Цели:
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
- воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
- цветные наклейки для самооценки;
- музыкальное оформление.
Форма проведения: игра-практикум.
Место проведения: классная комната.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Презентация. Слайд 1 – видеоклип
Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!»
Учитель: В век технического прогресса,
в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что
важнее всего? Конечно же здоровье!
Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи
больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои
мечты, не сможете полностью реализоваться в
современном мире. Именно о здоровье, о том, как
его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье –
богатство на все времена.
Слайд 2
А закладывается оно в детстве. Ваше
здоровье, как клад, который находится глубоко в
земле. И чтобы найти клад, нужно приложить
большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Слайд 3
Дети:
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть
здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать
утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом:
бегом, плаванием и другими видами спорта,
закаляться, играть в подвижные игры на свежем
воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За
вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо,
прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы
с вами сейчас поиграем игру «Вредно – полезно».
Слайд 4
Игра «Полезно–вредно»
- Читать лежа …
- Смотреть на яркий свет …
- Промывать глаза по утрам …
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов …
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …
- Тереть грязными руками глаза…
- Заниматься физкультурой …
Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье?
Слайд 5
"Здоровый человек – богатый человек".
"Здоровьем слаб, так и духом не герой".
"Чистым жить – здоровым быть".
"В здоровом теле – здоровый дух"
"Здоровье – дороже золота".
– Посмотрите, на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске, прочитать и объяснить смысл пословицы?
Игра «Ромашка» (дети выходят к доске, зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)
Лепесток 1 «Здоровому – все здорово!»
Лепесток 2 «Болезнь человека не красит»
Лепесток 3 «Труд – здоровье, лень – болезнь»
Лепесток 4 «Здоровье дороже богатства»
Лепесток 5 «К слабому и болезнь пристает»
Лепесток 6 «Кто любит спорт – здоров и бодр»
Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам
быть здоровыми? Конечно микробы.
– Как попадают микробы в наш организм? (Ответы
детей)
Слайд 6
Ученик 1.
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Ученик 2.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Учитель: Ученые подсчитали, что на
немытых руках находится 3 000 000 микробов. В
наш организм при этом попадает 1/100 этих
микробов. Сколько же микробов попадает в
организм, если вы не помыли руки? (ответы детей)
Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед
едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали,
посмотрите на слайд.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Черный ящик».
Игра «Черный ящик»
Слайд 7
В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, учитель нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом – мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)
Физминутка – Слайд 8
Учитель. Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Для того чтобы мы могли считать себя здоровым
человеком, нужно не забывать и о зубах.
Слайд 9
Слайд 10
Ученик 3.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Ученик 4.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень,
Чистят их два раза в день.
Ученик 5.
Чистят зубки дважды в сутки,
Чистят долго – три минутки,
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной.
Ученик 6.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться.
Слайд 11
Слайд 12 – видеоклип «Ералаш»
Ученик 8.
Дружи с водой,
Купайся, обтирайся,
Зимой и летом
Спортом занимайся.
Ученик 9.
Едва ль здоровьем может тот хвалиться,
Кто любит кутаться и форточки боится.
Учитель. Порошу вас сейчас разгадать кроссворд.
Слайд 13
На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
Слайд 14
Вот такими должны быть правила здорового образа жизни!
Итог. Каждому из нас присуще
желание быть сильным и здоровым, сохранить как
можно дольше подвижность, энергию и достичь
долголетия.
А на прощанье ребята дадут такие советы:
Слайд 15
З – Рано вставать,
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Д – Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы – дети, а не акулы!
О Вредно ребятам
Лежачее чтение:
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Р – Не бойся воды,
И мойся!
Вовремя пей,
Вовремя ешь –
Будешь до старости
Крепок и свеж!
О – Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье
Солнце, воздух, мыло и вода.
В – Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым.
Ь – Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Е – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель: Если вы хотите быть здоровым
и успешным сегодня и завтра, не забывайте
выполнять эти простые действия, которые помогут
вам достичь результатов не только в сохранении
вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями
и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки,
которые помогут вам быть здоровыми.
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы
многое почерпнули из нее.
Слайд 16
– Правильно, вы молодцы! Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” Так что будьте здоровы!
Слайд 17