I. Состав участников
Для участия в празднике приглашаются учащиеся 1–4-х и 10 классов, учителя, родители, выпускники, жители микрорайона.
II. Идеи праздника
Праздник должен способствовать утверждению идеалов здорового образа жизни, мотивации к занятиям физической культурой.
Совместное участие в соревнованиях и конкурсах разновозрастных групп учащихся, родителей, выпускников помогает формировать корпоративную культуру, совершенствовать образовательную здоровьесберегающую среду.
III. Цели проведения праздника
- Распространение опыта организации совместного досуга, способствующего формированию представления о здоровом образе жизни.
- Развитие потенциала коллектива в области физической культуры.
- Мотивация учебных, творческих и спортивных достижений учащихся 1–4-х классов.
IV. Задачи праздника
- Организовать совместно проведение досуга на базе спортивного зала и стадиона разновозрастных групп участников образовательного процесса.
- Продемонстрировать опыт занятий физической культурой.
- Способствовать утверждению идеи о необходимости занятий физической культурой.
- Обеспечить совершенствование коммуникативных навыков членов школьного коллектива.
V. Порядок проведения праздника
16 мая объявляется в школе Днем спорта и здоровья.
Списки участников составляю ответственные за проведение мероприятий праздника.
План.
- Спортивный праздник для начальной школы. Учителя физической культуры, классные руководители 1-4 кл., 10 класс.
- Заявочный состав 3 человека от класса: двое взрослых и 1 ребенок (учащийся школы 549)
Расположение оборудования и участников
- Места для команд: гимнастические скамейки. Задний край скамейки находится на уровне лицевой линии волейбольной площадки.
- Эстафеты выполняются в сторону дальней лицевой линии волейбольной площадки.
- Напротив скамеек на дальней лицевой линии волейбольной площадки стоят контрольные стойки (К.С.)
Правила выполнения эстафет
- Старт всех эстафет – ближняя линия нападения в волейболе.
- Финиш – центральная линия спортивного зала.
- Участники стартуют по одному или по два в зависимости от правил эстафеты.
- Передачу эстафеты следующему стартующему осуществляется касанием ладони на линии волейбольной площадки. (Ближняя линия к сидящим на скамейке игрокам).
- Участник (и) по окончании эстафеты садится на скамейку за участником, который не выполнил эстафету.
- Место команды определяется по финишному времени.
Программа соревнований
1. ТУННЕЛЬ
Первый участник занимает место на линии старта (ближней линия нападения в волейболе). По сигналу судьи (свисток) участник добегает до туннеля, пролезает, добегает до контрольной стойки (К.С.) пролезает в обруч и возвращается к своей команде, коснувшись ладонью следующего игрока. Игроки на старте выполняют эстафету в произвольном порядке (ребенок, взрослый, взрослый.) Взрослый, ребенок, взрослый или взрослый, взрослый, ребенок.
2. БАДМИНТОН
Команде выдается инвентарь: бадминтонная ракетка, резиновый мяч.
Игрок держит в руке ракетку, на ракетке лежит мяч, перемещается вперед, обойдя контрольную стойку, возвращается к следующему игроку своей команды. (Эстафета игроками выполняется в произвольном порядке). Передача эстафет происходит на старте, передачей ракеты и шарика.
3. ЛЫЖИ
На линии страта расположены две коробки, участник встает в коробки и перемещается до контрольной стройки, у контрольной стойки игрок оставляет свои “ЛЫЖИ” возвращается к своей команде, ладонью касаясь следующего игрока. Второй игрок добегает до оставленных “Лыж” и перемещается до линии финиша. Третий игрок обув “Лыжи” перемещается до контрольной стойки и, оставив свой инвентарь “Лыжи” бегом возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается тогда, когда последний игрок коснется ладонью первого игрока на линии старта (ближней линии нападения в волейболе). Эстафета игроками выполняется в произвольном порядке.
4. СВОЯ НОША НЕ ТЯ
В этой эстафете участвует папа (или старший брат) и ребенок. Папа стоит на линии старта, на его спине находится ребенок. У ребенка в руке ложка, в ложке шарик для настольного тенниса. У контрольной стойки располагается короб для сбора теннисных шариков. Каждой команде выдается по 3 шарика. Выигрывает та команда, которая быстрее и больше перенесет шариков. После падения шарик забирает судья, стоящий на линии.
5. “А, ну-ка, собери-ка!”
Команде выдается инвентарь: целлофановый пакет и столовая ложка, в эстафете участвуют представители по 2 человека от команды. Выигрывает команда набравшая большее количество мячей.В центр зала приглашаются игроки: игрокам предлагается собрать все рассыпанные мячи для тенниса, (мячи разбросаны по всей площадке) руками и ногами помогать нельзя, собирать только ложкой и в целлофановый пакет. Побеждает команда, у которой больше мячей в пакете.
СЦЕНАРИЙ спортивного мероприятия
Цели:
- привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развивать наблюдательность, внимательность; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность.
Оборудование: туннели, воздушные шарики, гимнастические скамейки, бадминтонные ракетки, ложки, шарики для настольного тенниса, коробки картонные
Ход мероприятия
В спортивный зал пришли команды участницы соревнований, болельщики, все приглашенные.
Учитель физической культуры: Добрый день, наши дорогие гости.
Учащийся:
Мы рады встрече с вами.
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке.
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.
Учитель физической культуры: “Сегодня мы все собрались для того, чтобы провести необычное спортивное соревнование “Мама, Папа, Я - спортивная семья”, в котором будут принимать участие ребята и их родители. А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри: Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях.
Проводятся эстафеты.
В конце соревнований ведущий предлагает жюри подвести итоги. Во время подведения итогов, проводится игра со зрителями, все отгадывают загадки.
1.
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).
2.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за... (мячом).
3.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (хоккей).
4.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …(лыжи).
5.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы …(санки).
7.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
Ведущий: “Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной”.
Жюри награждает победителей и участников соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”