Цель:
- Сформировать у учащихся устойчивое отрицательное отношение к наркотикам, как разрушителям здоровья и благополучия.
- Сформировать у учащихся положительное отношение к спорту, как альтернативе вредных привычек.
Задача: сплочение детского коллектива в борьбе с наркотиками, побудить творческий подход в профилактике наркомании и стремлении к здоровому образу жизни.
Сценарий предполагается использовать в школьном учреждении в направлении нравственного воспитания и мотивации учащихся на здоровый образ жизни. Сценарий можно использовать на открытых уроках или во внеурочное время для учащихся начального, среднего и старшего возраста.
Реквизиты и оформление.
Мероприятие может проходить на площадке, в актовом зале или в фойе школы. Предлагается использовать такие реквизиты для агитбригады:
- стул, коробка черного цвета;
- предметы, которые упоминаются в тексте (мешочки с мукой /«дозы»/, листы бумаги /документы/, пакет с трубочками из бумаги /самокрутки/, шприцы, нарисованные деньги, рисунки мозга и ДНК и т.п.).
Участники действия имеют специальную форму одежды: черные брюки и черно-белые футболки (левая сторона – черная, правая – белая), отображающие контраст черной жизни наркомана и белой – без наркотиков.
Для оформления вида сцены можно использовать плакаты и рисунки с тематикой о наркомании.
Так же во время проведения линейки необходимо мультимедийной сопровождение.
Ход линейки
Сценка «Дети подземелья».
(Звучит концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова.)
(На фоне музыки.)
Голос: 2045 год на планете земля 20 лет назад произошла экологическая катастрофа. В атмосфере не осталось чистого воздуха, всё заполнил табачный дым. Большинство растений погибло, пышно разрослась только марихуана. Человечество погибло от алкоголизма, наркомании и курения. Спастись удалось единицам. Они вынуждены жить под землей. Там же выросли их дети.
- Вот бы посмотреть. Как устроен мир там, наверху.
- Нам же рассказывали взрослые. Там нечем дышать. Вокруг только голые камни и битое стекло.
- У меня есть мечта, я хочу посмотреть на ромашки. Интересно, какие они?
- А я вдела ромашки.
- Как ты могла их видеть? Ты же никогда не была наверху.
- А я видела их…во сне.
- У меня тоже есть мечта.
- Какая?
- Я хочу попробовать яблок.
- А давайте выберемся наверх.
- Ты что, взрослые не разрешают нам этого делать!
- А мы ненадолго, только выглянем и обратно.
- Да, пойдемте, они даже не заметят, что нас нет.
- Может быть, мы, наконец, сможем увидеть цветы.
- И поедим настоящих яблок.
(Дети уходят.)
(Концерт для фортепиано с оркестром № 1 первая часть Чайковского.)
(Дети возвращаются с цветами и яблоками.)
(На фоне музыки.)
- Люди! Будьте людьми!
- Берегите нашу планету!
- Пусть ваши дети будут здоровы!
- Пусть они дышат свежим воздухом, а не табачным дымом!
- Пусть они любуются живыми цветами!
- И никогда не спросят вас: «Что такое яблоки?»
Песня на мотив «Мы желаем счастья вам».
1. Пусть струится солнца нежный свет,
За рассветом новь придет рассвет,
Ничего прекраснее в этом мире нет.
Пусть сияет чистый небосвод,
Все вокруг рычит, свистит, поет,
Пусть прекрасен будет мир миллионы лет.Припев:
Счастье – это мир в цветах
И полет орла в облаках.
Ты помни, человек,
Этот мир в твоих руках.
Ты вперед иди смелей,
Сохраняя все на земле.
Природу ты спаси
Добротой души своей.2. Жизнь она, как хрупкое стекло,
И не надо действовать назло.
Изгони из сердца ты гнев, обиду, зло.
Пусть нас окружает красота.
Мир спасет лишь наша доброта.
