№ п/п |
ТЕМА УРОКА |
ЦЕЛИ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
1. | Тема лета в искусстве. Беседа по технике безопасности на уроке изобразительного искусства. | Познакомить с картинами художников о лете: натюрморт, пейзаж, жанровая картина. Научить соблюдать технику безопасности на уроках изобразительного искусства. Научить ориентироваться в учебнике по заданиям учителя. | Знать жанры и виды изобразительного искусства, смысл понятий: натюрморт, пейзаж, жанровая живопись, произведения живописи, литературы, связанных с летней тематикой и их авторов. Уметь различать своеобразие художественных средств и приёмов разных видов искусств, при воплощении летних мотивов, сверять свои действия с памяткой; освоить технику рисования красками, правила работы и обращения с художественными материалами; уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место, свободно ориентироваться на страницах учебника и творческой тетради. | Презентация. Репродукции художников о лете. |
2. | Осеннее многоцветие земли в живописи | Научить рассматривать репродукции произведений живописцев и видеть особенности техники выполнения пейзажей. Сформировать умение экспериментировать с кисточкой и красками. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности её сохранения для жизни на земле. | Узнать какими художественными средствами живописцы в пейзажах выражают своё отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажей, особенности рисования акварелью. Учить решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию с имеющимися схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже, использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса. Учить выполнять творческий рисунок на заданную тему. | |
3. | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. | Научить создавать нужные оттенки красок путём смешивания их на палитре, передавать оттенки тёплых и холодных цветов, находить гармоническое сочетание в декоративной композиции. Научить самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учётом функциональности, удобства и безопасности в размещении и применении необходимы на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов. Научить контролировать качество своей работы на каждом этапе рисования. | Узнать о богатстве цветов сокровищ, находящихся в недрах земли, о красоте созданной ювелирами, особенностях новых художественных материалов и некоторых техниках и приёмах создания произведений декоративно – прикладного искусства. Учить составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России | Презентация “Сокровища хозяйки Медной горы” |
4. | В мастерской мастера – гончара. | Познакомить со связями творчества народного мастера с природой, с общностью гончарного искусства мастеров мира. Научить сравнивать изделия декоративно-прикладного творчества, выявляя закономерности в построении узора. Развивать умение рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции и т.д., решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций: изображать силуэт симметричного предмета, намечать основные его части и украшать орнаментом. | Знать об общности гончарного искусства мастеров народов мира, особенностях мотивов и балхарских и греческих узоров, используемых для украшения керамической посуды; правила рисования орнамента на керамических посудах разной формы. Знать смысл понятий “керамика”, “гончар”, “меандр”, “пальметта”, Освоить первичные знания о мире декоративно – прикладного искусства. | Фотографии или репродукции
с изображением керамических сосудов Древней
Греции и Дагестана. Презентация |
5. | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | Познакомить с элементарными элементами рисунка (композиция; характер линии, штриха); с основами композиционного построения натюрморта; с понятием натюрморт. Расширить представление об особенностях таких видов изобразительного искусства, как графика, живопись. Научить определять картины – натюрморты среди картин других жанров; составлять простейшие композиции из 2-3 предметов; выражать в творческой работе своё эмоционально – ценностное отношение к природным и рукотворным формам. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности; Знать элементы рисунка. Расширять представление о графических работах, их особенностях. Воспринимать язык живописного и графического произведения (цвет, линия, форма, фактура, композиция), понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им. | Презентация “Натюрморт”. Репродукции: П.Кончаловского “Клубника”, К.Петрова – Водкина “Утренний натюрморт”, В.Стожарова “Хлеб, соль, братина” |
Полную таблицу в можете посмотреть здесь