Спортивный праздник "Мои первые награды - тебе, Родина!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель праздника:

  1. Развитие творческого и физического потенциала учащихся.
  2. Развитие организационных навыков, самодисциплины.
  3. Получение радости от совместной деятельности с родителями.
  4. Воспитание любви к ЗОЖ.
  5. Воспитание чувства гордости за свою Родину.
  6. Воспитание любви к Родине.

Оборудование и стенды:

  • «Они прославили Россию на летних и зимних олимпийских играх»;
  • «Будущие олимпийцы»;
  • «От Олимпиады к Олимпиаде»;
  • эмблемы, спортивное снаряжение;
  • Российский и Олимпийский флаги, шары;
  • слайды, музыкальное оформление, шары.

Ход праздника

Приложение

Под звуки «Олимпийского марша» входят ученики с учителем и родителями. Двое взрослых несут флаги: России и Олимпийский. Флаги ставят во флагштоки.

Праздник открывают дети. Они исполняют танец «Тигрёнок на подсолнухе» (рисунок 1). «Тигрёнок» зажигает Олимпийский огонь (рисунок 2).

Рисунок 1

Рисунок 2

Учитель: Уважаемые гости, коллеги, родители и дорогие наши ученики! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике и посвящаем его 22 Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи.

Открываем первую страницу: Из истории Олимпийского движения.

Ученик: В Древней Греции празднества и состязания устраивались в честь бога Зевса (рисунок 3) с 776 года до нашей эры в Олимпии 1 раз в 4 года. Отменены в 394 году нашей эры.

Рисунок 3

Высоко на великом Олимпе
Зевс царит в окруженье богов.
С голубого бездонного неба
Льётся свет на две чаши веков.

Ты мечтаешь быть смелым и сильным,
Ты мечтаешь быть первым из всех!
Так спеши же на игры Олимпа,
Ждёт удача тебя и успех!

То не день соревнуется с ночью
И не ветер с теченьем реки –
Зевс великий ступает на землю,
Чтоб увидеть, каков человек.

Так восславим могущество Зевса
В наших играх проигравших нет.
Запылает огонь Олимпийский
Ещё ярче от наших побед!

К. Олимпов.

И сказал всемогущий Зевс однажды:
О живущие в городе Солнца,
Я приветствую вас в этот час!
Самых сильных, и ловких, и смелых
Я хочу испытать ещё раз.

На Олимпе все боги собрались,
Ждут начала сражения час,
Пусть не будет в сражениях злобы
И не будет побитых средь вас.

Победит пусть сильнейший, а слабый
Обретёт пусть надежду на то,
Что на следующий раз в лучах славы
Он наверх пьедестала взойдёт.

Во время проведения олимпийских игр наступало священное перемирие, когда прекращались все военные действия и область проведения игр становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием.

С древней Греции, с Эллады (рисунок 4),
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады современный человек (рисунок 5).

Рисунок 4

Рисунок 5

Современные Олимпийские игры проводятся с 1896 года. Спортсмены Советского Союза участвовали в Олимпийских играх с 1952 года. Начиная с 26 Олимпийских игр в Атланте, в состязаниях принимают участие спортсмены Российской Федерации.

Надо сказать, что в программу Игр 4 Олимпиады в Лондоне в 1908 году впервые вошёл зимний вид спорта – фигурное катание на коньках, в которых успешно выступил представитель России – Николай Панин-Коломенкин (рисунок 6). Именно здесь были произнесены знаменитые слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие».

Рисунок 6

Учитель: Следующая страница посвящается основателю современного олимпийского движения Пьеру де Кубертену (рисунок 7).
Изучая жизнь и культуру Древней Греции, он пришёл к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми.

Рисунок 7

Кубертеном были предложены: Олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийским символом, представляющим собой пять цветных переплетённых колец (по количеству континентов, чёрный – Африка, синий – Европа, жёлтый – Азия, красный – Америка, зелёный - Австралия), Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее» (рисунок 8).

Рисунок 8

В 1928 году была воплощена идея Кубертена – зажигание Олимпийского огня от солнечных лучей (с помощью линзы) у храма Зевса в Олимпии и его доставка факельной эстафетой на Олимпийский стадион к церемонии открытия Игр по специальному маршруту.