Мы должны понять, что нам крупно повезло.Припев:
1 ведущий:
Расцвел цветок на утренней заре,
Роса прозрачная его умыла,
Лучи рассвета подарили цвет,
Чудесный аромат природа подарила.
Вот так, под щебет птиц,
Журчание ручья,
В наш мир входила КРАСОТА,
2 ведущий:
А рядом у воды лежал мальчишка,
Рукой безжизненною шприц держа,
И зелья капельки с иглы в траву стекали.
Входя в наш мир цветком невинным –
Алым маком.
Неся в себе коварство и обман,
Цвел мак – а рядом умирал
Мальчишка-наркоман.
1 ведущий: Добрый день уважаемые педагоги и учащиеся школы.
Сегодня в нашей стране проходит Всероссийская – Акция «Спорт вместо наркотиков». И мы приветствует вас на нашей линейке посвященной проблеме наркомании. Линейка посвященная акции считается открытой.
2 ведущий: В нашей жизни немало сложностей, но на одно из первых мест выходит проблема наркомании. Сегодня можно смело утверждать, что наркотики проникли во все социальные слои общества. И болью пронзает сердце при мысли о мальчишке со шприцем в руках. Именно поэтому мы собрались здесь: чтобы еще раз задуматься о том, что такое наркотики, и какое будущее ожидает того, кто решился на их употребление.
1 ведущий: А еще сегодня мы поговорим о спорте, как альтернативе употребления наркотиков и вредных привычек.
2 ведущий:
С чего все это началось? –
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают...
1 ведущий: И вашему вниманию мы предлагаем агитбригаду «Здоровый образ жизни, как альтернатива вредным привычкам». (Показ слайдов о наркомании.)
Сценарий агитбригады.
На сцене группа девочек (6 человек). Начинается музыка из к/ф «Матрица», танец. Во время танца голос за сценой громко говорит: выбирай друзей, выбирай одежду, выбирай школу, выбирай музыку, выбирай дорогу, выбирай здоровье...
(Танец закончен, девочки уходят, появляется группа агитбригады. Позади ставится стул.)
- Наркотики сегодня обвиняем,
За гибель, что они несут,
За жизнь, что в чреве разлагают,
За то, что нацию убьют.
За то, что детство умерщвляют,
Людское счастье разбивают.
И черным ада ореолом,
Кружатся дьяволом над домом.
- За то, что щупальцами зла,
Душа во тьму погребена.
Воспрянь же разум ото сна,
От эйфорического рая.
Даруй здоровье, радость дня,
Иди на свет, зло побеждая.
- Вас приветствует агитбригада «Контраст».
- Наркотикам – дороге в ад –
мы скажем дружно «НЕТ!»
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!
(Чтецы отходят к стулу с коробкой на нем и во время чтения скидывают с нее атрибуты текста.)
- Нет оправдания злу роковому,
Прощения нет прецеденту такому.
Все то, что наркотикам близко,
Все то, в чем мы пали так низко,
Все то, что детей убивает, подростков,
Прочь гоним сегодня со школьных подмостков.
- Мы зло похороним во чреве земли.
Всю гадость наркотиков в гроб положи!
Вот грязного зелья дозы смертельные.
А вот документы на ввоз их поддельные.
Вот целый пакет самокруток из травки.
Шприцы, зараженные СПИДом, для свалки.
Вот грязные деньги наркобаронов
В них зло отражается злачных притонов.
Вот мозг наркомана, сраженный болезнью
Извилина есть удовольствия в нем,
Ее похороним и дело с концом.
А вот, ради пробы, первое желание,
Оно вызывает мученье, страдание
И адские боли ломки, как следствие.
Врачи говорят – настоящее бедствие
А вот ДНК наркомана с мутацией
Это ведет к слабоумию нации.
А вот обманные кайфа грезы
И матерей наших горькие слезы.
Дай вздохнуть облегченно здоровой стране!
Это, спрячем от глаз, похороним в земле.
Все, что мысль наводит о смертной игле,
Об иллюзии счастья и вечного сна.
Похороним наркотик – исчадие зла! (Хором.)
