Цели:
- выяснить на основе наблюдений, какие бывают углы;
- продолжить знакомство с приемами работы над задачей;
- развивать математические способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей мыслительной деятельности;
- формировать правильные представления и знания об окружающем мире;
- умение общаться.
Оборудование: картинки с предметами, углами.
Ход урока
I. Организационный момент
– Как настроение? Готовы к работе? Тогда за дело!
Без математики, друзья,
Прожить, как видимо, нельзя.
II. Повторение пройденного материала
1) Напомните, какой сегодня день (число, месяц, день недели)
Задание: продолжите узор.
2) Работа с числовым рядом.
8 10 9 11 10 …….
– Что увидели? (Есть числа однозначные и двузначные, четные и нечетные, 10 – круглое число; 11 записано одинаковыми цифрами; в этом ряду есть закономерность.)
– Назовите признаки четности. Подчеркните четные числа
– Подумайте и попытайтесь продолжить ряд.
3) Упражнение на развитие зрительной памяти (6–7 сек. на запоминание)
4) Работа со схемами
Сравните схемы. Подберите выражения – используя данные схемы
III. Физкультминутка
IV. Сообщение темы и целей урока
1) Вспомним геометрические фигуры.
2) Поставьте точку. Проведите из нее два луча. Что получили? (угол) Дайте определение угла.
3) Работа по микро-группам. Каждой группе даны карточки вот с такими углами:
Задание. Найдите похожие углы и разбейте их на 3 группы. Посовещайтесь.
Проверка. Почему вам показались похожими эти углы?
Может кто-то знает, как называют углы каждой группы?
Попробуем найти углы в предметах, которые вокруг нас.
Острый ножик режет хлеб.
Угол острый или нет?
Веер острый я возьму,
Этот веер разверну.
Что случилось, ой-ой-ой.
Этот угол стал тупой.
У морковки тоже носик.
«Он какой?» – тебя мы спросим.
Мы с горы помчим гурьбой.
В горке уголок какой?
Поспешим к себе домой,
Уголок найдем прямой.
Я на крышу посмотрел,
Сразу угол разглядел.
На окошки посмотри:
Снова уголки внутри.
Всюду нос сует свой длинный
Непоседа Буратино.
Ты на нос его взгляни,
Что за уголок внутри?
V. Домашнее задание: нарисовать на альбомном листе по одному предмету, в котором прячется прямой, острый, тупой угол.
VI. Физкультминутка «Топай, хлопай, приседай».
VII. Работа над задачей
1) Прочитайте самостоятельно с.89, № 281
2) Чтение вслух
– Этот текст можно назвать задачей? Почему?
– Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
3) Запись в тетради
4) Придумайте похожий текст о яблоках.
5) Хотите задачу посложнее?
Ехали 3 тачки и еще 3 тачки.
В каждой по 2 кошки, по 1 собачке.
Сколько было тачек, кошек и собачек?
Сделаем рисунок к этой задаче.
VIII. Итог урока
– Молодцы! Спасибо вам за активную работу. А как вы сами оцениваете ее? Что еще хотелось бы включить в следующий урок?
(Выслушиваются ответы учеников.)