Ведущий:
В нашей Маленькой стране был неделю праздник
Очень трудный и серьезный был для всех экзамен.
Кто ж участвовал неделю в празднике серьезном
Как зовут вас малыши, ну-ка скажем громко.
Приветствие отряда 1-го класса: Мы – Растишки! Наш девиз:...
Ведущий:
Ну, а вы, дружные ребята,Как вас звать? Скорее отвечайте.
Приветствие 2 класса: Мы – Гномы! Наш девиз:...
Ведущий:
А вот и ребята постарше сидят,
Конечно же, знают, как их звать - величать.
Приветствие 3 класса: Мы – Муравьишки! Наш девиз...
Ведущий:
И наконец – то старший отряд
Дружно и звонко скажите, как вас звать?
Приветствие 4 класса: Мы – Почемучки! Наш девиз...
Ведущий:
А теперь настал торжественный момент
Флаг внести! Это – символ! И честь!
Лучшие ученики, занявшие больше всех призовых мест, вносят флаг.
(Под музыку школьного гимна вносят флаг, все учащиеся поют гимн “Маленькой страны”).
Приглашаются все участники олимпиады.
(Появляется Солнце.)
Солнце:
Здравствуйте, а вот и я. Спустилась к вам из вашего флага.
Я освещаю вам дорогу к знаньям.
И мой девиз: "Ученье – свет, а неученье – тьма!"
Ученик 1.
Солнышко проснулось,
Посмотрело вниз,
Как будто вдруг исполнился
Солнечный каприз.
Ученик 2.
Запели дружно птицы,
Расцвели цветы,
Словно исполнились
У солнышка мечты.
Ученик 3.
И как будто сразу
Целый свет узнал:
Солнышко проснулось
И мир прекрасней стал.
Ученик 4.
Солнышко смеётся,
Звонко песня льётся,
Поют весенние певцы,
Прилетевшие скворцы,
Сил и радости полна
В гости к нам идёт весна!
(Под музыку появляется Весна)
Весна:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Я рада приветствовать вас.
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас.
- От чего у вас улыбки?
- Лица радости полны?
Солнце:
От того, что день закрытия,
Награжденья впереди!
Весна:
С чем сегодня поздравляем
Наших юных мы ребят?
И кого мы награждаем?
Солнце:
Моих солнечных “умнят”
В нашей школе проходила предметная олимпийская неделя, где ребята показывали свои знания по разным школьным предметам.
Вот послушай, что они тебе сейчас пропоют.
(Ребята исполняют частушки)
Ученик 1.
Олимпиада прошла
Рады мы по ушки
И сейчас мы вам споём
Про неё частушки.
Ученик 2.
Олимпийская неделя
Трудная, притрудная
Очень много мы решали,
Но не долго думали.
Ученик 3.
А задания какие
Сложные и лёгкие
Что могли – мы отвечали,
Остальное чёркали.
Ученик 4.
Говорит учитель Свете:
- Ты запомни, знанья – свет!
Света спать легла при свете,
Утром встала - знанья нет!
Ученик 5.
Каждый может, без сомненья
Все задания решить.
Если будет он без лени
Все предметики учить!
Весна: Молодцы ребята! Солнце, а на каких предметах школьники узнают обо мне – весне?
Солнце: Сейчас, Весна, ребята нам покажут отрывок из сказки, и ты сама поймешь, на каких уроках изучают про месяц – весна.
На сцене появляется Принцесса и её Учитель. Принцесса сидит за партой
Учитель – Магистр:
Вычитаем! Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лёд и снег.
Если вычесть снег и лёд,
Будет птичий перелёт!
Сложим солнышко с дождём ...
И немножко подождём ...
И получим травы.
Разве мы не правы?
Принцесса:
Что за глупая задача!
Ну, конечно, вы не правы!
Надоело: учат, учат,
Ведь того гляди, замучат!
Ладно! Напишу в последний раз
Ну, что дальше там у вас?
Учитель – Магистр:
С математикой не вышло.
Попробуем писать диктант.
“Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!”
Принцесса:
Но этот стих ужасно длинный!
И не настолько я наивна:
Поверить вдруг приход весны!
Учитель – Магистр: Но так поэт нам говорит!
Принцесса:
Я напишу только: “Травка блестит”,
Нет: “Травка зе-не-ле-ет!”
А кто мне возразить посмеет
Тот пусть пеняет на себя!
Я – Королева! Не – дитя!
(смотрит в окно) Какая мерзкая погода,
Хочу, чтобы весна пришла.
Учитель – Магистр:
Но, Ваше Величество,
Так не бывает.
Лишь после зимы
Весна наступает!
Принцесса:
Что за дерзкие слова?
Вижу, не нужна вам голова!
Вот издам сейчас приказ
И казню всех вас за раз!
Достает листочек с текстом: Казнить нельзя помиловать.
Принцесса:
(читает) Казнить, нельзя помиловать!
Казнить нельзя, помиловать!(Думает)
Не заданье, а мученье,
Ненавижу я ученье!
Весна: Какая глупая принцесса!
Про весну узнают ребята на многих предметах:
Солнце: и чтение, и русский, и окружающий мир, и даже задачки решают.
