Интегрированный обобщающий урок чтения и английского языка на тему "Прощание с русской азбукой и английским алфавитом"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели: обобщить знания о звуках и буквах русского и английского языков, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске, элементы букв, написанные на карточках или на доске, нарисованные буквы у учащихся, нарисованные цветы – буквы английского алфавита, фигурки бабочек (звуки английского алфавита), сертификаты, учебники Литературное чтение (автор В.Ю. Свиридова).

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель начальных классов (У.1): Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости — ваши родители, учителя Они пришли посмотреть на вашу работу, узнать, чему вы научились. Необычен этот урок и потому, что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой азбукой

Учитель английского языка (У.1): А ещё необычен он потому, что вы узнаете об алфавите английском. Этот язык вы будете изучать во втором классе. Ребята! У нас сегодня гости. А мы не познакомились. Давайте исправим эту оплошность. Научите своих родителей отвечать на вопросы по-английски и продемонстрируйте диалоги-знакомства

(Ученики второго класса разыгрывают диалоги со своими родителями)

– Hello!

– Hi!

– What is your name?

– My name is …

– How old are you?

– I’m …

– Can you read?

– Yes, I can.

– Well done! (OK! Fine!)

II. Основная часть.

У.1: Ребята, почему наш учебник назван азбукой?

Дети (Д.): В старину буквы “А” и “Б” назывались “аз” и “буки”. По названию букв книга названа азбукой.

У.2: Название английского алфавита – the ABC. Тоже по названию первых букв. Только английского алфавита. (показывает англ. алфавит)

У.1: Что мы делаем с помощью букв?

Д: С помощью букв обозначаем звуки на письме, читаем, пишем.

(У.1): Как мы воспринимаем звуки?

Д. Произнося, мы их слышим.

У.1: Я вам предлагаю выполнить задание “Слушай внимательно”. Я прочту слова, вы должны внимательно слушать и выделить первый звук в каждом слове. Из этих звуков составьте слово.

крот ночь иволга грач астра

У.1: Какое слово у вас получилось? (КНИГА)

(Ребята определяют количество букв, звуков, слогов, ударение).

У.2:А мы умеем звуки ещё и читать.

Сегодня у нас расцвёл целый “сад” Английского алфавита. А над садом кружат-звучат бабочки. Ребята, посадите бабочек на цветочки и расскажите нам, как звучат буквы английского алфавита.

(Ученики работают с заготовками цветов и транскрипционных знаков, называют буквы и звуки, рассаживают бабочек на цветы)

Ах, какой красивый сад с бабочками. It’s very beautiful. Nice flowers, nice butterflies.

Продолжим игру “Слушай внимательно”. Составьте из первых звуков каждого слова новое слово: little, elephant, tiger, egg [?let?] –“буква”

У.1: Молодцы, успешно справились с заданием, продолжим наш урок.

Пока мы упражнялись со звуками, жучок-буквоед подъел буквы. давайте, восстановим их. (На доске изображение фрагментов букв.)

Предлагаю обсудить в группах, дописать буквы и правильно назвать их.

(Ребята выполняют групповую работу):

И, М, Б, Я, К.

F, A, N, R, K.

У.1: Чего больше в русском языке: звуков или букв?

Д. Букв, ведь Ь и Ъ не обозначают звуков.

У.1: Нет, звуков больше. Есть буквы, которые обозначают два звука, например, звуки [м] [м’] обозначаются одной буквой

У.2: В англ. яз. Звуков тоже больше, чем букв. Причём гласная буква может читаться разными звуками, а несколько гласных могут передавать один звук.

Физкультминутка.

У.1: Если слово начинается с гласного звука, поднимите руки вверх, услышите в начале слова согласный, присядьте.

утюг, окно, мост, доска, стол, школа, урок, карандаш, книга, лошадь, ириски, эхо,

У.2: apple, cat, elephant, tiger, lamp, and, fine.

Thank you boys and girls. Well done!

У.1: Продолжим наш урок. Разделите буквы русского языка на три группы.

Д.

  1. Буквы, обозначающие гласные звуки.
  2. Буквы, обозначающие согласные звуки.
  3. Буквы, не обозначающие звуков.

У.1: Давайте послушаем несколько стихотворений об изученных буквах.

У.2: Let’s listen!

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове “ель”,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове “ёж”
Ты легко ее найдешь!
Буква И.
И — игрушки,
И — игра.
Любит игры детвора!
Буква О.
О — похожа на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква У.
Замычит буренка: “Му-у”!
Узнаете букву У?
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове “6ык”,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш — У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё; “Я”, да “я”!
Всех умнее я, друзья!
Не забудь, что буква Я — Самая последняя!

Т. Шорыгина

У.2: А ученики 2-го класса подготовили песню. Let’s sing!

(Звучит песня про английский. алфавит)

У.2: Сегодня у нас не простой урок, а урок-праздник. А в праздники принято дарить подарки. (Ребята первого класса дарят подарки второму классу, а второклассники – первому классу проектную работу “Книга алфавита”)

У.1 Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой “Азбука”. Скажем ей “спаси6о”. И сегодня каждому из вас вручается сертификат, подтверждающий ваши умения и знания, полученные на уроках обучения грамоте и английского языка, а также первоклассникам – учебники литературы.

Спасибо за внимание.

Рисунок 1 (сертификат)

Рисунок 2 (сертификат)