Цель мероприятия:
- Развитие умения работать в команде.
- Воспитание взаимовыручки, доброты.
- Развитие познавательных и творческих способностей, расширение кругозора.
- Воспитание нравственного чувства, любви и уважения к своему Отечеству.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- листы бумаги (для оригами);
- пазлы с названиями кораблей;
- текст с пропущенными словами;
- листы с математическими выражениями для вычислений;
- ложки, ведра;
- набор геометрических фигур;
- одежда для моряков; дощечки для переправы;
- таблица цифр и букв;
- медали.
Ход праздника
Добрый день, ребята! Наша игра происходит накануне праздника – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля и посвящена этому празднику. Наши мальчики пока еще маленькие. Но мы надеемся, что когда они подрастут, то с честью смогут защитить нашу Родину.
Слово предоставляется нашим девочкам.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи.
Побегут во все концы.А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить,
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать свое Отечество!Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Мальчики наши будут моряками. Отплываем мы на 2 кораблях. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получаете сундук с золотом.
Деление на команды. (Каждый мальчик вытягивает билетик определенного цвета и так формируются команды). Выбор жюри (в него входят девочки и родители).
- Задание 1. Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы отправитесь в плавание. Надо сложить оригами “ кораблик” из большого листа бумаги. (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 2.
- Любой корабль имеет свое название. Вы должны из пазл составить название своего корабля. (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 3. Придумайте девиз вашей команды.
Команды готовы к отплытию? Отплываем. И в самом начале нашего плавания нас ожидает опасность - это рифы. Ваши корабли должны миновать встречи с рифами, правильно выбрать направление своего движения. А это возможно, если вы отгадаете загадки. (Жюри оценивает работу команд.)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
Ни корабль, ни лодка,
ни весел, ни паруса,
а плывет – не тонет. (Плот)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили.
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут –
Лодке на месте
Стоять не дадут. (Весла)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды. (Географическая карта)
Где бы ты не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
Если он на дне лежит,
Судно в даль не убежит. (Якорь)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
“Заходите в гости к нам!” (Маяк)
(Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 4. К борту вашего корабля волной прибило бутылку с сообщением. Посмотрите внимательно – вода немного смыла запись. Надо восстановить буквы. Ваша задача прочитать послание. (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 5. Надо найти место на географической карте, где нас ждет остров, о котором говорится в найденном послании. (Решить примеры и узнать соответствующий остров). (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 6. Мы продолжаем дальше наши поиски острова, но у вас закончилась пресная вода. Вы можете, причалив в порт, принести на судно воду. Но только каждый из вас это сделает при помощи ложки и только один раз. Надо донести воду до сосуда. Выигрывает та команда, которая перенесет больше воды. (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 7. Шифровальщики. На борт вашего корабля пришло следующее сообщение (дать каждой команде). Вы должны используя специальный шифр раскрыть тайну послания.
- Задание 8. На вашу долю выпали новые испытания, когда вы почти приплыли к пункту вашего назначения. Случился шторм. Ваш корабль не может поймать сигналы маяка. Надо собрать маяк из частей геометрических фигур. (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 9. (по 1 человеку) Надо быстро одеться. (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 10. Переправа. Эстафета. Моряки высаживаются на берег. Но в воде много ядовитых медуз, поэтому надо пробираться быстро и аккуратно. Отряду выдается средство “переправы”. Первый игрок кладет свою дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет вторую дощечку. Перейдя с перовой на вторую, он поднимает первую и кладет ее впереди второй и т.д. Затем эти дощечки перекидывает своим товарищам. (Жюри оценивает работу команд.)
- Задание 11. (Как называется этот остров? (Отгадывают все вместе по одной букве) - ОСТРОВ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. (Цифра – буква алфавита) - по схеме.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы прибыли в конечный пункт и пора подвести итоги. Вручение медалей.
Быть сильными и смелыми, ловкими и быстрыми, сообразительными и находчивыми необходимо будущим защитникам нашей Родины.
Литература.
- Сборник загадок. Москва “Просвещение”, 1988.
- Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова “Внеклассные мероприятия: 2 класс”,Москва, 2007.