Цель:
- Познакомить детей со школой, с правилами поведения в школе, на уроках.
- Формировать навыки коммуникативного общения, развивать мышление учащихся.
- Воспитывать любовь к чтению.
Оборудование:
- глобус, выставка книг для детей;
- сказочные герои в рисунках;
- карточки-памятки;
- поделки учащихся.
Ход занятия
- Сегодня у нас необычные гости. К нам пришли будущие первоклассники.
Ровно три месяца назад вы сами посещали детский сад, а теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики.
Учитель (вращает глобус и произносит отрывок из песни «Школьная страна»):
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О, которой, мы поём.
В стране этой звонкой, весёлой.
Встречают нас, как новосёлов,
Страна эта в сердце всегда.
- Как называется эта страна?
Эта удивительная страна называется (хором) – ШКОЛА.
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нём!
1 Ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Вас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?
2 Ученик:
Мы стали в школе изучать
Различные предметы.
И вам хотим мы рассказать
Немного вот об этом.
3 Ученик (держит учебник в руках):
3. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
(Выходит первоклассник и рассказывает, чему он научился за этот период, что узнал интересного на математике.)
Учитель: А умеют ли считать будущие первоклассники?
- Сколько ножек у стола?
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку
Остальные же – на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?»3 ромашки – желтоглазки,
2 красивых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам всех сосчитать,
Их будет ровно…
- Кто выше: жираф или бегемот?
- Кто больше: слон или лошадь?
- Кто старше: папа или ты?
4 Ученик (держит Азбуку в руках):
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
В Азбуку теперь гляжу-
Буквы смело вывожу.
(Выходит первоклассник и рассказывает, чему он научился за этот период, что узнал интересного на уроках обучения грамоте и письма.)
Учитель: Назовите буквы, которые вы знаете?
- Напечатайте из букв слово мама.
- А кто из первоклассников желает написать слово мама?
- Составить схему данного слова, объяснить? (Кол-во слогов, звуков, букв.)
Физкультурная минутка.
Учитель: Игра «Слова в слове».
(Дети составляют слова.)
- Перед вами сказочные герои, назовите название произведения и автора, если есть (зачитываю отрывки из сказок и выставляю книги).
Физкультурная минутка про Буратино.
Учитель: Герои сказок пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли с собой ряд правил, которые должны соблюдать дети в школе и на уроках.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!2. С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь, –
Готов к занятиям теперь!3. Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи –
День учебный впереди!4. Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!5. Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!6. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.7. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!8. На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!9. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!10. Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!11. Звенит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!12. В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!13. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Учитель: Заканчивая занятие, мне хотелось бы вместе с вами прочитать стихотворение В. Лифшица. (Задаёт учитель вопрос, дети хором отвечают.)
Учитель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Начертили где-то карту. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Доски грифельные красят. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Всё, что в школе, всё что в классе. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель:
И пришёл ты на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Ставят счёты возле стенки. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Там учитель ждёт ответа. От кого?
Ученики: От меня!
Учитель:
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться.
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
Ученики: За меня!
Учитель:
Вот настал момент прощания,
Говорим вам: До свидания,
До счастливых новых встреч!
(Первоклассники дарят подарки детям, сделанные своими руками на уроке технологии.)