Проблемы подростков

Разделы: Иностранные языки


Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Вступают во взаимодействие с другими участниками, проявляют заинтересованность к теме через постановку значимых для себя задач. Целеполагание. Организационный момент. Организация мотивации методом постановки вопроса на осознание эмоционально-чувственного опыта, методом задачи на внешнюю мотивацию – способ: подводящие вопросы учителя. Постановка учебной задачи методом постановки задачи на анализ практической ситуации и синтез содержащейся в ней проблемы в виде вопроса – цели “на какой вопрос мы будем искать ответ”. Организация мотивации
Поисковое чтение, выделение необходимой информации. Высказывают предположения, построение высказывания. Анализ результатов. Изучение нового материала. Учебная цель на данном этапе урока – сделать выводы о схожести проблем подростков. Задачи: выявить проблемы британских сверстников; проанализировать результаты.

Основные положения: знание и оперирование лексикой, развитие и использование навыка поискового чтения, применение полученной информации в устном высказывании, анализ полученной информации, обобщение результатов.

Критерии определения уровня внимания и интереса: правильные ответы учащихся, самостоятельная корректировка ошибок, проверка своих предположений и фактических данных, чёткое выполнение указаний учителя, принятие задачи, сохранение задачи, темп и ритм выполнения задания, желание вступать в контакт с окружающими.

Формы и методы организации индивидуальной деятельности: индивидуальная, исследование содержания микротекста, анализ и отбор полученной информации;

коллективной деятельность: коллективная работа класса, самостоятельный поиск.

Закрепление учебного материала. учебная цель на данном этапе урока – построение сообщения. Задачи: развитие умения пользоваться опорами для решения поставленной задачи; развитие умения взаимодействовать с другими участниками.

Организация поисковой деятельности.

Достижение результатов.

Планирование, контроль и выполнение действия по заданному образцу, Работа учащихся в режиме P1 P2 P3 методом вопрос-ответ –вопрос – , моделируя структуру вопроса для ответа.

Критерии определения степени усвоения материала: учащийся ориентируется в подборе языковых средств, осознанное и самостоятельное построение устного высказывания, выполнять действие по заданному образцу.

Если материал не усвоен , то для решения коммуникативной задачи применить более упрощённую опору для ответа в режиме учитель – ученик.

Организация действий по развитию коммуникативной компетенции.
Саморегуляция, самоконтроль. Заключительный этап. Цель: определить значение языка в межнациональном общении. Задачи: формирование у учащихся понятия “английский язык – язык межнационального общения”, формирование положительного отношения к иностранному языку. Форма для достижения задач – работа с пословицей, методы – перевод, сравнение, анализ. Рефлексия деятельности методом задания “закончи предложение”. Организация работы с языковыми средствами.

Организация самоанализа.

Самостоятельная работа. Задание на дом. Дифференцированное. Для слабой группы – ранжирование проблем по степени значимости для каждого. Цель – закрепление лексических навыков через самостоятельную работу – перевод словосочетаний.

Для более сильной группы – самостоятельная работа с целью уметь применять изученный материал в решении поставленной задачи методом проектной деятельности.

Организация самостоятельной работы.

Тема §3 “Look at teenage problems: school education”.

1-й урок в теме. Тема урока “teenage problems”.

Цель:

  • создать условия для формирования положительной мотивации к изучению темы “Look at teenage problems: school education”
  • образовательная задача: получение знаний о жизни сверстников за рубежом.
  • практическая задача: формирование у учащихся понятия “английский язык – язык межнационального общения”
  • развивающая задача: развитие умения начинать общение, взаимодействовать с другими участниками; развивать умение понимать информацию, заложенную в тексте, находить требуемую информацию; развивать умение пользоваться опорами для решения поставленной задачи;
  • воспитательная задача: формирование положительного отношения к иностранному языку.
Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные
1. Организационный момент. Good morning!

P1: I am fine! Thank you. How are you? – P2: I am…

Good morning! How are you? владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке
P1 – T: How are you? I am upset. My daughter is a teenager and she has some problems.  
P1: What are her problems?

Cl: Yes, we do.

She says she has got a lot of homework. Do you have any problems? Создание атмосферы иноязычного общения.
P1, P2 – Yes, I would. Oh, I am surprised! Would you like to speak about teenage problems? формирование мотивации изучения данной темы.
Ответы детей Well, then the topic for our discussion is “teenage problems”. What would you like to know? What would you like to discuss? Формирование личностной заинтересованности в результатах деятельности на уроке.
Фонетическая зарядка Учащиеся произносят отдельные звуки, проговаривают за учителем поговорку. OK. I have a good saying: Don,t trouble trouble till trouble troubles you. Адекватное произношение звуков. Соблюдение правильного ударения в словах и фразе.
  So, teenage problems. What are they? Активизация мыслительной деятельности
2. Изучение нового материала. Заполняют на доске Word Web. P1 называет указанные проблемы. Teenage problems are… Do you think these problems are typical for teenagers in different countries? Try to guess. принятие задачи
Ответ на вопрос: I think… In your student, s books at page 62 you can see the photos of some British teenagers. How do they look?
Ответы детей: they look… Why do they look like these? Ex. 1 will help you to make suggestions. моделирование ситуации с предложенными лексическими единицами, выражение предположений
Учащиеся выражают своё мнение, выполняя подстановочное упражнение. But what do they really say about their problems? Read the texts of ex.2. развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение нужной информации.
Читают тексты. Do you have the same problems? Tell us about them.
Отвечают на задание по схеме (например): I have the same problem as Jim. I need more pocket money. Учитель (обращаясь к Word Web): would you like to add anything? построение осознанного и самостоятельного устного высказывания с использованием необходимой информации из текста.
Добавляют список проблем по желанию.

Отвечают на вопрос. Делают вывод, что проблемы схожи.

T: these are important problems for you. What are important problems for British teenagers? акцентирование внимания на теме урока

анализ полученной информации, обобщение результатов.

3. Закрепление учебного материала. P1 P2 P3 отвечают по опоре. (Опора – вопрос из упр.8)

P1; How do you feel when you are in luck? – P2: I feel happy when I am in luck. How do you feel when you...? – P3

I want to know more about you. Let,s play! One of you will ask a question from ex.8 at page 63 – the other one will answer using the words from ex.7. Преобразовывают и применяют вопрос упражнения как модель для построения ответа в решении коммуникативной задачи
4. Заключительный этап. Переводят поговорку.

Подбирают эквивалент.

Now I know much more about you. But do you know the meaning of the saying: Don,t trouble trouble till trouble troubles you? Translate it.

Find the right equivalent to this saying.

Формирование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
Т: подводит итог. As we can see, people of different nationalities have the same problems. So, languages are the same. Sayings prove it.

The lesson is almost over. Continue the sentences.

Формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основы культуры мышления.
Составляют предложения по предложенному варианту. I know…
I can…
I want to…
Рефлексия результатов деятельности.
5. Задание на дом. Читают задание и переводят его. Your homework for the first group is ex.12 at page 64.
The homework for the second group is to make a poster. You should draw or stick the pictures and sign them using the words from ex.7 At the pictures people are in different situations. (учитель переводит задание ). Ранжирование личностно-значимых объектов в конкретной ситуации иноязычного общения.

Формирование умения осуществлять индивидуальную проектную работу

Приложение 1