Цель мероприятия:
- Развитие умения работать в команде.
- Воспитание чуткости, отзывчивости, доброты.
- Развитие познавательных и творческих способностей, расширение кругозора.
- Воспитание эстетического и нравственного чувства.
- Воспитание любви и уважения к женщине, бабушке, матери.
Оборудование: мультимедийная установка; пазлы с названиями королевст; фантики розового и зеленого цвета; мешочек с горошинами; предметы, изготовленные из цветного картона: платья, туфли, веер, корона, колье, перстень, духи, расческа, платок, наушники, современные туфли, мобильный телефон, наушники; киви, лимон, яблоко, варенье, банан, апельсин, шоколад; наборы искусственных цветов; листы с текстом, в котором частично потеряны слова; листы с математическими выражениями для решения; таблица с цифрами, таблица с буквами.
Ход праздника
Добрый день, ребята! Наша игра происходит накануне праздника 8 Марта. (Слайд.)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочным королевствам. Девочки наши будут принцессами, которые прибыли к нам из двух королевств. Они должны будут доказать нам, что они настоящие принцессы. Кто успешно преодолеет все конкурсы, тот и победит в игре. За каждое выполненное задание вы будете получать баллы.
Деление на 2 команды. Выбор жюри (в его состав входят мальчики и родители).
Задание 1. Первым делом мы должны увидеть ваши владения, ваш замок и узнать, как называется ваше королевство. Посмотрите внимательно на слайд и сложите из пазл название вашего королевства. (Жюри оценивает работу команд.)
Задание 2. С королевствами и принцессами мы познакомились. Продолжаем наши испытания. В королевстве надо навести порядок. Для этого каждая команда должна быстро и правильно собрать разбросанные фантики. (Для каждого королевства приготовлены фантики определенного цвета: какого цвета были цветы на слайде с вашим замком – такого цвета и ваш фантик: розовые и зеленые). (Жюри оценивает работу команд.)
Задание 3. Убираетесь вы очень хорошо. А теперь узнаем – настоящие ли вы принцессы. Давайте вспомним, как в одной известной сказке это проверяли? (Принцесса на горошине). Вам предлагается красивый сказочный мешочек с горошинами. Вы должны по очереди ощупать его не открывая и определить, сколько в нем лежит горошин. (Все девочки по очереди щупают мешочек и принимают совместное решение). (Жюри оценивает работу команд.)
Задание 4. А теперь собираемся на бал. Вспомните, пожалуйста, какого цвета был замок в вашем королевстве. Вы должны подобрать соответствующий бальный наряд и не брать ничего лишнего, и неподходящего вам ни по цвету, ни по назначению.( Каждой команде предлагается набор из следующих предметов, изготовленных из цветного картона: платья, туфли, веер, корона, колье, перстень, духи, расческа, платок, наушники, современные туфли, мобильный телефон, наушники...). (Жюри оценивает работу команд).
Задание 5. Принцессы – настоящие лакомки. Давайте проверим. Как вы можете по запаху определять лакомства. (Девочкам завязывают глаза и они по запаху определяют продукты: киви, лимон, варенье, яблоко, банан, апельсин, шоколад.) (Жюри оценивает работу команд.)
Игра для всех “Мы варим кашу”.
Ведущий называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если дети не согласны. Говорят хором “нет”.
Сорока-белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (“Да”)
Куриное яйцо? (“Нет”)
Соленый огурец? (“Нет”)
Мясной холодец? (“Нет”)
Сахар да соль? (“Да”)
Белая фасоль? (“Нет”)
Масло топленое? (“Да”)
Рыбку соленую? (“Нет”)
Лавровый лист? (“Нет”)
Китайский рис? (“Да”)
Чернослив да изюм? (“Да”)
Шоколадный лукум? (“Нет”)
Перец болгарский? (“Нет”)
Соус татарский? (“Нет”)
Клубничное варенье? (“Да”)
Бисквитное печенье? (“Нет”)
Молодцы! Хорошая каша у нас получилась.
Игра “Торт”.
Быстро встаньте в хоровод, будем делать с вами торт для мам – королев.
Ведущий стоит первым. Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Начинаем печь торт. Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, пока не получится большой торт. Дети крепко держатся за руки, не расцепляя их.
Задание 6. Цветы – это радость, источник вдохновения, хорошего настроения. Настоящие принцессы хорошо разбираются в цветах. Давайте проверим, как вы умеете делать это.
Конкурс загадок. (Слайд на каждый цветок.)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш.)
Нежные бутоны. Век у них короткий:
По весне из луковиц вырастают лодки.
