Цели внеклассного мероприятия:
Коммуникативная:
- развитие коммуникативных умений в таких видах деятельности как говорение;
- актуализация ранее изученного грамматического материала по теме порядок слов в предложении, временные формы глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple;
- актуализация ранее изученного лексического материала по темам: «Animals», «Food», «Great Britain and its culture»;
Развивающая: На основе проводимых конкурсов и викторин способствовать развитию у учащихся:
- зрительного и слухового восприятия;
- памяти;
- внимания;
- словесно-логического, наглядно-образного и творческого мышления;
- навыков командной и групповой форм работы;
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение одноклассников друг к другу;
- воспитывать толерантность и уважение к труду одноклассников;
- научить учащихся слушать друг друга;
- способствовать повышению интереса и мотивации у учащихся к изучению английского языка.
Образовательная: способствовать расширению филологического кругозора учащихся на основе сопоставления порядка слов в утвердительных и вопросительных предложениях в РЯ и ИЯ, а также на основе сопоставления перевода английских и русских пословиц и поговорок.
Оборудование: компьютер, доска, диск с презентацией, раздаточный материал: карточки с заданиями для конкурсов, фишки в качестве баллов, призы для победителей и памятные призы для всех участников викторины.
Состав участников: учащиеся пятых-девятых негимназических классов, ведущие (в качестве ведущих выступают два учителя). Каждая команда состоит из 6 человек, один из которых является капитаном команды.
Ход мероприятия
I Организационный момент (слайд №1, приложение):
Teacher: Good afternoon, students! I hope you know the reason of our meeting. The thing is that the week of foreign languages is beginning that’s why we are going to travel to Great Britain and other English-speaking countries today. And now you will tell us what these English-speaking countries are. (the USA, Australia, New Zealand). So our week of foreign languages is called: «Culture, customs and traditions of English-speaking countries». The rules of our Quiz are the following:
- the teams must not disturb each other;
- only the team captains give the answers;
- each team gets a point for the right answer, The winner will be the team which will get the most points of all and it will get a prize;
- questions and tasks for each form are grouped according to their English level;
And now each team must introduce and describe itself using just three words.
So if everybody is ready we can start our trip (слайд №2, приложение).
Проведение конкурсов.
Задание № 1«Quickquiz» (слайд № 3, приложение)
Teacher: In the first task each team must give the short answer to the question. The task includes two questions for each team.
Teacher: 5 «Б» класс
- Назовите официальный язык Великобритании. (Английский)
- Кто приносит подарки на рождество в Великобритании? (Санта-Клаус)
5 «В» класс
- На какой праздник в англоговорящих странах дети делают подделки из тыквы? (Halloween)
- Какую еду англичане называют «Горячей собакой» (Хотдог)
6 «Б»
- Кто такая Елизавета II? (Королева Великобритании)
- Когда отмечается день всех влюбленных? (14 февраля)
6 «В»
- Назовите столицу Великобритании (Лондон)
- Самый знаменитый английский мальчик-волшебник? (Гарри Поттер)
7 «Б»
- Назовите основные университеты в Великобритании (Оксфорд, Кембридж)
- Что такое Биг Бен? (Часы)
7 «В»
- На какой реке стоит Лондон? (река Темза)
- Что означает выражение «уйти по-английски»? (уйти не попрощавшись)
8 «Б»
- Как называлось чудовище, жившее в Шотландском озере по древним легендам? (Лох-Несс)
- Как зовут сына королевы Елизаветы II? (Принц Чарльз)
9 «Б»
- Назовите части Великобритании (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия);
- Столица США (Вашингтон Д.С.)
После задания учитель считает сколько баллов набрала каждая команда.
Задание № 2 “Grammar forever” (Слайд № 4, приложение)
Teacher: We are beginning the second part of our quiz. Each of you will get several cards. Each card contains a word. You must get a sentence putting these cards together. You have two minutes. Be attentive and don’t forget about the word-order in the sentence. (Учащимся дается 3 минуты).
5 «Б» класс 1) Mary usually drinks milk every morning.
5 «В» класс 2) He often plays badminton in the morning.
6 «Б» класс 1) Peter and John will write a test next week.
6 «В» класс 2) They are washing the floor at the moment.
7 «Б»класс 1) My father bought these shoes two days ago.
7 «В» класс 2) Are you going to the stadium right now?
8 «Б» класс 1) We have never met this tall and handsome man
9 класс 1) When did your father and you decide to go for a walk?
Задание №3 «Activity» (слайд № 5, приложение)
Teacher: In the third task the captain of each team will be given a card with a word. The captain must explain the meaning of the word to his team. The explanation should be given in English. Pantomime can also be used. If the team guesses the word it will get a point.
