5 класс (иностранный язык – II, первый год обучения)
Краткая аннотация: занятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания, вопросы страноведческого характера, творческие задания.
Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, повышение мотивации к изучению второго иностранного языка; развитие иноязычной коммуникативной компетенции (её составляющих: речевой компетенции, языковой, компенсаторной, учебно-познавательной)
Практические задачи: совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи, совершенствование грамматических навыков в соответствии с выбранными темами, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и сверстников.
Формирование УУД:
- личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить элементарные диалогические и монологические высказывания.
Планируемые результаты:
личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми;
метапредметные результаты: осознано выбирать эффективные способы решения учебных задач, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение использовать ИКТ;
предметные результаты: расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, овладение общей речевой культурой, формирование толерантного отношения к ценностям культур стран изучаемых языков; умение начинать, вести и заканчивать диалоги; рассказывать о себе и своих интересах; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и сверстников; готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.
В роли ведущих выступают учителя немецкого (иностранный язык – II) и английского языков (иностранный язык – II).
Учащиеся формируют две команды:
«Horizonte» – немецкоговорящая команда (первый год обучения немецкому языку)
«Mosaik» – англоговорящая команда (первый год обучения английскому языку)
Для работы в жюри приглашаются учителя иностранных языков, старшеклассники
Ход занятия
1. Game I. Station I. Этап представления
Stellteuchkurzvor! Introduceyouself!
Каждый участник рассказывает о себе по-немецки или по-английски (5-6 предложений)
2. Game II. Station II – «Denkt nach!» – «Think about!»
Sucht russische Äquivalente zu folgenden Sprichwörtern
Команды получают рабочий лист № 1 и заполняют его
Задание выведено на доску:
1. East or West, home is best.
Osten, Westen, aber zu Hause am besten.
2. All is well, that ends well.
Ende gut – alles gut.
3. Time is money. Zeit ist Geld.
3. Game Ш. Station Ш
Wörter. Sätze. Fragen – Words.Sentenses. Questions.
Bildet Wörter, stellt Sätze zusammen, formuliert Fragen!
Учащиеся составляют слова и предложения из предложенных наборов букв и слов, формулируют вопрос к предложенному варианту ответа.
Задание выводится на доску
1. W, s, o, p, t, r, I, n, t, e, r, I – p, l, i, u, T
2. du, Hund, einen, Hast, eine, Katze, oder? – park, in, are, They, the
3. _____________________________? _______________________________?
Nein, ich habe eine Schwester. Yes, I have. I have got a pet.
Команды заполняют рабочий лист №2
4. Game IV. Station IV
Projektarbeit.
Wählt ein Thema aus. Macht Lernplakate unb spielt Dialoge zu diesen Themen.
Команды получают задание сделать коллаж на выбранную ими тему.
Проект предусматривает выполнение следующих заданий:
- Презентация плаката
- Драматизация диалога на выбранную тему в команде, со зрителями, с командой противника.
На подготовку проектного задания даётся 8-10 минут.
В это время просматриваются презентации о пребывании в Лондоне и в Германии и проводится викторина для болельщиков
5. Game V. Station V
Landeskude (вне конкурса)
О своих поездках в Лондон и на Боденское озеро рассказывают Ерёмина Ольга и Иванова Вероника.
Зрителям показывают достопримечательности Германии и Англии. Необходимо назвать страну и город, в котором они находятся. Обсуждение проводится на русском языке.
(По 3-5 слайдов для каждой команды).
Работает интерактивная доска.
6. Презентация проектных работ команд.
7. Game VI. Station VI.
Musikpause
Зрители и участники команд показывают сценки и поют песни на немецком и английском языках.