Весна: А мне понравилось задание Принцессы, где нужно вставить правильно знаки препинания. Я могу его задать вашим знатокам русского языка?
Солнце: Да, конечно. Прошу выйти ребят, которые участвовали в олимпиаде по русскому языку.
Весна объясняет задание.
Весна: Внимательно прочитайте и правильно расставьте запятые.
- В реке там рыбы на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка на стене
Висит картина и тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
Весна: Какие ребята молодцы!
Награждение поощрительными призами, участников, которые не заняли призовых мест. Затем награждение победителей.
Солнце: Да, они любят и знают свой предмет.
Ученик 1.
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогою.
Ученик 2.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик 3.
Хоть язык мой трудный,
Я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу!
Солнце: На русском языке дети учатся красиво писать. И эти дети путешествовали по стране Каллиграфия, здесь тоже есть свои победители.
Награждение поощрительными призами
Награждение победителей.
Ученик 1.
Выручайте, палочки,
Палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою школьную тетрадку
Ученик 2.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушайтесь,
Что же плохо учитесь?
Ученик 3.
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает воспитатель,
Как вас трудно научить,
Что бы вы стояли прямо.
Задание для победителей.
Весна: А я и для них хочу задание дать. Пусть они красиво, ярко и красочно напишут слова:
Весна, Солнце, радость.
Весна: Пока ребята выполняют задание, давайте немного отдохнем и поиграем в игру “Ёжики”.
- Два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе
Девочки, мальчики.
Смотрим работы, выполненные ребятами.
Солнце: Тепло у нас.
Весна: Да, тепло. Вон посмотри, Солнышко, у нас на поляне вырос необычный цветок.
Солнце: Да это математический цветок. И он захотел теплого весеннего солнышка.
Весна: А почему он математический?
Ученики: Он состоит из цифр.
Солнце: (обращается к Весне) Посчитай, из каких цифр и чисел состоит этот цветок.
Весна: Нет, одна я не справлюсь, дай мне помощников.
Солнце: Конечно, Солнышко, тебе помогут наши лучшие математики.
Прошу ребят математиков выйти к нам.
Вначале наградим ребят, не занявших призовых мест, а лучшие из лучших тебе помогут выполнить задание.
(Ребята выполняют это задание)
Пока ребята считают, для остальных тоже есть задачка, попробуем её решить?
Солнце: загадывает весенние задачки.
После выполнения задания награждение победителей по математике.
Ученик 1.
Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам математика, не жить.
Ученик 2.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета
Если в вычислениях ошибётся друг,
Я на все вопросы дам ответы.
Весна:
Да, молодцы ваши ученики.
Многие предметы знают, и стихи о них читаю.
А обо мне – весне могут прочитать?
Солнце: Конечно, у нас есть ребята, которые очень быстро, правильно и выразительно читают.
Лучшие чтецы и риторы читают стихи о весне. (4 ученика)
1) Награждение поощрительными призами за участие.
2) Награждение победителей в конкурсах:
- “Я умею читать стихи”
- “Я быстро и правильно читаю”
Дети хором произносят:
Литература – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк.
Весна: Всех мы наградили?
Солнце: Нет, не всех. Остались ребята, которые лучше всех знают окружающую природу.
Весна: Значит и обо мне много знают? Вот я их сейчас и проверю,
Выходите ко мне знатоки окружающего мира и истории. Викторина для всех вас.
Викторина
- С какого месяца начинается весна? (март)
- Проталинка – это топтаная дорожка или подтаявшее место?
- Весной на деревьях что набухают?
- Весну встречай, когда увидел? (грача)
- Какой снег тает быстрее - грязный или чистый?
- Апрельский скворец – весны ... (гонец)
- У какой птицы самый длинный язык? (дятел)
- Как называется праздник проводов русской зимы? (масленица)
- Что вниз вершиной растет? (сосулька).
- Какой цветок первый расцветает зимой? (подснежник)
- Какие жуки носят имя того месяца, в котором появляются? (майские)
- Когда цветет сирень: весной или летом?
- Кто раньше прилетает: стрижи или ласточки? (ласточки)
- Март зиму кончает –весну .. (начинает).
- Назовите день весеннего равноденствия (21 марта)
Весна: Принимайте поздравления и награждения знатоки природы.
Ученик 1.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Ученик 2.
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Ученик 3.
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
Ученик 4.
И на все вопросы эти у науке есть ответ
Природоведение ответит, для неё загадок нет!
Солнце: В заключение, ребята исполнят песню “Разные науки”.
Ученики 4 класса исполняют песню.
Весна: Да, предметы оказывается, все связаны между собой.
Солнце: А у нас даже интеллектуальная ярмарка была, где ребята пробовали себя сразу по нескольким предметам. И здесь тоже есть свои победители.
Награждение детей, участвовавших в интеллектуальной ярмарке.
Весна: Спасибо вам, ребята! Отдохнула я у вас, но меня ждут много дел!
Солнце: А Весна без солнца никуда, поэтому нам вместе пора уходить.
Мы не прощаемся с вами, а говорим: До свидания!