5 «Б» класс – a dog ;
5 «В» класс – a cat ;
6 «Б» класс – a clown ;
6 «В» класс – a doctor;
7 «Б»класс – a pirate;
7 «В» класс - a cowboy;
8 «Б» класс – a piano;
9 «Б» класс – the sun.
Задание № 4. Proverbs and sayings. (слайд № 6, приложение)
Teacher: The forth task asks you to get the proverb putting the letters of it in the right order. Also you must find the Russian equivalent of the proverb from the sentences below. The numbers near the letters mean their order in the word. Remember that one of the Russian equivalents is extra. You have four minutes to do the task.
- L- 1, 8; E – 9, 4; N- 6, 12; R – 11; А- 5, 10; V – 3; D – 7; I- 2.
- C -1, 17; L – 12, 13; D – 15; T – 8, 19; U – 2; Y – 9; O – 5; K – 10; E – 14; R – 3; I – 4, 7, 11; S – 6; A – 16, 18;
- F – 2, 17; I – 4, 8, 14, 19, 23; E – 5, 11, 12, 20, 26, 27; R – 3, 18; D – 7, 13, 22, 25, 28; A – 1, 16; N – 6, 9, 10, 21, 24; S – 15;
- N – 6, 22; I – 4; P – 9; D – 16, 26; O – 5, 14, 24; A – 1, 11, 21; T – 3, 19; C – 2; S – 7, 8, 27; H – 20; E – 10, 17; K – 12; U – 15; L – 13; R – 18; W – 23.
- A – 2, 6; S – 16, 19, 24; K – 3; H – 5, 9, 14, 20; I – 10, 21; M – 1; E – 4, 12, 15, 23; N – 18, 22; Y – 7; W – 8; T – 13; U – 17.
- A – 1, 7, 20; C – 24; O – 3, 4; G – 2; T – 14, 15, 18; D – 5; N – 6, 21; E – 9, 13, 16, 26; H – 19, 25; R – 17, 22; S – 11, 27; I – 10, 23; M – 8.
- T – 3, 4, 17, 24, 28; E – 2, 5, 9, 13, 16; R – 6, 30; P – 12; B – 1; A – 7, 10, 14, 19, 21, 23; F – 22; C – 15, 27; L – 8; N – 11, 20; H – 18; V – 25; I – 26; Y – 31; O – 29.
- H – 3, 10, 25, 32; I – 7, 16, 19, 29, 38; N – 2, 8, 15, 17, 30, 37, 39; O – 4, 13, 22, 28; E – 11, 33, 34, 36; M – 12; U – 5; R – 6, 14, 23; W – 21, 27; T - 9, 24, 26, 31; A – 1; S – 20; G – 18, 40; V – 35.
5 «Б» класс 1) Live and learn.
5 «В» класс 2) Curiosity killed a cat.
6 «Б» класс 3) A friend in need is a friend indeed.
6 «В» класс 4) Actions speak louder than words.
7 «Б» класс 5) Make hay while the sun shines.
7 «В» класс 6) A good name is better than riches.
8 «Б» класс 7) Better a lean peace than a fat victory.
9 «Б» класс 8) An hour in the morning is worth two in the evening.
Русские эквиваленты:
- Куй железо пока горячо.
- Утро вечера мудренее.
- Добрая слава лучше богатства
- Век живи, век учись.
- Худой мир лучше доброй ссоры.
- Много будешь знать, скоро состаришься.
- О человеке судят по поступкам.
- Друзья познаются в беде.
- На вкус и цвет товарищей нет.
Teacher: And now it’s time for us to count the points you have and to find out who is the winner. (Происходит подсчет баллов у участников каждой команды). The winner of our quiz is …! Our congratulations!! This team will be given a prize. (Слайд № 7, приложение).The rest of the participants will get souvenirs.(Учителя награждают призами и памятными подарками всех участников конкурса). And now it’s time for us to say good-bye. We hope that you’ve enjoyed yourselves during our trip!
Если количество баллов у многих команд одинаковое, ниже прилагается дополнительное задание для определения победителя. Загадки читаются на английском языке, в случае затруднения у учащихся используется русский перевод.
Отгадайте загадку: 5 класс – 9 класс
- Clean, but not water,
White, but not snow,
Sweet, but not ice-cream,
What is it? (Sugar) - It has four legs but cannot walk.
At it you sit, eat and talk. (A table) - At what month people talk, eat, and sleep the least? (February)
- What man cannot live inside the house? (Snowman)
- What letter is a hot drink? (Tea)
- Take off my skin, I will not cry, but you will. What am I? (Onion)
- It has four legs and a long tail. Its teeth are sharp and it likes to catch mice. What is it? (A cat).