Урок гимнастики "Кувырок назад". 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Цель: Активизация высокой работоспособности и физической активности с использованием гимнастических элементов.

Задачи:

  • Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч.
  • Совершенствовать акробатические упражнения.
  • Формировать правильную осанку.
  • Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.

Тип урока: Смешанный

Время: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты; гимнастические палки.

Ход урока

Часть урока Частные задачи Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (12 мин) Постановка проблемы Проблема “как можно с пользой для здоровья провести день”

Цель: организовать занимающихся, мотивировать на выполнение задач урока.

Необходимые материалы: учащиеся должны быть в спортивной форме, обуви, убраны волосы, отсутствовать украшения.

Предварительная подготовка: речь преподавателя.

Технология преподавания: первоначальное построение учащихся, контроль самочувствия.

30 сек. Проверка посещаемости, спортивной формы, правильное выполнение инструкций.
Организовать занимающихся, настроить на урок Построение, приветствие, Объяснение задач урока Выполнение команд: “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “По порядку рассчитайся!”. 1 мин. Проверка посещаемости, спортивной формы. Проверить правильное выполнение команд.
Размять мышцы и связки голеностопного сустава Движение в обход по залу.
1. Ходьба:
На носках, руки в стороны 0,5 мин. Дать команду: “За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!”
На пятках, руки за спину 0,5 мин. Дать команду: “На носках, руки в стороны”
На внутренней и внешней стороне стопы перекатом с пятки на носок 0,5 мин. Дать команду: “На пятках, руки за спину”

Дать команду: “На внутренней и внешней стороне стопы”

Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на правильную осанку.

Совершенствовать ориентацию в пространстве и содействовать на С.С.С, 2. – бег с высоким подниманием бедра. 0,5 мин. Дать команду: “бег с высоким подниманием бедра, марш!”
– бег с захлёстыванием голени назад. 0,5 мин. Дать команду: “бег с захлёстыванием голени назад.
– бег приставным шагом

– бег по диагонали.

0,5 мин. “марш!”, “бег приставным шагом, марш!”.

Дать команду: “По диагонали, марш!”

Восстановить дыхание 3. Ходьба 0,5 мин. Дать команду: “Шагом!”
Совершенствовать перестроение 4. Перестроение в колонну по – три. 1 мин. Дать команду: “Через середину, налево по – три, марш!”, “Интервал руки в стороны, дистанция три шага!”. Учитель раздаёт гимнастические палки.
Размять мышцы шеи, формировать правильную осанку Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками).    
1. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты у плеч, на лопатках. 6 раз Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.
1-наклон головы вперед

2-и.п.

2. и.п. – то же

1-наклон головы влево

2-и.п.

3-вправо

4-и.п.

8 раз  
Размять мышцы плечевого пояса 3. и.п. – о.с., палка внизу

1-2-подняться на носки, палку вверх

3-4-и.п.

6-8 раз Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие.
Размять мышцы рук и плечевого пояса 4. и.п. – о.с. палку вниз

1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь;

2-приставить правую ногу, палку вверх;

3-шаг правой в сторону, палку на грудь;

4-приставить левую, палку вниз.

6 раз Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой.
Размять мышцы туловища 5. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1-палку вперед;

2-поворот туловища влево;

3-палку вперед

4-и.п.

5-8-то же в другую сторону.

6 раз Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой.
6. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу

1-палку вверх

2-палку за голову, на лопатки

3-5-три пружинящих наклона в правую сторону.

6-выпрямиться

7-палку вверх

8-и.п., тоже в другую сторону.

6 раз Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.
7. и.п. – о.с., палка внизу.

1-палку вверх, прогнуться,

2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног.

4-и.п.

6 раз Наклоняться ниже, колени не сгибать.
Размять мышцы ног 8. и.п. – о.с., палка внизу.

1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед.

2-и.п.

8-10 раз Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие.
9. и.п. – то же

1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку

3-4-и.п.

