№ п/п |
ТЕМА УРОКА |
ЦЕЛИ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
1 |
Как работать с учебником. Инструктаж по технике безопасности. |
Познакомить с новым учебником и рабочей тетрадью; закрепить приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); познакомить на практическом уровне с понятиями “цветовая гамма”, “сочетание цветов”. | Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1-м классе. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов, образец папки достижений, таблицы по технике безопасности (безопасность в классе, работа режущим инструментом, клеем), шаблоны геометрических фигур. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка, простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, кисть. |
2 |
Земледелие. Практическая работа: “Выращивание лука”. |
Познакомить с технологией выращивания лука; научить, как можно самостоятельно вырастить овощи; сформировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение. Воспитать бережное отношение к результатам своего труда. | Получили опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений). | У учителя: учебник, рабочая тетрадь,
рисунки или иллюстрации разных видов лука,
баночка, луковица, ножницы, материалы для игры
“Овощи и фрукты” (картинки с изображениями
овощей и фруктов, магнитики), тетради учащихся
для дневника наблюдений. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши. |
3 |
Посуда. Изделие: “Корзина с цветами”. |
Закрепить материал о видах ниток; навыки работы с картоном, клеем, ножницами; рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; сформировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. | Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. | У учителя: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений. |
4 |
Работа с пластичным материалом
(пластилин). Изделие: “Семейка грибов на поляне”. |
Познакомить с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. | Умеют различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | У учителя: образец изделия из
пластилина и природных материалов, таблица
“Приемы работы с пластилином”, дневники
наблюдений учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон. |
5 |
Работа с пластичными материалами
(тесто-пластика).
Изделие: “Игрушка из теста”. |
Закрепить представления о профессиях (познакомить с профессиями пекаря, кондитера);сформировать представление о видах пластичных материалов и работе с ними; развивать навыки лепки; научить сравнивать материалы по предложенным критериям; сформировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета. | Умеют различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. | У учителя: соль (мелкая), мука, вода, пластилин, глина (а также фотографии, иллюстрации, рисунки), кусок теста, таблицы “Приемы работы с пластилином”, “Критерии сравнения пластичных материалов”, карточки для таблицы (можно каждому ученику сделать таблицу для самостоятельного заполнения). У учащихся: учебник, емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или акварель), материалы для оформления — цветная бумага, природные материалы, магнит. |
6 |
Проект “Праздничный стол”. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). |
Закрепить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной; применить прием лепки из целого куска глины; совершенствовать умение работать по плану. | Умеют совместно оформлять композицию,
работать в группе, осуществлять само- и
взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само– и взаимоконтроль; |
У учителя: образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин, таблица “Приемы работы с пластичными материалами”, материалы для викторины. У учащихся: учебник, глина или пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска). |
7 |
Народные промыслы. Хохлома. Работа с
папье-маше. Изделие: “Золотая хохлома”. |
Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закрепить умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивать умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; познакомить с особенностями народного творчества и народного промыслам. | Овладели технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. | У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица “Приемы работы с бумагой”, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. |
Полностью таблицу вы можете посмотреть здесь