А вы знаете, что до 1948 года на Олимпийских играх проводились конкурсы искусств, как и в Древней Греции. Цель этих конкурсов – восстановление связей искусства и спорта.

В 1912 году в конкурсе искусств по разделу литературы Кубертен был удостоен золотой медали за «Оду спорту», в которой выразил своё понимание спорта: «О спорт! Ты – мир, прогресс, радость, справедливость, вызов, благородство, наслаждение, зодчий, плодотворность». Всего проведено 26 Олимпиад и только трижды, в 1916, 1940, 1944 годах они не проводились из-за Первой и Второй мировых войн.

Ученик: И мы очень гордимся тем, что Олимпийский огонь будет зажжён в Сочи в 2014 году. Мы приветствуем Олимпийские игры в России. Вместе мы победим!

(Звучит музыка).

Дети выстраивают пирамиду (рисунок 9).

Рисунок 9

Все говорят: Мы поедем в Сочи на Олимпиаду, будем чемпионами, получим мы награду.

Будем мы стараться и прилагать усилия, чтобы всё золото было в России!

Звучит Гимн Олимпиаде Сочи 2014.

Выступает ученица 2Б класса Гордеева Екатерина (рисунок 10).

Рисунок 10

Гимн Олимпиаде Sochi 2014.

Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем «за»!
И всей планете сказать об этом может с нами любой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в победу – голосуем «за»!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода,
Идут гордо русские спортсмены.
«Давай победу!» – ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет «Да» Олимпиаде!

Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза –
Мы – достойны, и точно голосуем «за»!
Я верю – сбудется то, что раньше было только мечтой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Николай Арутюнов и Карен Кавалерян.

Учитель: Открываем следующую страницу «Они прославили нашу школу, наш город и нашу страну!»

В нашей школе работали замечательные учителя физкультуры, «Заслуженные учителя Российской Федерации» Галенко Татьяна Ивановна и Анатолий Алексеевич. Сколько они провели удивительных спортивных праздников! Сколько вырастили хороших спортсменов! А все его ученики очень любят спорт. И в нашем классе есть родители, которые учились у этих учителей и дружат со спортом до сих пор. Вот посмотрите!

Спортивные упражнения выполняет Чурилова Наталья Николаевна.

И выпускники нашей школы радуют нас своими спортивными успехами.

Это чемпионы мира по спортивным танцам Кристина Козлова и Станислав Николаев. Финалисты чемпионата России и победители кубка «Спартака» в 2005 году по спортивным танцам.

Это известный хоккеист Балмочных Максим.

Это известный велосипедист Клюев Андрей. В 2005 году стал чемпионом мира и Европы.

И очень рады мы успехам наших учеников, которые сейчас учатся в школе.

Гугнин Игорь – ученик 11 класса – первое место в Российских соревнованиях по боксу в своей весовой категории.

Горева Екатерина – ученица 2 Б класса – третье место в Российских соревнованиях по художественной гимнастике «Кубанские звёздочки».

Тимашов Дмитрий – ученик 3 Б класса– третье место в соревнованиях по плаванию. Посещает школу Олимпийского резерва по плаванию.

Учитель: Открываем следующую страничку «Хочу стать чемпионом» (рисунок 11).

Рисунок 11

Звучит песня «Всех зовем мы на стадион». Дети выполняют упражнения.

Они берут таблички, на которых написаны виды спорта.

Время мчится, будто птица.
И, наверное, в добрый час
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьёз –
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.
Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид.
Впереди – олимпиада!
Факел солнечный горит.

Г. Шалаева.

Денисов Даниил – представляет велосипедные гонки.

Если мы захотим проследить происхождение велосипедного спорта (рисунки 12, 13), то нам, вероятно, придется вернуться на тысячелетия назад на землю Древнего Египта. Ученые обнаружили документы, доказывающие, что жители этой страны уверенно пользовались двухколесным механизмом, который приводился в движение ногами ездока, то есть велосипедом!