5-8-другой ногой

4-6 раз Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие.
Совершенствовать перестроение Перестроиться в колонну

по – одному

1 мин. Дать команду: “За направляющим, налево, в колонну по – одному, шагом, марш!”

Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки.

Развивать гибкость 6. и.п. – сед на полу, руки в упоре сзади

1-3-три пружинящих наклона вперед

4-и.п.

8 раз Упражнения выполняются одновременно.

Ноги держать вместе, колени не сгибать, руками тянуться к носкам.

7. и.п. – лежа на животе, руки вверх.

1-прогнуться (“лодочка”)

Держать 30 сек.

И.п.

2 раза Упражнения выполняются одновременно.

Прогнуться. Держать положение “лодочки”.

Совершенствовать группировку в приседе 8. и.п. – упор присев

1-группировка в приседе на носках

2-упор присев

4 раза Упражнения выполняются одновременно.

Голову наклонить, подбородком тянуться к груди, колени слегка развести.

Совершенствовать группировку лежа на спине 9. и.п. – лежа на спине, руки вверх

1-2-группировка, поднимая согнутые ноги и таз

3-4-и.п.

то же, но в более быстром темпе

4-6 раз Упражнения выполняются одновременно.

Руками ухватиться за середину голени, колени развести и спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей.

Повторить перекаты назад и вперед в группировке 10. и.п. – упор присев

1-2-группируясь, перекат назад до упора затылком о пол

3-4-не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и.п.

4 раза Упражнения выполняются одновременно.

Сохранять правильную группировку, не откидывать голову назад.

Учить правильной постановке рук при кувырке назад 11. и.п. – сед с опорой на руки

1-движение руками, как для кувырка назад

2-и.п.

4-6 раз Упражнения выполняются одновременно.

Поднять согнутые руки к голове, локти вперёд, пальцы к плечам, ладони “смотрят” назад. Движения руками выполнять быстро и правильно.

Основная часть (27 мин.) Учить перекат назад с дальнейшей постановкой рук около плеч 12. и.п. – сед на полу

1-2-перекат назад, коснуться согнутыми ногами мата за головой и поставить руки на мат как можно ближе к плечам пальцами к себе.

4-6 раз Упражнения выполняются одновременно.

Следить за правильной постановкой рук на мат ближе к плечам пальцами к себе (локти точно в потолок).

13. и.п. – упор присев

1-2-группируясь перекат назад, в конце переката опереться ладонями на мат у плеч

3-4-не останавливаясь перекат вперед в и.п.

4-6 раз Упражнения выполняются одновременно.

Следить за группировкой при перекатах назад и вперед. Следить за правильной постановкой рук.

14. то же из основной стойки 4-6 раз  
Совершенствовать стойку на лопатках 15. и.п. – упор присев

1-перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами

2-выпрямить ноги

3-согнуть ноги

4-перекатом вперед в и.п.

4-6 раз Упражнения выполняются одновременно.

Следить за правильной постановкой рук, выпрямляя ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе, колени не сгибать. Следить за группировкой во время переката вперед.

Совершенствовать кувырок вперед 16. и.п. – упор присев

1-2-кувырок вперед в упор присев

2-3 раза Упражнения выполняются одновременно.

Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) толчком ног перекатиться и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка.

17. и.п. – упор присев

Выполнить два кувырка вперед.

2-3 раза Упражнения выполняются одновременно.

Следить за правильным выполнением кувырка.

Занимательная часть (6 мин.)   Построить в одну шеренгу 1,5 мин. Убрать маты и построить класс в шеренгу.

Дать команду: “В одну шеренгу становись!”

Развитие внимания.

Настроить на следующий урок.

1. Игра на внимание:

“Запрещенное движение”

Класс выполняет движения, которые показывает учитель кроме запрещенного (заранее установленного) – руки вперед. Тот кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает дальше со всеми. В конце игры подводятся итоги и отмечаются самые внимательные и невнимательные.

2,5 мин. Четкое выполнение движений
2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание

1 мин.

1 мин.

Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки – упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке).