Конкурс песен на английском языке

Разделы: Иностранные языки


Цели мероприятия:

Образовательные:

  • Совершенствование лексических и фонетических навыков студентов с помощью текстов песен, представляющих произведения англоязычной культуры.
  • Обучение студентов воспринимать на слух песни на английском языке.

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческие способности студентов. Развитие эстетического вкуса, расширение кругозора, обогащение внутренного мира студентов.

Воспитательные:

  • Формировать интерес и любовь студентов к музыкальным произведениям англоязычных стран, толерантное отношение к культуре других народов.

План мероприятия:

  1. Орг. момент. Цели и задачи мероприятия. Условия проведения мероприятия.
  2. Сообщения об известных англоязычных группах и композиторах.
  3. Конкурс песен на английском языке колледжа между группами.
  4. Подведение итогов.

Обеспечение мероприятия:

  1. Сообщения о творчестве группы «Битлз» и Льюиса Армстронга.
  2. Раздаточный материал с текстами песен.
  3. Аудиозаписи с песнями.
  4. Презентация творчества группы «Битлз» и Льюиса Армстронга.

Песня как методический прием в обучении иностранному языку

Одним из наиболее интересных приемов в обучении иностранному языку является песня. Мне бы хотелось рассказать об опыте их использования на своих занятиях.

Во-первых, текст песен можно рассматривать как художественный текст, который учащиеся могут прочитать и перевести дома, т.е. тренируются навыки чтения, перевода, а также происходит постепенное накопление лексического «багажа».

Во-вторых, прослушивание песен является своего рода упражнением для аудирования как дома, так и на занятиях.

В-третьих, в процессе исполнения песен отрабатываются произносительные навыки. Слушатели курсов в непринужденной форме повторяют за исполнителем слова песен.

В-четвертых, можно подбирать тексты песен, содержащих грамматический материал в соответствии с пройденной темой. Например, если была пройдена тема на употребление глагола в Past Simple, соответственно для тренировки в употреблении глагола в данной форме можно взять песню “Yesterday”. Учащиеся находят в тексте песни глаголы в этой форме. А с помощью песни “I’d rather be a sparrow …” интуитивно запоминают форму глагола в сослагательном наклонении, что облегчает им в дальнейшем строить фразы в ходе устно-речевого общения.

В-пятых, песни на иностранном языке, желательно незнакомые слушателям, можно не очень громко включать во время их работы в парах или группах, когда они готовят то или иное задание. Так они не слышат и не слушают как работают другие, а концентрируются на выполнении своего задания.

И, в конечном счете, можно сказать, что использование песен повышает мотивацию к изучению иностранного языка, особенно у представительниц слабого пола. А также данный прием помогает создать благоприятный эмоциональный фон. Обычно я использую его в конце занятия с тем, чтобы учащиеся после интенсивного труда могли расслабиться и покинуть занятие в приподнятом настроении.

Я думаю, что такое использование песен является эффективным приемом в обучении иностранному языку, так как приведенные упражнения многофункциональны и при этом на их выполнение затрачивается всего 5-7 минут учебного времени.

Ход мероприятия

1. Орг. момент.

- Good afternoon, everybody! How are you? Today we shall sing English songs, get acquainted with famous English groups and composers and compete!

Преподаватель приветствует студентов, сообщает им цель и условия проведения мероприятия. Согласно условиям конкурса студенты должны соревноваться в двух номинациях: «Песни из произведений групп «Битлз», «АББА» и Льюиса Армстронга» и «Любимые песни и на английском языке».

2. Сообщения и презентация творчества групп «Битлз», «АББА» и Льюиса Армстронга.

1) Выступление студентов с сообщением о творчестве группы «Битлз».

2) Выступление студентов с сообщением о творчестве группы «АББА».

3) Выступление студентов с сообщением о творчестве Льюиса Армстронга.

Приложение

3. Проведение конкурса.

Выступление студентов в номинации: «Песни из произведений группы «Битлз» и Льюиса Армстронга»:

  • группа СБУ-213 (1 погр.)
  • группа СЗО - 113
  • группа СТС- 313
  • группа СТС - 213 (1 подгр.)
  • группа САМ – 213

Выступление студентов в номинации: «Любимые песни и на английском языке»:

  • группа САМ - 213
  • группа СБУ – 213 (2 подгр.)
  • группа СТС – 213 (2 подгр.)
  • группа СТС – 213

4. Подведение итогов. 

В первой номинации лучшими были студенты группы САМ -213.

Во второй номинации победили студенты группы СТС-213 (2 подгр.)

Поощрительными призами отмечены студенты группы СТС – 213 и СБУ-213 (2 подгр.) соответственно.

Использованная литература:

  • Книга для чтения на английском языке. Серия «Школа в клеточку». – М.: «Лист», 1997 г. -224с.
  • http://www.wikipedia.org/
  • www.youtube.ru