Цель: Активизация высокой работоспособности и физической активности с использованием гимнастических элементов.
Задачи:
- Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч.
- Совершенствовать акробатические упражнения.
- Формировать правильную осанку.
- Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.
Тип урока: Смешанный
Время: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты; гимнастические палки.
Ход урока
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) | Постановка проблемы | Проблема “как можно с пользой для
здоровья провести день” Цель: организовать занимающихся, мотивировать на выполнение задач урока. Необходимые материалы: учащиеся должны быть в спортивной форме, обуви, убраны волосы, отсутствовать украшения. Предварительная подготовка: речь преподавателя. Технология преподавания: первоначальное построение учащихся, контроль самочувствия. |
30 сек. | Проверка посещаемости, спортивной формы, правильное выполнение инструкций. |
Организовать занимающихся, настроить на урок | Построение, приветствие, Объяснение задач урока Выполнение команд: “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “По порядку рассчитайся!”. | 1 мин. | Проверка посещаемости, спортивной формы. Проверить правильное выполнение команд. | |
Размять мышцы и связки голеностопного сустава | Движение в обход по залу. | |||
1. Ходьба: | ||||
На носках, руки в стороны | 0,5 мин. | Дать команду: “За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!” | ||
На пятках, руки за спину | 0,5 мин. | Дать команду: “На носках, руки в стороны” | ||
На внутренней и внешней стороне стопы перекатом с пятки на носок | 0,5 мин. | Дать команду: “На пятках, руки за
спину” Дать команду: “На внутренней и внешней стороне стопы” Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на правильную осанку. |
||
Совершенствовать ориентацию в пространстве и содействовать на С.С.С, | 2. – бег с высоким подниманием бедра. | 0,5 мин. | Дать команду: “бег с высоким подниманием бедра, марш!” | |
– бег с захлёстыванием голени назад. | 0,5 мин. | Дать команду: “бег с захлёстыванием голени назад. | ||
– бег приставным шагом – бег по диагонали. |
0,5 мин. | “марш!”, “бег приставным шагом, марш!”. Дать команду: “По диагонали, марш!” |
||
Восстановить дыхание | 3. Ходьба | 0,5 мин. | Дать команду: “Шагом!” | |
Совершенствовать перестроение | 4. Перестроение в колонну по – три. | 1 мин. | Дать команду: “Через середину, налево по – три, марш!”, “Интервал руки в стороны, дистанция три шага!”. Учитель раздаёт гимнастические палки. | |
Размять мышцы шеи, формировать правильную осанку | Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками). | |||
1. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты у плеч, на лопатках. | 6 раз | Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки. | ||
1-наклон головы вперед 2-и.п. 2. и.п. – то же 1-наклон головы влево 2-и.п. 3-вправо 4-и.п. |
8 раз | |||
Размять мышцы плечевого пояса | 3. и.п. – о.с., палка внизу 1-2-подняться на носки, палку вверх 3-4-и.п. |
6-8 раз | Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие. | |
Размять мышцы рук и плечевого пояса | 4. и.п. – о.с. палку вниз 1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь; 2-приставить правую ногу, палку вверх; 3-шаг правой в сторону, палку на грудь; 4-приставить левую, палку вниз. |
6 раз | Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой. | |
Размять мышцы туловища | 5. и.п. – стойка ноги врозь, палка
внизу. 1-палку вперед; 2-поворот туловища влево; 3-палку вперед 4-и.п. 5-8-то же в другую сторону. |
6 раз | Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой. | |
6. и.п. – стойка ноги врозь, палка
внизу 1-палку вверх 2-палку за голову, на лопатки 3-5-три пружинящих наклона в правую сторону. 6-выпрямиться 7-палку вверх 8-и.п., тоже в другую сторону. |
6 раз | Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже. | ||
7. и.п. – о.с., палка внизу. 1-палку вверх, прогнуться, 2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног. 4-и.п. |
6 раз | Наклоняться ниже, колени не сгибать. | ||
Размять мышцы ног | 8. и.п. – о.с., палка внизу. 1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед. 2-и.п. |
8-10 раз | Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие. | |
