Тема урока: "Предлоги IN, ON, UNDER"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Работая на начальном этапе обучения иностранному языку, я часто сталкивалась с ситуацией при работе с предлогами места, когда или не хватает средств обучения, чтобы сфокусировать на них внимание учеников, или не хватает практики аудирования, достаточного количества осмысленных повторений, использования в речи, закрепления, применения на практике и, самое главное, получения удовольствия от всего процесса. Представленная мною презентация и некоторые приемы работы с нею, я надеюсь, помогут превратить изучение предлогов в радость для детей и облегчат труд коллег.

Презентация “Предлоги IN, ON, UNDER” может быть использована как составная часть урока в начальной школе, посвященная этой теме. Презентация полезна как при знакомстве с новым материалом, так и при закреплении и контроле. Так как знакомство с предлогами in, on и under может происходить на самых ранних этапах изучения языка, когда дети еще не умеют читать, текст на слайдах предназначен скорее учителю — организатору деятельности. Каждому слайду, кроме последнего, проверочного, соответствует песня, рифмовка или игровая деятельность.

Слайды 2, 3, 4

Песня “This Is A Cat” из книги “My Home” [1]

This is a cat, cat, cat,
It’s under the mat, mat, mat,
And these are cats, cats, cats,
They’re under the mats, mats, mats.

This is a bear, bear,
It's under the chair, chair, chair,
And these are bears, bears, bears,
They’re under the chairs, chairs, chairs.

This is a fox, fox, fox,
It is in the box, box, box,
And these are foxes, foxes, foxes.
They are in the boxes, boxes, boxes.

На слайдах - измененная версия:

This is a bear, bear.
It's under the chair, chair, chair.
And these are bears, bears, bears.
They’re under the chairs, chairs, chairs.

This is a doll, doll, doll.
It is on the ball, ball, ball.
And these are dolls, dolls, dolls.
They are on the balls, balls, balls.

This is a fox, fox, fox.
It is in the box, box, box.
And these are foxes, foxes, foxes.
They are in the boxes, boxes, boxes.

Идей, связанных с этой песней, великое множество. Например, следующие:

This is a cat/rat/bat. It is on the mat. Или It's under the mat.

This is a frog. It is on the log.

This is a snake. It is in the lake.

Слайды 6,7,9,10

Рифмовка “Where's The Cat?” из книги “Fanfare 1” [2]

Where's the cat?
Under the hat.
Where? Where?
On the chair.
Where’s the cat?
In the box.
Where? Where?
Over there.

Примеры применений этой рифмовки:

Where's the bear? - It's under the chair.

Where? Where? - Over there.

Where are the bears? - They are under the chairs.

Where? Where? - Over there.

Ситуация, в которой эту рифмовку можно применить в игровой форме.

Необходимо собрать все игрушки в коробку, в которой есть свое место для каждой игрушки, и навести порядок в комнате. Малышу помогает его старший брат/сестра или друг.

Слайды 9, 10

Внимание! При нажатии на мешок на слайде он исчезает.

Рифмовка “The Bag Song” из книги “Let’s Chant Let’s Sing” [3]

Where’s the bat? It’s in the bag.
Where’s the ball? It’s in the bag.
Where are the two books? They’re in the bag.
Where’s the yo-yo? It’s in the bag, in the bag.
Where’s the puzzle? It’s in the bag.
Where’s the jump rope? It’s in the bag.
Where’s the bag? Where’s the bag? I don’t know.
Where’s the bag?

На слайдах – измененная мною версия

- Where’s the ball?

- It is in the bag.

- Where? Where?

- Over there.

- Where’s the tiger?

- It is in the bag.

- Where? Where?

- Over there.

- Where’s the bear?

- It is in the bag.

- Where? Where?

- Over there.

- Where’s the doll?

- It is in the bag.

- Where? Where?

- Over there.

- But where is the bag?

- I don’t know.

- Where are the balls? – They are in the bag.

- Where are the dolls? – They are in the bag.

- Where are the tigers? – They are in the bag.

- Where are the bears? – They are in the bag.

- But where is the bag?

- I don’t know.

Применение рифмовки в игровой ситуации

Минимальное количество участников — трое. Заполнение коробки с игрушками или упаковка игрушек в чемодан по списку. Одни участники игры задают вопросы, другие отвечают. Еще присутствует мышь, которая уносит сумку, после чего ее ищут. Вместо сумки можем использовать коробку или что- то еще.

Песня — хоровод ‘The ball is on the box’

The ball is on the box, the ball is on the box.
Hi ho the derry oh
The ball is on the box.

Хоровод водят вокруг стола или стула, на котором стоит коробка или сумка или еще что-то. Игрушка находится в коробке или на ней, или под ней (на стуле, под стулом, на сумке, в сумке, под сумкой и т.д.) Все хором поют соответствующий куплет и водят хоровод. Потом учитель или дети переставляют игрушку и куплет меняется.

Аналогично можно добавлять предлог next to или другие предлоги.

Список литературы.

  1. My Home. Комментарии к занятиям для родителей/ Е.П. Карпиченкова. – М.: ВШМФ “Авангард”, 1992
  2. Fanfare 1. Student’s book/M. McHugh, S. Maidment. - Oxford University Press, 1993
  3. Let’s Chant, Let’s Sing/ C. Graham. – Oxford University Press, 1994