Проблема:
В настоящее время родители неохотно участвуют в жизни школы, класса. Имеются пробелы в патриотическом воспитании детей. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.
Актуальность:
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа. Так же недостаточно развито взаимодействие педагогов ГБОУ и родителей, вовлечение их в жизнь школы и класса в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность школьников;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ГБОУ;
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- работа с родителями (консультации);
- подготовка оборудования.
2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление класса в соответствии с темой, организация выставки).
3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- проведение праздника, выставки;
- объявить Благодарность родителям за участие и помощь в организации и реализации проекта.
Сроки проведения: 1 месяц.
Участники проекта: Воспитатель ГПД, учитель (классный руководитель), родители, дети.
Ресурсы.
1. Информационные:
- фото-видео материалы.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогоднем празднике;
- подбор открыток “Елочные игрушки”.
4. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Тематический план
Содержание работы | Сроки исполнения |
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки (презентация). | 1-6 декабря |
Просмотр кинофильма “Новогоднее путешествие к Деду Морозу в Великий Устюг”. | декабрь |
Чтение (просмотр) С. Маршака
“Двенадцать месяцев”. Чтение стихов, посвященных “Новому году”. |
декабрь |
Украсить класс к новому году и нарядить елку. | до 15 декабря |
Просмотр кинофильма “Музей елочной игрушки “Клинское подворье”. | до 15 декабря |
Совместная деятельность воспитателя ГПД с детьми и родителей по изготовлению елочных игрушек. | до 24 декабря |
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке. | до 24 декабря |
Рисование “Елочные шары”. | декабрь |
Выставка “Елочных игрушек”. Проведение праздника “Новый год”. | 24-28 декабря |
Вывод.
Елочная игрушка – это неотъемлемое и эффективное средство патриотического воспитания детей, воспитывает чувство гордости, любви, привязанности к Родине. Она является замечательным культурным наследием, которая тысячелетия воспитывала ребенка, она проверена, детской любовью к ней, детской игрой.
Данный проект можно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. В реализацию проекта активно включаются родители школьников. Сведения о елочных игрушках доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Литература:
- Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 8-15 с.
- Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975 г.
- Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.
- Менджерицкая Д.В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. – 15-24.
- Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.