Здравствуй, школа!

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Познакомить детей со школой, с правилами поведения в школе, на уроках.
  2. Формировать навыки коммуникативного общения, развивать мышление учащихся.
  3. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование:

  • глобус, выставка книг для детей;
  • сказочные герои в рисунках;
  • карточки-памятки;
  • поделки учащихся.

Ход занятия

- Сегодня у нас необычные гости. К нам пришли будущие первоклассники.

Ровно три месяца назад вы сами посещали детский сад, а теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики.

Учитель (вращает глобус и произносит отрывок из песни «Школьная страна»):

Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О, которой, мы поём.
В стране этой звонкой, весёлой.
Встречают нас, как новосёлов,
Страна эта в сердце всегда.

- Как называется эта страна?

Эта удивительная страна называется (хором) – ШКОЛА.

Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нём!

1 Ученик:

Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Вас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?

2 Ученик:

Мы стали в школе изучать
Различные предметы.
И вам хотим мы рассказать
Немного вот об этом.

3 Ученик (держит учебник в руках):

3. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

(Выходит первоклассник и рассказывает, чему он научился за этот период, что узнал интересного на математике.)

Учитель: А умеют ли считать будущие первоклассники?

- Сколько ножек у стола?

Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку
Остальные же – на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?»

3 ромашки – желтоглазки,
2 красивых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!

В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам всех сосчитать,
Их будет ровно…

- Кто выше: жираф или бегемот?

- Кто больше: слон или лошадь?

- Кто старше: папа или ты?

4 Ученик (держит Азбуку в руках):

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
В Азбуку теперь гляжу-
Буквы смело вывожу.

(Выходит первоклассник и рассказывает, чему он научился за этот период, что узнал интересного на уроках обучения грамоте и письма.)

Учитель: Назовите буквы, которые вы знаете?

- Напечатайте из букв слово мама.

- А кто из первоклассников желает написать слово мама?

- Составить схему данного слова, объяснить? (Кол-во слогов, звуков, букв.)

Физкультурная минутка.

Учитель: Игра «Слова в слове».

(Дети составляют слова.)

- Перед вами сказочные герои, назовите название произведения и автора, если есть (зачитываю отрывки из сказок и выставляю книги).

Физкультурная минутка про Буратино.

Учитель: Герои сказок пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли с собой ряд правил, которые должны соблюдать дети в школе и на уроках.

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2. С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь, –
Готов к занятиям теперь!

3. Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи –
День учебный впереди!

4. Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!

5. Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!

6. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

7. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!

8. На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

9. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

10. Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

11. Звенит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!

12. В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!

13. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

Учитель: Заканчивая занятие, мне хотелось бы вместе с вами прочитать стихотворение В. Лифшица. (Задаёт учитель вопрос, дети хором отвечают.)

Учитель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Ученики: Для меня!

Учитель: Начертили где-то карту. Для кого?

Ученики: Для меня!

Учитель: Доски грифельные красят. Для кого?

Ученики: Для меня!

Учитель: Всё, что в школе, всё что в классе. Для кого?

Ученики: Для меня!

Учитель:

И пришёл ты на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?

Ученики: Для меня!

Учитель: Ставят счёты возле стенки. Для кого?

Ученики: Для меня!

Учитель: Там учитель ждёт ответа. От кого?

Ученики: От меня!

Учитель:

Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться.
Чтобы людям не стыдиться. За кого?

Ученики: За меня!

Учитель:

Вот настал момент прощания,
Говорим вам: До свидания,
До счастливых новых встреч!

(Первоклассники дарят подарки детям, сделанные своими руками на уроке технологии.)