Урок технологии: "Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом"

Разделы: Технология


Тип урока: комбинированный.

Цель: расширение знаний учащихся, создание условий для развития творческого потенциала ребенка, выработка умения работы в трудовом коллективе, формирование позитивного отношения к жизни.

Задачи урока:

  • Обучающие: закрепление знаний и умений учащихся по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.
  • Воспитательные: воспитание мотивации аккуратности в работе путем самоконтроля и анализа работы в сравнении с образцом.
  • Коррекционные: коррекция мыслительной деятельности учащихся на основе упражнений по определению обтачек.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Инструменты и приспособления: ножницы, иглы, нитки, карандаши, листки бумаги.
  • Материалы: раздаточный крой.
  • Средства обучения: наборное полотно, предметно-технологическая карта, готовое изделие, пословицы, кроссворд, ребусы, игровой материал, набор карточек с терминологией ручной и машинной работы, чертеж выкройки.
  • Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Ход урока

I этап. Организационный момент. Тема. Цель.

Здравствуйте, девочки,
Милые швейницы,
Рада я вам на уроках труда.
Все приготовились?
Встали за партами.
Утро с зарядки начнем как всегда.

- Какое изделие будем выполнять?

Цели урока: учимся шить косынку; закрепляем знания по обработке шва вподгибку с закрытым срезом; развиваем словарный запас. (Слайд 2, приложение)

Запись темы в дневниках. Дневники собирает дежурный.

II. Введение в тему. (Слайд 3, приложение)

Мартышка Анфиска совсем голодна,
И сладких бананов хочет она.
Девчонки корзинки скорее берём,
Анфиске бананов вкусных нарвем.
А чтобы урожай богатый собрать,
Вы знанья свои должны показать.

(Собираем бананы-фишки для обезьянки).

III этап. Опрос учащихся.

Вспомним знания, которые понадобятся для обработки косынки.

1 задание. (Слайд 4, приложение)

- Что называют обтачкой?

- Для чего применяют обтачки?

2 задание. (Слайд 5, приложение)

Решить кроссворд. Определить виды обтачек, записать слова в индивидуальные карточки.

Провести самоконтроль.

3 задание. (Слайд 6, приложение)

- Какую форму имеет косынка?

- Для чего применяют косынки?

- Назвать срезы косынки?

4 задание. (Слайд 7, приложение)

- При помощи какой обтачки обрабатывают косой срез косынки?

Упал банан,
Попал в карман
Иринке – попрыгушке.
А ну, девчонки – не робей
Бананы собирайте –
Мартышку угощайте.

(В течение урока раздаются бананы-жетоны).

4 задание. (Слайд 8, приложение)

- Составим план пошива косынки.

Работа проводится при помощи наборного полотна, самоконтроль с использованием слайда.

5 задание. (Слайд 9, приложение)

- Назовите машинный шов.

- Какие срезы косынки обрабатывают этим швом?

6 задание. (Слайд 10, приложение)

- Определим графическое изображение шва.

(Работа учащихся по перфокартам).

Самоконтроль с использованием слайда.

IV. Физминутка для глаз. (Слайд 11, приложение)

V. Планирование практической работы. (Слайд 12, приложение)

Работа с предметно-технологической картой. Используем увеличенную линейку для закрепления ширины шва. В работе используем словесные карточки и предметные образцы.

ЗАМЕТАТЬ подогнутый срез детали на 5 мм.

ЗАМЕТАТЬ вторично подогнутым край детали на 1 см.

ЗАСТРОЧИТЬ по краю подгиба на 1-2 мм. Удалить нитки замётывания.

Провести самоконтроль: ширина шва одинаковая, машинная строчка ровная.

VI. Работа с терминами ручной и машинных работ. (Слайд 13, приложение)

Прочитать и объяснить термины ручной и машинной работы.

  • ЗАМЕТАТЬ
  • ЗАСТРОЧИТЬ

VII. Закрепление знаний учащихся при помощи предметно-технологической карты.

Опрос учащихся у доски по этапам предметно-технологической карты.

VIII. Инструктаж по технике безопасной работы. (Слайды 14–16, приложение)

- Перечислим и инструменты, которые понадобятся в работе?

(Ножницы, игла, утюг).

Нет ног, а ходит,
Есть ухо, а не слышит.

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый,
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море.

Повторим технику безопасной работы с иглой.

IX. Итог устной работы. (Слайд 17, приложение)

Вот на вершину добралась Анфиска.
Но где еда? Нет угощенья для мартышки.
Ведь все бананы девочки забрали,
Кривляку то голодную оставив.
Давайте пожалеем забияку.
Сочтем бананы и дадим макаке.

Итоги устной работы выставляются в графу «теоретические знания».

X. Выполнение практической работы.

Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на предметно-технологическую карту. Итоги выставляются в графу «практические умения».

Перед выполнением практической работы проводится физминутка.

На уроке все девчушки, озорные хохотушки,
Долго, думали, учась, над тетрадками склоняясь.
Встали разом на зарядку.
Отдохнуть от дел с устатку.
Влево, вправо наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем швеям физкультпривет.

XI. Закрепление материала урока.

- Каким швом обрабатывали поперечные срезы косынки?

- Какова ширина шва в готовом виде?

Составить предметно-технологическую карту по выполнению шва (по этапам).

XII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Пора заканчивать урок.
Ведь скоро зазвенит звонок.
Сейчас мы все итоги
На доске подведем,
И лучших среди вам найдем.

Подведение итогов в соответствии с таблицей, анализ качества работы в сравнении с образцом. Выставление оценок в дневники. (Слайд 18, приложение) 

Таблица учета знаний и умений учащихся

Имя учащегося

Теоретические знания

Практические умения

Техника безопасности

Итоговая оценка