А в стране Голландии - целые плантации
Разноцветной роскоши, красоты и грации. (Тюльпаны.)
На стебельке, как линеечка ровном,
Скромно головку склонил и стоит.
Что опечалился, цветик мой? Словно
Кто-то обидел, и что-то болит.
Ты не грусти! Посмотри, до чего же
Юбки в оборках твои хороши!
Вестник весенний, на солнце похожий,
Радуйся, цветик, весне от души! (Нарцисс.)
В белой юбочке цветок,
Жёлтое сердечко.
Набери охапку впрок,
Ведь цветок аптечный. (Ромашка.)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что недушистый. (Василек.)
Это что за часовой?
Он за солнцем головой
Водит, пристально следит
И имеет гордый вид.
Не случайно, знаю, он
Жёлтый. В солнышко влюблён. (Подсолнух.)
Эй, звоночки,
Синий цвет,-
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. ( Роза.)
Вышел папа на балкон
И сказал нам с мамой:
Вон расцвёл в саду шпион,
Ароматный самый!
Так люблю, когда цветут,
Под окном шпионы...
...Не пойму, в чём дело тут?
Сад шпионов полный... (Пион.)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
Необычная ромашка:
Ярко-красная рубашка,
Опушённый стебелёк
И большой такой цветок. (Гербера.)
В мире цветочном такой он один:
Гордый красавец, цветов господин.
Статный, упругий... На стройной ноге -
Крупные звёзды в цветков череде. (Гладиолус.)
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не придут и к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во дворах –
Красотища! Просто "ах"!.. (Бархатцы.)
Как красавица душиста!
Стебли гладкие и листья,
Лепестков в ней ровно шесть,
А ещё, смотри, что есть:
Под землёю - луковка.
Угадай-ка! Ну-ка, как
Называется цветок?
В центре - нежный хоботок. (Лилия.)
(Жюри оценивает работу команд.)
Задание 7. Собери букет. Все девочки любят цветы. Сейчас каждая команда составит оригинальный букет. (Детям предлагаются наборы цветов, изготовленных из цветного картона, или искусственные цветы.) (Жюри оценивает работу команд).
Задание 8. Давным - давно на земле мудрец записал в одной старинной книге место и время проведения праздника. К вам попала старинная запись. Буквы от времени стерлись. Вы должны восстановить послание и узнать место, где будет проходить праздник. (Жюри оценивает работу команд).
Задание 9. Надо определит, в каком королевстве будет проходить праздник. (Решить примеры и узнать номер королевства). (Жюри оценивает работу команд).
Задание 10. В этом испытании вы должны узнать, кому будет посвящен праздник. Отгадывают по зашифрованным таблицам: цифра – буква) - “ПРЕКРАСНАЯ ДАМА”.
Подведение итогов. Вот и подошли концу наши испытания на звание Настоящей принцессы. Подводим итоги.
Быть умными воспитанными добрыми красивыми с чутким и нежным сердцем должны быть не только принцессы, но и самые обыкновенные девочки, которые всегда должны чувствовать себя дочкой королевы! Все наши девочки будут именно такими. Я очень на это надеюсь.
Как вы думаете. Кого можно назвать прекрасной дамой?
8 Марта – день торжественный.
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Игра “Желалки”.
Ведущий. С праздником поздравляем!
Дети. Да-да-да.
Ведущий. И, конечно, же желаем!
Дети. Да-да-да.
Ведущий. Быть красивой доброй милой!
Дети. Да-да-да.
Ведущий. И крикливой, и драчливой!
Дети. Нет-нет-нет.
Ведущий. Чтобы мамочка любила!
Дети. Да-да-да.
Ведущий. Ремешком почаще била!
Дети. Нет-нет-нет.
Ведущий. Ладно-ладно. Чтоб подарочки дарила.
Дети. Да-да-да.
Ведущий. Может . хватит поздравлять? Праздник надо продолжать.
Дети. Да-да-да.
Чтение стихов, посвященных 8 Марта.
Дорогие наши мамы, бабушки и девочки!
Счастья желаем мы Вам
И удачи!
Бодрости!
Радости!
И красоты!
Чтобы решались
Любые задачи!
Чтобы сбывались
Любые мечты!
Литература.
- Я.Ю.Мартынова. “Внеклассные мероприятия в начальной школе”. Выпуск ,Волгоград, изд-во “Учитель”.
- М.Т.Карпенко. “Сборник загадок”. Москва “Просвещение”, 1998.
- Л.Соколова. “Праздник в дом приходит!” Новосибирск, 2008.