Цель: научить детей правильно улыбаться.
Задачи: объяснить, что такое правильная улыбка, упражнения для правильной улыбки, выяснить для чего люди улыбаются
Методические рекомендации: выполнять упражнение выработку подходящей улыбки до тех пор, пока каждый ученик не будет доволен результатом.
Реквизит: зеркало, ватман, жёлтый картон, фломастеры, клей
Ход мероприятия
Учитель: Давайте отгадаем загадку и подумаем о чём сегодня будем говорить. (слайд №2) Верно, сегодня мы будем вести разговор об улыбке, именно о правильной улыбке. Вы, наверно, зададите вопрос: разве может улыбка быть правильной? На этот вопрос ответ вы получите в конце занятия. А пока давайте подумаем, что же такое улыбка?
Ребята отвечают.
Учитель: (слайд №3) Это естественное отражение нашего хорошего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по, улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. (слайд №4) На каких же приятней смотреть? С какой бы девочкой вам хотелось бы поиграть? Почему? Конечно, с улыбающейся. Сразу видно, что день у них прошел хорошо, настроение отличное. Можно даже им немного позавидовать. Может быть, у них день рождения, или они встретили своего друга, которого долго не видели, или именно сегодня они выспались. А когда вы улыбаетесь?
Ребята отвечают.
Учитель: Улыбка украшает лицо любого человека, не- смотря на то что улыбаемся мы все по-разному. Давайте сейчас все улыбнемся и посмотрим, какие у вас улыбки.
Все улыбаются.
Учитель: Многие из вас сейчас улыбались неискренне, И поэтому на лицах была не улыбка, а гримаса. (слайд №5) Это самая главная ошибка. Что же такое гримаса? (слайд №5) Улыбнитесь ещё раз и посмотрите на себя в зеркало. Улыбка должна идти от души, от сердца. Если она ни тянутая и неестественная, то портит даже самое красивое лицо. Конечно, единой модели правильной улыбки не существует, Потому что каждый из нас индивидуальность, и поэтому улыбка индивидуальная. Но каждая из них приносит радость окружающим. Помните сказку про маленького енота, который боялся “чудовища”, прятавшегося за камышами. (слайд №6) Он брал палку, строил рожицы, и это “чудовище” отвечало ему тем же. Тогда мама сказала ему, чтобы он улыбнулся. Он сделал это, и “чудовище” улыбнулось в ответ. (слайд №7) Конечно, в этой сказке “кто-то ужасный” был лишь водным отражением енота. Но в жизни обычно тоже срабатывает правило “улыбнись, и тебе улыбнуться в ответ”.
Учитель: А как вы думаете, могут ли улыбаться животные?.....Конечно, могут и не только животные, но и сама природа! (слайды № 8-24)
Упражнения для красивой улыбки
Учитель: Улыбаясь, мы задействуем множество лицевых мышц. Вы иногда чувствуете, что когда очень долго смеетесь, даже мышцы на лице устают. Поэтому сейчас мы сделаем несколько упражнений для мышц рта. Делайте и смотритесь в зеркальце.
Улыбнитесь как можно шире, прижимая указательными пальцами уголки губ. Задержитесь в данном положении в течение 5-6 секунд. Упражнение следует делать как можно тщательнее, ответственно подходить к его исполнению. (слайд №25)
Плотно сожмите губы, придерживая пальцами складки, образовавшиеся в уголках губ. Напряжение должно быть достаточно сильным. Через 5-6 секунд расслабьте губы и повторите 5 раз. (слайд №25)
Плотно сомкнув губы, вытяните их в трубочку. С внутренней стороны губ проводите по ним языком 5 раз по часовой стрелке, 5 раз - против. (слайд №25)
Игра: “Улыбка, которая мне идет”
Учитель: Вы когда-нибудь замечали, как вы улыбаетесь. Конечно, вы не можете смотреть всегда на себя со стороны. А сегодня у вас есть возможность узнать, какая же улыбка идет ним больше всего. Возьмите зеркало, подумайте о чем-нибудь приятном, веселом и добром, а потом улыбнитесь. Вам нравится ваша улыбка?
Ребята отвечают.
Учитель: Если кому-то его улыбка не понравилась, попробуйте сделать это упражнение еще раз: вспомните самый смешной анекдот или последний праздник. Наверняка улыбка станет искреннее.
Улыбаться мы научились. А как вы считаете, для чего мы вообще учились улыбаться?
Ребята отвечают.
Учитель: (инсценирование) Представьте, что вы стоите на автобусной остановке и ждете транспорт, чтобы поехать в школу. Вы ждете уже долго, а автобуса все нет. Так как у вас самих нет часов, вы походите к незнакомому человеку, чтобы спросить сколько времени. А он вам отвечает, что не знает. А теперь представьте себе ту же ситуацию, но вы уже подошли к человеку, улыбнулись, поздоровались и уже потом спросили сколько времени. А незнакомец открыл свою сумку, достал оттуда свой мобильный телефон и сказал который час. Как вы считаете, почему во втором случае человек не поленился достать телефон?
Ребята отвечают.
Учитель: Прежде чем поздороваться и задать какой-то вопрос, обязательно улыбнитесь. Это нужно для того, чтобы сразу настроить человека положительно по отношению к вам.
Источник хорошего настроения
Учитель: Мы с вами сегодня очень много говорили о такой незамысловатой вещи, как улыбка. Она настолько проста, естественна, что мы даже не задумываемся, откуда она берется. Когда вы “подбирали” себе улыбку, вы вспоминали смешные ситуации и анекдоты, чтобы улыбнуться. Но никто из вас не посмотрел просто вокруг себя. Ведь бывает, что и припомнить ничего не удается, но зато можно повернуть голову вправо-влево. Вы радуетесь, когда видите, как маленьких щенят собака переводит через дорогу, когда маленький котёнок играет с лучиком.
Ведь это же здорово, что природа дает нам все для того, чтобы хорошее настроение всегда было с нами. Нужно просто получше посмотреть вокруг себя.
Учитель: Чтобы закрепить полученные сегодня знания, вы должны выполнить одно задание. Мы нарисуем смалики с улыбкой. (слайд №27) и сделаем газету с нашими улыбками.
Итог
Учитель: Мы разобрали, какие бывают улыбки, почему мы улыбаемся, и что дает нам улыбка. Вы подобрали для себя ту улыбку, которая действительно вам идет. Мы нашли вечную сокровищницу хорошего настроения. Когда проделана такая работа, нам стоит вернуться к вопросу, который мы поставили вначале занятия: “Может ли быть улыбка правильной?” Теперь вы можете ответить на этот вопрос.
Ребята отвечают.
Учитель: Искренняя и добрая. Вот какой должна быть настоящая правильная улыбка. Пусть у вас она будет только такая. (слайд №26)