Цели и задачи урока:
- Обобщить знания о материках, странах, городах.
- Расширить кругозор учащихся о животных, растениях, людях, странах, городах.
- Повторить основные понятия в географии и биологии.
Ход мероприятия
Игра проходит с использованием ИКТ.
В игре принимают участие ученики 8-9 классов.
Участвуют две команды по 8 человек. 4 человека из 8 класса и 4 из 9 класса.
Остальные учащиеся, группа поддержки для каждой команды, которые могут в случае помощи команде заработать для нее балл.
Игра проводится в конце учебного года. Подготовка к игре не обязательна. Игра рассчитана на знания по географии и биологии, полученные в течение года и предыдущих классах.
1. Организационный момент.
Две команды по 8 человек в каждой (4 человека из 9 и четыре из 8 класса)
Жюри 3 человека.
За каждый правильный ответ 2 балла.
Если команда не смогла ответить, значит один балл получает тот, кто ответит на вопрос (соперники, зрители, жюри)
За нарушение дисциплины, выкрики, подсказки, жюри может снять 2 балла с команды.
1 раунд “дешифровщик”. На слайде в
виде кнопок мобильного телефона написаны буквы и
цифры. Нужно отгадать зашифрованное слово.
Команда, которая первая отгадает слово,
получает 2 балла.
2 раунд "разминка". На слайде высвечиваются вопросы , если команда ответит правильно, высветится ответ на вопрос. За 1 минуту ответить на вопросы.
Чем больше правильных ответов, тем больше баллов.
(1 балл за каждый правильный ответ)
3 раунд. Ответы на вопросы. Дается текст нужно догадаться о чем идет речь. Ассоциации. На экране пять понятий. Ответить с чем ассоциируются данные понятия
За правильный ответ команда зарабатывает 2 балла.
4 раунд “Черный ящик”. По описанию нужно догадаться, что лежит в черном ящике.
За правильный ответ команда зарабатывает 2 балла.
5 раунд города и страны. На слайде достопримечательность какой-нибудь страны. Если команда отгадает, какая стран получает балл, а если называет столицу этой страны, то два балла.
По окончании игры жюри подводит итоги, награждаются победители.