Цель мероприятия:
- привитие любви к книгам;
- знакомство с произведениями писателей о природе;
- знакомство с детскими журналами о животных.
Воспитательная задача:
- воспитание любви к природе, животному миру, желание помогать, ухаживать и заботиться о братьях наших меньших.
Коррекционная задача:
- активизация познавательной деятельности;
- формирование интереса к книгам о природе;
- формирование навыков самостоятельного выбора книг по теме.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня вы пришли в библиотеку, чтобы познакомиться с удивительным, прекрасным, таинственным и неповторимым миром. А тему, я думаю, вы сейчас сами отгадаете.
Зачитываются загадки:
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал...
Долго эхо провожал. (Заяц)По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет. (Медведь)Стрела у Ивана,
Как птица в полете
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Лягушка)Серый весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Знает весь народ лесной-
Что он добрый, а не злой. (Ёж)День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит все молчком.
Уши серые – торчком. (Волк)У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят... (Гуси-лебеди)
- Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали! А каким одним словом все эти загадки можно обобщить?
- Животные!
- Правильно, молодцы!
- Удивителен и прекрасен этот мир природы, мир птиц, мир рыб, мир животных. А какие интересные существуют названия животных, птиц, насекомых. Прислушайтесь внимательнее и вы поймете, что одних назвали так по внешнему виду: НОСОРОГ (нос и рог), ОСЬМИНОГ (восемь ног); по цвету: ВОРОН (вороной- черный), ЗЕБРА (полосатая); другие названы по тому, что умеют хорошо делать: птица ГЛУХАРЬ (во время пения ушные выросты наливаются кровью, закрывают уши, что птица даже не слышит выстрела); жук БОМБОРДИР (при опасности он как бы стреляет и появляется облачко дыма, будто и правда разорвалась бомбочка); третьих называют так, что они любят есть: МУРАВЬЕД (кушает муравьев), хищная птица ЗМЕЕЯД (кушает змей).
(В ходе рассказа демонстрируются иллюстрации данных птиц, животных, насекомых)
- Об этом и еще многом другом вы сможете прочитать из книг и журналов представленных на выставке:
Название выставки: “...И другие обитатели планеты”
Цитата:
“Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу Приведи в порядок свою планету”. (Сент-Экзюпери)
I раздел: “Как хорошо, что есть на свете птицы!”
Цитата:
“Скоро выйдем на опушку, сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку, поглядим на танец пчел.” (Т. Шарыгина “В лесу”)
1. Бианки В.В. Лесные домишки.
2. Алиш А. Болтливая утка: Сказка.
3. Толстой А.Н. Желтухин: Рассказ.
4. Коваль Ю. Капитан Клюквин: Рассказ.
5. Хасанов Г.Х. Причуды природы.
6. Птичьи хлопоты: Фото книжка из серии “В мире животных”
7. Богданов М.Н. Война с лисицами.
(Кратко представляются книги раздела, а сказка В. Бианки “Кто, чем поет” - рассказывается; дети, прочитавшие сказку – дополняют библиотекаря).
II раздел: “Как хорошо, что есть на свете рыбы!”
Цитата:
“Это аквариум – маленький пруд,
В нем разноцветные рыбки живут”
(Э. Успенский “Мой живой уголок”)
- Ребята, а знаете, где бывают звезды?
- На небе.
- Да, но оказывается, звезды плавают и на дне океана, а в глубинах морей живут морские собачки, лошадки, котики, львы.
(Зачитываются стихи и демонстрируются картинки из журнала “Сабыйга” - “Ребенку”)
- Журнал “Сабыйга”
- Чарушин Е.И. Друзья.
- Детская энциклопедия “АиФ”: Рыбы от А до Я.
- Журнал “Юный натуралист”.
III раздел: “Как хорошо, что есть на свете звери!”
Цитата:
(Кто ты? – Бархатный медведь! Ну и спи в покое.
А мне хочется иметь что-нибудь”. (М.Л. Моравская “Хочу котенка”)
1. Толстой Л.Н. Лев и собачка: Рассказы.
2. Чарушин Е.И. Моя первая зоология.
3. Снегирев Т.Я. Про оленей.
4. Мамин-Сибиряк Д.Н. Медведко.
5. Гарин-Михайловский Н.Г. Тема и Жучка.
6. Киплинг Р. Про слоненка.
7. Хасанов А. Признание в любви...
8. Журналы: “Мурзилка”, “Филя”, “Сабыйга”-“Ребенку”, “АБВГ”, “Тошка и компания”
(Кратко представляются книги раздела, прочитывается рассказ Л.Н. Толстого “Лев и собачка”)
- Ребята, читая книги, вы познаете мир природы, об отношении к братьям нашим меньшим детей и взрослых, о том, как за ними ухаживать, кормить, как им живется на воле и вместе с людьми. А многие животные и птицы занесены в “Красную книгу” и охраняются законом.
В завершении обзора дети рассказали о своих любимых животных, которые живут у них дома.
Во время представления выставки использовались записи: пение птиц, плеск моря, журчание реки, голоса зверей.