9. и.п. – то же 1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку 3-4-и.п. 5-8-другой ногой |
4-6 раз | Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие. | ||
Совершенствовать перестроение | Перестроиться в колонну по – одному |
1 мин. | Дать команду: “За направляющим, налево,
в колонну по – одному, шагом, марш!” Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки. |
|
Развивать гибкость | 6. и.п. – сед на полу, руки в упоре
сзади 1-3-три пружинящих наклона вперед 4-и.п. |
8 раз | Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, колени не сгибать, руками тянуться к носкам. |
|
7. и.п. – лежа на животе, руки вверх. 1-прогнуться (“лодочка”) Держать 30 сек. И.п. |
2 раза | Упражнения выполняются одновременно. Прогнуться. Держать положение “лодочки”. |
||
Совершенствовать группировку в приседе | 8. и.п. – упор присев 1-группировка в приседе на носках 2-упор присев |
4 раза | Упражнения выполняются одновременно. Голову наклонить, подбородком тянуться к груди, колени слегка развести. |
|
Совершенствовать группировку лежа на спине | 9. и.п. – лежа на спине, руки вверх 1-2-группировка, поднимая согнутые ноги и таз 3-4-и.п. то же, но в более быстром темпе |
4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Руками ухватиться за середину голени, колени развести и спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей. |
|
Повторить перекаты назад и вперед в группировке | 10. и.п. – упор присев 1-2-группируясь, перекат назад до упора затылком о пол 3-4-не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и.п. |
4 раза | Упражнения выполняются одновременно. Сохранять правильную группировку, не откидывать голову назад. |
|
Учить правильной постановке рук при кувырке назад | 11. и.п. – сед с опорой на руки 1-движение руками, как для кувырка назад 2-и.п. |
4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Поднять согнутые руки к голове, локти вперёд, пальцы к плечам, ладони “смотрят” назад. Движения руками выполнять быстро и правильно. |
|
Основная часть (27 мин.) | Учить перекат назад с дальнейшей постановкой рук около плеч | 12. и.п. – сед на полу 1-2-перекат назад, коснуться согнутыми ногами мата за головой и поставить руки на мат как можно ближе к плечам пальцами к себе. |
4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильной постановкой рук на мат ближе к плечам пальцами к себе (локти точно в потолок). |
13. и.п. – упор присев 1-2-группируясь перекат назад, в конце переката опереться ладонями на мат у плеч 3-4-не останавливаясь перекат вперед в и.п. |
4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Следить за группировкой при перекатах назад и вперед. Следить за правильной постановкой рук. |
||
14. то же из основной стойки | 4-6 раз | |||
Совершенствовать стойку на лопатках | 15. и.п. – упор присев 1-перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами 2-выпрямить ноги 3-согнуть ноги 4-перекатом вперед в и.п. |
4-6 раз | Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильной постановкой рук, выпрямляя ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе, колени не сгибать. Следить за группировкой во время переката вперед. |
|
Совершенствовать кувырок вперед | 16. и.п. – упор присев 1-2-кувырок вперед в упор присев |
2-3 раза | Упражнения выполняются одновременно. Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) толчком ног перекатиться и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка. |
|
17. и.п. – упор присев Выполнить два кувырка вперед. |
2-3 раза | Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильным выполнением кувырка. |
||
Занимательная часть (6 мин.) | Построить в одну шеренгу | 1,5 мин. | Убрать маты и построить класс в
шеренгу. Дать команду: “В одну шеренгу становись!” |
|
Развитие внимания. Настроить на следующий урок. |
1. Игра на внимание: “Запрещенное движение” Класс выполняет движения, которые показывает учитель кроме запрещенного (заранее установленного) – руки вперед. Тот кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает дальше со всеми. В конце игры подводятся итоги и отмечаются самые внимательные и невнимательные. |
2,5 мин. | Четкое выполнение движений | |
2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание |
1 мин. 1 мин. |
Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки – упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке). |