Тип урока: урок введения нового знания.
Ресурсы:
Основные:
- А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, 2 ч.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, рабочая тетрадь №2.
Дополнительные:
- презентация к уроку;
- фонограмма “Голоса леса”
- наглядный материал (репродукции картин И.И. Левитана, К.Ф., Юон; фоторассказы детей “Весна красна”);
- выставка книг о временах года;
- раздаточный материал (карточки, листы достижений);
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска, пульты.
Цель урока: Способствовать систематизации знаний учащихся о характерных признаках весны в неживой природе.
Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Формирование эстетических потребностей, чувств;
- Формирование установки на безопасный образ жизни.
Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению;
- Моделирование взаимосвязей весенних явлений в неживой природе;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Активное использование речевых средств и средств массовой информации, ИКТ для решения коммуникативных задач;
- Осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
- Развитие умения слушать собеседника, вести диалог.
Учебные задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Развитие умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение сравнение, классификация);
Осознание норм здоровьесберегающего поведения в природе.
Содержание взаимодействия с учащимися (Приложение)