(Чтецы готовятся к мини-сценке. На сцене – две «матери», «врач», два «наркомана».)
Мать 1: Моя дочь пропадала на сутки, двое, трое. Я ходила по домам, по подъездам, искала ее. Так я узнала квартиры, в которых собираются наркоманы. Эти квартиры не трудно найти. Их знает милиция, от них страдают соседи. Там всегда открыта дверь, туда приходят в любое время суток. Любой придет, сварит, уколется.
Мать 2: Дочь моя была несовершеннолетней. Я разговаривала с хозяевами квартир, требовала, чтобы мою дочь не пускали. Дочь сердилась на меня за это. И таких квартир очень много и дочь моя знала их лучше меня. Денег я ей не давала, тогда она вынесла из квартиры все, что только можно унести. Где взять деньги? Воровать? Обманывать? Как-то раз дочь переболела. Ей принесли грамм бесплатно. А зачем, чтобы помочь? Нет! Чтобы пришла снова и привела с собой очередную жертву.
Врач: Я не могу сказать, что все в порядке...
Тринадцать лет ей от рожденья, а на лице – изнеможденье.
Тусовки, улицы, вокзалы, притоны, грязные подвалы.
Не зная материнской ласки, не слыша даже в детстве сказки,
Наркотикам вся отдалась – и жизнь ее оборвалась…
Наркоман 1: Посмотрите вокруг. Везде грязь, разврат, непонимание, власть сильных, власть денег. Зачем здесь быть? Когда существует иной мир. Мир сладких грез, мир вечного кайфа, где нет ни боли, ни проблем.
(Подходит «мать», трогает его за плечо.)
Мать: Сынок, посмотри, на кого ты стал похож?!
Наркоман 2: Кто или что теперь рядом с нами. Как снова обрести себя. Где найти силы, чтобы вырваться из этого порочного круга. Нам плохо и мы не хотим, чтобы эту боль познал еще кто-нибудь.
(Чтецы плавно выстраиваются в ряд.)
- Так ты хочешь оказаться здесь? (Плакат с изображением ада, чертей.)
- Ты хочешь быть таким? (Портрет наркомана.)
- Хочешь, чтобы твои дети были уродами?
- Хочешь умереть молодым?
Тогда искореняй зло! Долой наркотики!
- В 2001 году принята федеральная программа Анти-СПИД, в которую включился и наш город.
- Приняты постановления Верховного Суда в отношении наркотиков, их хранения, употребления и распространения.
- Идет работа отдела преступлений и правонарушений несовершеннолетними.
- Работают врачи и психологи в наркологических центрах города.
- Появляются и развиваются новые науки о человеке и сохранении его здоровья.
(Выходят девочки и исполняют песню «Возьмемся за руки, друзья!». На последнем куплете к ним присоединяются чтецы (ведущие).)
2 ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник
Спорт – здоровье
Спорт – игра.
1 ведущий: Именно под таким девизом живут люди, которые пришли к нам на сегодняшнюю линейку. Мы их прекрасно знаем, это кандидаты в мастера спорта, победители многих городских и всероссийских конкурсов, участники многих соревнований.
2 ведущий: И я приглашаю сюда наших физруков: Токарева Вера Викторовна КМС по лыжам и Дашкова Елена Валентиновна КМС по конькобежному спорту, им мы предоставляем слово.
1 ведущий:
Испокон повелось у спортсменов
Передать свой спортивный задор,
Мы готовим достойную смену
Юниоры у нас на подбор.
2 ведущий: На сегодняшний день в мире насчитывается более 160 различных видов спорта. Среди них всем известные: футбол, коньки, лыжи, баскетбол, и те которые появились совсем недавно рафтинг, парашютизм, альпинизм, дайвинг.
1 ведущий: И сейчас свои показательные выступления покажут дзюдоисты нашей школы.
2 ведущий:
Наркотикам – дороге в ад –
мы скажем дружно «НЕТ!»
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!
1 ведущий: На этом линейка посвященная Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков» считается закрытой.