Цели:
1. Образовательные:
а) познакомить учащихся со свойствами тканей, используя раздаточные образцы;
б) дать сведения о необходимых материалах, инструментах, приспособлениях;
в) научить приёмам раскроя деталей, гофрировки ткани, обработки листьев и стеблей изделий;
г) рассказать о возможностях применения декоративных цветов:
- в дизайне интерьера помещения;
- в одежде (классический, деловой, вечерний, театральный костюмы);
- в сценических декорациях.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитико-синтетическую и планирующую функции мышления, речь, наблюдательность;
- развивать эмоционально-волевую сферу личности.
3. Воспитательные:
- формировать эстетический вкус;
- воспитывать положительную учебно-трудовую мотивацию;
- формировать навыки качественной работы;
- решать задачи профориентации и социализации учащихся.
Оборудование:
- Паяльник.
- Насадка, съёмные ножи, приспособления разных размеров для обработки ткани.
- Желатин.
- Ткань.
- Ножницы.
- Клей ПВА.
- Нитки.
- Гофрированная бумага разных цветов.
- Резиновые коврики: жёсткий и мягкий.
- Проволока.
- Компьютер.
- Музыкальное оформление занятия: П.И. Чайковский. Вальс цветов.
- Иллюстрации.
- Литературный материал – стихи о цветах.
План клубного занятия.
- Оргмомент.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Вступительная беседа учителя.
- Анализ образцов декоративных цветов.
- Работа в тетрадях: составление плана занятия, запись конспекта.
- Практическая работа. Изготовление цветка:
- обучение приёмам раскроя изделия;
- обучение приёмам гофрировки лепестков;
- обучение приёмам работы с паяльником, одинарным и двойным ножами;
- сборка цветка;
- оформление готового изделия.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов занятия.
- Домашнее задание.
- Поэтическая минутка.
- Чаепитие.
- Организация окончания занятия.
Методические материалы – Приложение 1, Фотографии – Приложение 2, Журналы – Приложение 3.