Рисунок 12

Рисунок 13

У стадиона огромная масса
Гонщиков самого высшего класса.
Все по сигналу рванулись вперед,
Начаты гонки, время идет
Строй растянулся
Длинной дорогой.
Гонщиков
В группе передней немного.

Вот среди первых
Сильный рывок
Сделать один из участников смог.
Он перед финишем всех обогнал,
Он – чемпион!
Только сильно устал.

Г. Шалаева.

Чурилова Мария – представляет бег.

Бег (рисунок 14) самый старый вид спорта. С виду он очень прост. Но кто не умеет бегать, скажешь ты? Взял себе и беги! Но это не так. Бег – это тоже вид спорта, и очень не простой. Чтобы быстро бежать, нужно иметь хорошо развитую дыхательную систему и развитые мышцы, быть выносливым, иначе можешь задохнуться, у тебя заколет в боку и потемнеет в глазах. Поэтому, чтобы стать бегуном, нужно много и упорно тренироваться.

Рисунок 14

Мчится бегун, словно ветер по полю.
Легкие ноги и крепкая воля.
Поле футбольное несколько раз
Он обежал за минуту сейчас.

Несколько метро в до новой медали!
Сзади соперники сильно устали.
Счастлив бегун и победою горл.
Финиш! И даже новый рекорд!

Г. Шалаева.

Козлова Диана – представляет гимнастику.

Гимнастика – это акробатические и вольные упражнения на различных снарядах (рисунок 15). Заниматься гимнастикой можно с самого раннего детства.

Рисунок 15

Гимнастика спортивная –
Занятие активное.
И в ней спортсменам надо
Освоить все снаряды.

Но здесь снаряды – это
Спортивные предметы:
Брусья, перекладина.
Кольца и бревно,
Конь (не настоящий,
Но нужен всё равно).

Все выступленья –
Первый класс!
Гимнасты восхищают нас.

Г. Шалаева.

Художественной гимнастикой (рисунок 16) занимаются только девочки, это единственный женский вид спорта. Под красивую музыку они выполняют различные упражнения с лентами, мячами, скакалками или обручами, шарфами. По каждому виду программы гимнастка получает 10 очков, Если во время своего выступления она допустила ошибку, то из 10 делают вычеты. Побеждает та спортсменка, которая набрала наибольшее (т.е. 10) количество очков.

Рисунок 16

Гимнастика развивает гибкость, ловкость, делает красивой осанку.

Слово «акробатика» в переводе означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Она возникла очень давно, в древности акробатами называли сильных и ловких людей, в совершенстве владеющих своим телом. Они выступали в цирке, где исполняли сложные трюки, заставляя публику замирать от восторга. Затем акробатика стала спортивным видом спорта. Занятия ею развивают гибкость, точность движений, дают чувство равновесия. Заниматься акробатикой можно с самого раннего детства.

Бугай Станислав – представляет лыжный спорт.

Ты думаешь, что лыжи – это новый вид спорта? Ты ошибаешься, на самом деле лыжи – это древнейший способ передвижения людей (рисунок 17). Само слово пришло к нам из исландского языка и обозначает «снежные ботинки». Еще наши предки использовали две обычные доски, чтобы передвигаться на охоте и не увязнуть в снегу.

Рисунок 17

Чтобы видеть мир чудес,
Я с утра надену лыжи.
Там за полем зимний лес,
Подойду к нему поближе.

Лыжи легкие летят,
И меняются картины.
Лапы елей тихо спят,
Сверху белые перины.

Горка снежная на пне,
Он как будто в шапке новой.
Показалось даже мне –
Дед мороз глядит сурово.

Г. Шалаева.

Зубцов Владимир и Чехов Анатолий – представляют футбол.

Футбол – это игра, о которой слышали все (рисунок 18). В него с удовольствием играют дети. И взрослые во всех странах мира, а миллионы футбольных болельщиков наблюдают эти матчи по телевизору.

Рисунок 18

Футбол – командная игра.
В ней мячик бьют ногой.
Стоят ворота с двух сторон –
И с этой и с другой.

В чужие надо мяч забить,
Свои ворота – защитить.
Команды бьются у ворот,
Кто больше в них мячей забьет.

Г. Шалаева.

Гришина Вера – представляет фигурное катание.

