Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Вступают во взаимодействие с другими участниками, проявляют заинтересованность к теме через постановку значимых для себя задач. Целеполагание. | Организационный момент. Организация мотивации методом постановки вопроса на осознание эмоционально-чувственного опыта, методом задачи на внешнюю мотивацию – способ: подводящие вопросы учителя. Постановка учебной задачи методом постановки задачи на анализ практической ситуации и синтез содержащейся в ней проблемы в виде вопроса – цели “на какой вопрос мы будем искать ответ”. | Организация мотивации |
Поисковое чтение, выделение необходимой информации. Высказывают предположения, построение высказывания. Анализ результатов. | Изучение нового материала.
Учебная цель на данном этапе урока – сделать выводы о схожести проблем
подростков. Задачи: выявить проблемы британских сверстников;
проанализировать результаты. Основные положения: знание и оперирование лексикой, развитие и использование навыка поискового чтения, применение полученной информации в устном высказывании, анализ полученной информации, обобщение результатов. Критерии определения уровня внимания и интереса: правильные ответы учащихся, самостоятельная корректировка ошибок, проверка своих предположений и фактических данных, чёткое выполнение указаний учителя, принятие задачи, сохранение задачи, темп и ритм выполнения задания, желание вступать в контакт с окружающими. Формы и методы организации индивидуальной деятельности: индивидуальная, исследование содержания микротекста, анализ и отбор полученной информации; коллективной деятельность: коллективная работа класса, самостоятельный поиск. Закрепление учебного материала. учебная цель на данном этапе урока – построение сообщения. Задачи: развитие умения пользоваться опорами для решения поставленной задачи; развитие умения взаимодействовать с другими участниками. |
Организация поисковой деятельности.
Достижение результатов. |
Планирование, контроль и выполнение действия по заданному образцу, | Работа учащихся в режиме
P1
P2
P3 методом
вопрос-ответ –вопрос – , моделируя структуру вопроса для ответа. Критерии определения степени усвоения материала: учащийся ориентируется в подборе языковых средств, осознанное и самостоятельное построение устного высказывания, выполнять действие по заданному образцу. Если материал не усвоен , то для решения коммуникативной задачи применить более упрощённую опору для ответа в режиме учитель – ученик. |
Организация действий по развитию коммуникативной компетенции. |
Саморегуляция, самоконтроль. | Заключительный этап. Цель: определить значение языка в межнациональном общении. Задачи: формирование у учащихся понятия “английский язык – язык межнационального общения”, формирование положительного отношения к иностранному языку. Форма для достижения задач – работа с пословицей, методы – перевод, сравнение, анализ. Рефлексия деятельности методом задания “закончи предложение”. | Организация работы с языковыми
средствами. Организация самоанализа. |
Самостоятельная работа. | Задание на дом.
Дифференцированное. Для слабой группы – ранжирование проблем по степени
значимости для каждого. Цель – закрепление лексических навыков через
самостоятельную работу – перевод словосочетаний. Для более сильной группы – самостоятельная работа с целью уметь применять изученный материал в решении поставленной задачи методом проектной деятельности. |
Организация самостоятельной работы. |
Тема §3 “Look at teenage problems: school education”.
1-й урок в теме. Тема урока “teenage problems”.
Цель:
- создать условия для формирования положительной мотивации к изучению темы “Look at teenage problems: school education”
- образовательная задача: получение знаний о жизни сверстников за рубежом.
- практическая задача: формирование у учащихся понятия “английский язык – язык межнационального общения”
- развивающая задача: развитие умения начинать общение, взаимодействовать с другими участниками; развивать умение понимать информацию, заложенную в тексте, находить требуемую информацию; развивать умение пользоваться опорами для решения поставленной задачи;
- воспитательная задача: формирование положительного отношения к иностранному языку.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные |
1. Организационный момент. | Good morning! P1: I am fine! Thank you. How are you? – P2: I am… |
Good morning! How are you? | владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке |
P1 – T: How are you? | I am upset. My daughter is a teenager and she has some problems. | ||
P1: What are her problems? Cl: Yes, we do. |
She says she has got a lot of homework. Do you have any problems? | Создание атмосферы иноязычного общения. | |
P1, P2 – Yes, I would. | Oh, I am surprised! Would you like to speak about teenage problems? | формирование мотивации изучения данной темы. | |
Ответы детей | Well, then the topic for our discussion is “teenage problems”. What would you like to know? What would you like to discuss? | Формирование личностной заинтересованности в результатах деятельности на уроке. | |
Фонетическая зарядка | Учащиеся произносят отдельные звуки, проговаривают за учителем поговорку. | OK. I have a good saying: Don,t trouble trouble till trouble troubles you. | Адекватное произношение звуков. Соблюдение правильного ударения в словах и фразе. |
So, teenage problems. What are they? | Активизация мыслительной деятельности | ||
2. Изучение нового материала. | Заполняют на доске Word Web. P1 называет указанные проблемы. Teenage problems are… | Do you think these problems are typical for teenagers in different countries? Try to guess. | принятие задачи |
Ответ на вопрос: I think… | In your student, s books at page 62 you can see the photos of some British teenagers. How do they look? | ||
Ответы детей: they look… | Why do they look like these? Ex. 1 will help you to make suggestions. | моделирование ситуации с предложенными лексическими единицами, выражение предположений | |
Учащиеся выражают своё мнение, выполняя подстановочное упражнение. | But what do they really say about their problems? Read the texts of ex.2. | развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение нужной информации. | |
Читают тексты. | Do you have the same problems? Tell us about them. | ||
Отвечают на задание по схеме (например): I have the same problem as Jim. I need more pocket money. | Учитель (обращаясь к Word Web): would you like to add anything? | построение осознанного и самостоятельного устного высказывания с использованием необходимой информации из текста. | |
Добавляют список проблем по желанию. Отвечают на вопрос. Делают вывод, что проблемы схожи. |
T: these are important problems for you. What are important problems for British teenagers? | акцентирование внимания на теме урока анализ полученной информации, обобщение результатов. |
|
3. Закрепление учебного материала. | P1
P2
P3 отвечают по опоре.
(Опора
– вопрос
из упр.8) P1; How do you feel when you are in luck? – P2: I feel happy when I am in luck. How do you feel when you...? – P3 |
I want to know more about you. Let,s play! One of you will ask a question from ex.8 at page 63 – the other one will answer using the words from ex.7. | Преобразовывают и применяют вопрос упражнения как модель для построения ответа в решении коммуникативной задачи |
4. Заключительный этап. | Переводят поговорку. Подбирают эквивалент. |
Now I know much more about you. But do
you know the meaning of the saying: Don,t trouble trouble
till trouble troubles you? Translate it. Find the right equivalent to this saying. |
Формирование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков |
Т:
подводит
итог. As we can see, people of different
nationalities have the same problems. So, languages are the same.
Sayings prove it. The lesson is almost over. Continue the sentences. |
Формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основы культуры мышления. | ||
Составляют предложения по предложенному варианту. | I know… I can… I want to… |
Рефлексия результатов деятельности. | |
5. Задание на дом. | Читают задание и переводят его. | Your homework for the first group is ex.12 at page 64. | |
The homework for the second group is to make a poster. You should draw or stick the pictures and sign them using the words from ex.7 At the pictures people are in different situations. (учитель переводит задание ). | Ранжирование личностно-значимых
объектов в конкретной ситуации иноязычного общения. Формирование умения осуществлять индивидуальную проектную работу |