мило.
- В чём дело? –мы спросили.- Я тройку получила…
Бежит Грязнухин Ромка, в глазах его лучи.
- Ура!- кричит он громко.- Я тройку получил!
2 шутка- стихотворение:
Мама глянула в дневник:
- Что же ты за ученик? Хоть порадовал бы мать и принёс не 3 , а 5.
- Что ты, мама, много нас, ты подумай, целый класс!
Нам отличник каждый дорог, не хватает всем пятёрок!
3 шутка- сценка.
( Выходит Петя, поёт песню на мотив « Мы маленькие дети»):
- Задачи обязательно я научусь решать.
Падеж усвою дательный и басни буду знать.
И буду я со временем « Профессор всех наук»,
Ну, а сегодня временно со мной случилась вдруг
Весёлая история, чудесная игра.
В ней сказка есть, не спорю я, мне нравится она.
Пусть я сегодня маленький, пока что не подрос,
Но буду я удаленький, ведь годы—не вопрос!
Пятёрка:
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки1
По лестнице Знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
Четвёрка:
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут!
Все поют песню на мотив « Экипаж - одна семья»:
- А учение как плаванье по морю,
С трудностями будем, как с волнами спорить.
Одолеем на пути мы все преграды,
Если будет класс наш как одна команда.
И тогда — заданья нипочём,
Горы мы тогда шутя свернём.
И тогда любой из нас ответит на вопрос труднее всех на свете.
И тогда — наш дружный класс-семья!
И тогда плечом к плечу друзья!
Не страшны сомнения и горе, поплывём в учение как в море!