Цели уроков:
- Воспитательный аспект: воспитание культуры взаимоотношений, умение работать в малых группах, воспитание чувства уважения к другим народам и чувства патриотизма.
- Развивающий аспект: развитие внимания, умение анализировать и систематизировать информацию, умение делать выписки из текста, оформлять таблицу, делать выводы, умение построить свое высказывание на основе записей в таблице и опорной структуры, умение находить нужную информацию в разных источниках и применять ее в своей работе.
- Учебный аспект: формирование лексических навыков по темам “Англоговорящие страны” и “Россия”, развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации, навыков говорения по опорной структуре, навыков аудирования с извлечением необходимой информации.
- Социокультурный аспект: знакомство с англоговорящими странами, их особенностями, географическим положением, официальными эмблемами, языком, развитие умения рассказать о своей стране.
Урок 1.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Фонзарядка.
3. Определение целей урока.
4. Выполнение дотекстовых заданий.
5. Основной этап урока.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Оснащение:
1. Учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English” – 7 класс.
2. Рабочая тетрадь М.З. Биболетовой “Enjoy English” – 7 класс.
3. Политическая карта мира.
4. Раздаточный материал (таблицы, список незнакомых слов, опорная структура для
высказывания).
Ход урока
1. Организационный момент:
Good morning, pupils! How are you? Sit down, please! Is everybody present today?
2. Фонзарядка:
Say after me: the United States of America, Canada, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, New Zealand, Australia, English, American, Irish, British, Welsh, Scottish.
3. Определение целей урока:
Look at the map! What country is it? (учитель показывает на карте Великобританию.)
– It’s Great Britain.
What language do the British people speak? – English.
In what countries do people speak English too? –in the USA, Canada, Australia, New Zealand.
Who can show these countries on the map?
What are these countries called? – English-speaking countries.
Why are they called so? What is the official language of these countries?
What are the capitals of these countries?
What do you know about the traditions in these countries?
Who has guessed what we will speak about?
So, today we will begin to speak about English-speaking countries in details.
4. Выполнение дотекстовых заданий:
1) Open your workbooks at page 31 Exercise 1. Match the words and their definitions.
2) Open you books at page 40. Exercise 30. Read and translate the words.
3) Exercise 34 p.42. Match the countries and the word combinations.
5. Основной этап урока:
1) Let’s read the name of section 4. What will we discuss? – What the people from five English-speaking countries think about their countries.
2) Выполнение задания учебника: Упр. 29 стр. 40 .
Класс делится на микрогруппы, каждой группе дается один текст для чтения и заполнения таблицы (Приложение 1), список незнакомых слов к тексту. (Приложение 2)
3) Работа в группах: учащиеся читают свой текст и заполняют таблицу.
4) Построение высказывания на основе опорной структуры: (Приложение 3)
6. Подведение итогов урока:
Pupils, have you learnt new facts about English-speaking countries? Have you completed your tables? Have you made up your stories?
Объяснение домашнего задания.
Thank you for your work. The lesson is over. See you on …, pupils!
7. Домашнее задание:
1) Заполнить все графы таблицы, найти необходимую информацию.
2) Подготовить высказывание об англоговорящей стране на основе таблицы и опорной
структуры
Урок 2.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Фонзарядка.
3. Определение целей урока.
4. Основной этап урока.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Оснащение:
1. Учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English” – 7 класс.
2. Рабочая тетрадь М.З. Биболетовой “Enjoy English” – 7 класс.
3. Политическая карта мира.
4. Раздаточный материал (таблицы, список незнакомых слов, опорная структура для
высказывания).
Ход урока
1. Организационный момент:
Good morning, pupils! How are you today? Sit down, please! Is everybody present today?
2. Фонзарядка:
Say after me: powerful, advanced, stretch, financial and cultural centre, melting pot, island state, include, share, pronunciation, differences, maple tree, consist of, upside down, Maori people, occupy.
3. Определение целей урока:
At our previous lesson we spoke about English-speaking countries. You read the texts, completed the tables and made up the stories about the countries. I hope you have found the necessary information. What will we do today? – We’ll listen to your stories and compare the information about the countries. Now open your tables and let’s begin to listen to your stories and complete the tables.
4. Основной этап урока:
1) Каждая группа использует свои таблицы и список незнакомых слов, 1-я группа рассказывает по опорной структуре о стране, остальные учащиеся слушают и заполняют свои таблицы. При неясных моментах учащиеся могут задавать уточняющие вопросы выступающим (Sorry, what is the area of the country. Could you repeat the number of the population of the country?)
2) Контроль понимания услышанного происходит через выполнение Упр.2 стр. 31-32 в РТ.
3) Контроль говорения можно провести, попросив рассказать о стране участников другой группы.
4) Let’s check our ideas about English-speaking countries, were we right or not. (Ex. 34 p.42)
5) English-speaking countries have a lot in common. What do they have in common? Can you mention some ideas?
5. Подведение итогов урока:
You worked very well. Your marks are …
Thank you for your work. The lesson is over. See you on …, pupils!
6. Домашнее задание:
Упр. 37 стр.42 в учебнике (подготовить рассказ о России на основе опорной структуры).
Урок 3.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Фонзарядка \ речевая зарядка.
3. Определение целей урока.
4. Основной этап урока.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Оснащение:
1. Учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English” – 7 класс.
2. Рабочая тетрадь М.З. Биболетовой “Enjoy English” – 7 класс.
3. Опорная структура для высказывания.
4. Фото: флаг, герб России, виды Москвы.
Ход урока
1. Организационный момент:
Good morning, pupils! How are you? Sit down, please! Is everybody present today?
2. Фонзарядка \ речевая зарядка:
1) Read after me (Ex. 35 р. 42)
2) Match the words with the same meanings.
3.Определение целей урока:
Your homework was exercise 37 at page 42. Today we’ll speak about Russia. Why should we learn information about Russia in English?
4. Основной этап урока:
1) Let’s answer my questions using your table and structure.
– What is the name of our country? (The official name.)
– Where is our country situated?
– What is the area of Russia?
– What is the capital of Russia?
– What other big cities can you name?
– What is the official language of the Russian Federation? Is Russian the only language spoken in the country?
– How many millions people live in Russia?
– What colour is the Russian flag? What is there on the flag? What is the other official emblem of Russia?
–What can you say about the climate in Russia?
– What is our country famous for?
2) Let’s listen to your stories about Russia
(Можно выслушать несколько человек, можно построить рассказ цепочкой или использовать другие формы опроса.)
5. Подведение итогов урока:
Your stories were interesting; you have done your work very well. Your marks are … .
Thank you for your work. The lesson is over. See you on …, pupils!
6. Домашнее задание:
РТ. №4 стр.33 (a letter about Russia).
Литература:
- Учебник “Enjoy English” М.З. Биболетова, 7 класс.
- Книга для учителя “Enjoy English” М.З. Биболетова, 7 класс.
- У.В. Дзюина “Поурочные разработки по английскому языку” 7 класс, Москва, “ВАКО”, 2009 г.