Он, она, и ты, я – мы спортивная семья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


I. Состав участников

Для участия в празднике приглашаются учащиеся 1–4-х и 10 классов, учителя, родители, выпускники, жители микрорайона.

II. Идеи праздника

Праздник должен способствовать утверждению идеалов здорового образа жизни, мотивации к занятиям физической культурой.

Совместное участие в соревнованиях и конкурсах разновозрастных групп учащихся, родителей, выпускников помогает формировать корпоративную культуру, совершенствовать образовательную здоровьесберегающую среду.

III. Цели проведения праздника

  • Распространение опыта организации совместного досуга, способствующего формированию представления о здоровом образе жизни.
  • Развитие потенциала коллектива в области физической культуры.
  • Мотивация учебных, творческих и спортивных достижений учащихся 1–4-х классов.

IV. Задачи праздника

  • Организовать совместно проведение досуга на базе спортивного зала и стадиона разновозрастных групп участников образовательного процесса.
  • Продемонстрировать опыт занятий физической культурой.
  • Способствовать утверждению идеи о необходимости занятий физической культурой.
  • Обеспечить совершенствование коммуникативных навыков членов школьного коллектива.

V. Порядок проведения праздника

16 мая объявляется в школе Днем спорта и здоровья.

Списки участников составляю ответственные за проведение мероприятий праздника.

План.

  1. Спортивный праздник для начальной школы. Учителя физической культуры, классные руководители 1-4 кл., 10 класс.
  2. Заявочный состав 3 человека от класса: двое взрослых и 1 ребенок (учащийся школы 549)

Расположение оборудования и участников

  • Места для команд: гимнастические скамейки. Задний край скамейки находится на уровне лицевой линии волейбольной площадки.
  • Эстафеты выполняются в сторону дальней лицевой линии волейбольной площадки.
  • Напротив скамеек на дальней лицевой линии волейбольной площадки стоят контрольные стойки (К.С.)

Правила выполнения эстафет

  • Старт всех эстафет – ближняя линия нападения в волейболе.
  • Финиш – центральная линия спортивного зала.
  • Участники стартуют по одному или по два в зависимости от правил эстафеты.
  • Передачу эстафеты следующему стартующему осуществляется касанием ладони на линии волейбольной площадки. (Ближняя линия к сидящим на скамейке игрокам).
  • Участник (и) по окончании эстафеты садится на скамейку за участником, который не выполнил эстафету.
  • Место команды определяется по финишному времени.

Программа соревнований

1. ТУННЕЛЬ

Первый участник занимает место на линии старта (ближней линия нападения в волейболе). По сигналу судьи (свисток) участник добегает до туннеля, пролезает, добегает до контрольной стойки (К.С.) пролезает в обруч и возвращается к своей команде, коснувшись ладонью следующего игрока. Игроки на старте выполняют эстафету в произвольном порядке (ребенок, взрослый, взрослый.) Взрослый, ребенок, взрослый или взрослый, взрослый, ребенок.

2. БАДМИНТОН

Команде выдается инвентарь: бадминтонная ракетка, резиновый мяч.

Игрок держит в руке ракетку, на ракетке лежит мяч, перемещается вперед, обойдя контрольную стойку, возвращается к следующему игроку своей команды. (Эстафета игроками выполняется в произвольном порядке). Передача эстафет происходит на старте, передачей ракеты и шарика.

3. ЛЫЖИ

На линии страта расположены две коробки, участник встает в коробки и перемещается до контрольной стройки, у контрольной стойки игрок оставляет свои “ЛЫЖИ” возвращается к своей команде, ладонью касаясь следующего игрока. Второй игрок добегает до оставленных “Лыж” и перемещается до линии финиша. Третий игрок обув “Лыжи” перемещается до контрольной стойки и, оставив свой инвентарь “Лыжи” бегом возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается тогда, когда последний игрок коснется ладонью первого игрока на линии старта (ближней линии нападения в волейболе). Эстафета игроками выполняется в произвольном порядке.

4. СВОЯ НОША НЕ ТЯ

В этой эстафете участвует папа (или старший брат) и ребенок. Папа стоит на линии старта, на его спине находится ребенок. У ребенка в руке ложка, в ложке шарик для настольного тенниса. У контрольной стойки располагается короб для сбора теннисных шариков. Каждой команде выдается по 3 шарика. Выигрывает та команда, которая быстрее и больше перенесет шариков. После падения шарик забирает судья, стоящий на линии.

5. “А, ну-ка, собери-ка!”

Команде выдается инвентарь: целлофановый пакет и столовая ложка, в эстафете участвуют представители по 2 человека от команды. Выигрывает команда набравшая большее количество мячей.В центр зала приглашаются игроки: игрокам предлагается собрать все рассыпанные мячи для тенниса, (мячи разбросаны по всей площадке) руками и ногами помогать нельзя, собирать только ложкой и в целлофановый пакет. Побеждает команда, у которой больше мячей в пакете.

СЦЕНАРИЙ спортивного мероприятия

Цели:

  • привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • развивать наблюдательность, внимательность; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность.

Оборудование: туннели, воздушные шарики, гимнастические скамейки, бадминтонные ракетки, ложки, шарики для настольного тенниса, коробки картонные

Ход мероприятия

В спортивный зал пришли команды участницы соревнований, болельщики, все приглашенные.

Учитель физической культуры: Добрый день, наши дорогие гости.

Учащийся:

Мы рады встрече с вами.
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке.
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.

Учитель физической культуры: “Сегодня мы все собрались для того, чтобы провести необычное спортивное соревнование “Мама, Папа, Я - спортивная семья”, в котором будут принимать участие ребята и их родители. А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри: Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях.

Проводятся эстафеты.

В конце соревнований ведущий предлагает жюри подвести итоги. Во время подведения итогов, проводится игра со зрителями, все отгадывают загадки.

1.

Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).

2.

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за... (мячом).

3.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (хоккей).

4.

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …(лыжи).

5.

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)

6.

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы …(санки).

7.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).

Ведущий: “Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной”.

Жюри награждает победителей и участников соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”