Многие из вас, ребята, наверное, не раз, смотря фигурное катание (рисунок 19) по телевизору, восхищались великолепными прыжками и вращениями, которые совершают спортсмены. Кажется, что они, не прикладывая к этому никаких усилий, танцуют на льду плавные вальсы и зажигательные польки просто так, сходу. На самом деле это не так. Каждое такое выступление – это годы кропотливых ежедневных тренировок, благодаря которым фигуристы могут во время соревнований продемонстрировать свое искусство.

Рисунок 19

Фигурное катание –
Его прекрасней нет!
Фигурное катание
Похоже на балет.

Под музыку скольжение,
Послушные коньки,
Прекрасные вращения,
Высокие прыжки.

Четыре оборота А слезы?
Недавно сделал кто-то,
Но мы пока не можем так,
Ведь мы – ученики.

Г. Шалаева.

Шагам, прыжкам, вращениям
Потерян счет давно.
У тренера сомнения,
И все не решено.
Опять стою и стенки,
Опять дрожат коленки,
Но нет, на лед я выйду все равно!

Ступенька пьедестала,
Как горный пик трудна.
Их глотала не только я одна.
Фигурное катание -
Концерт и состязание,
Когда за нас болеет вся страна!

Анохин Никита – представляет хоккей.

Хоккей на льду считается самой быстрой спортивной игрой в мире (рисунок 20). В него играют две команды, в каждой из них по 6 человек, включая вратаря. Суть игры состоит в том, чтобы забить шайбу (круглый плоский диск из твердой резины) в ворота противника и не допустить, чтобы противник сделал тоже самое. Хоккей возник в Канаде более 100 лет назад.

Рисунок 20

Что нужно для хоккея?
Лёд, клюшка и ворота.
У игроков вовсю идёт
За шайбою охота.

Игрок в ворота шайбу бьёт,
Забить необходимо.
Коньки со скрипом режут лёд,
Но шайба мчится мимо!

Вратарь в воротах как скала,
Но вот чуть – чуть зевнул он –
И шайба щёлочку нашла,
В ворота проскользнула!

Г. Шалаева.

Опять атака! Лёд скрипит,
И шайба молнией летит…
Быстрей, быстрей, ещё быстрей!
Такая вот игра хоккей.

В хоккей играйте чаще,
Учитесь побеждать,
Мужчиной настоящим
В хоккее можно стать.

Тимашов Дмитрий –представляет плавание.

Плавание известно человеку с древних времен, оно возникло как необходимое для человека умение выживать а популярным видом спорта стало только в прошлом веке (рисунок 21).

Рисунок 21

Длинный бассейн,
Голубая вода.
На скорость плывём мы
Туда и сюда.

Быстрее дельфина,
Быстрее форели
Плыву, чтоб меня
Обогнать не успели.

Раз поворот,
Два поворот…
Ужели соперник
Меня обойдёт?
Но нет, я не сдамся
Ему никогда!
Мой сказочный мир -
Голубая вода.

Г. Шалаева.

Мы хотим быть здоровыми, сильными, ловкими и смелыми. И чтобы стать такими, мы должны заниматься спортом, который даст нам хорошую физическую закалку, сделает красивыми и здоровыми. Упорно трудясь, мы в будущем несомненно покорим вершины большого спорта, добьёмся мировых побед: ведь главный девиз спортсмена – «кто хочет – тот добьётся». И первые свои победы мы дарим Родине.

О, великая Родина моя!
И скажу тебе, не тая:
«Все награды наши, тебе!»
От медалей этих яркий свет.
Олимпиаде 2014 года – физкульт-привет!

Н. Оськина.

Все выходят на концовку. Дети и родители с флажками (рисунки 22, 23).

Рисунок 22

Рисунок 23

Звучит песня «Родина моя».

Учитель: Дети, Олимпийским играм в России скажем: «Да»!

Все поворачиваются к Олимпийскому огню.

Пусть горит Олимпийский огонь в Сочи!

Учитель: Наш праздник подходит к концу.

Спасибо всем за участие, помощь и внимание.

А на память о нашем празднике – подарки.

Дети вручают подарки.

До новых встреч!