Тип занятия: комплексное применение знаний на практике с использованием ИКТ.
Форма занятия: работа над проектом, подготовка продукта к защите
Дидактическая цель: создать условия для применения ЗУН в стандартной и новой ситуации.
Цели по содержанию:
воспитательная цель:
- формировать интерес к культуре, истории и традициям страны изучаемого языка;
- воспитывать уважение и толерантность к иноязычной нации;
- воспитывать культуру общения и умственного труда.
развивающая:
- развивать информационно-коммуникативные умения и навыки;
- навыки формирующего оценивания (самооценка);
- развивать умения работать в команде и группе.
образовательная:
- формировать предметные и метапредметные знания и умения учащихся.
Практические задачи занятия:
- развивать умение говорить в монологической форме;
- совершенствовать навыки поискового чтения;
- совершенствовать навыки аудирования.
Мотивация целей: удовлетворение потребности в общении, продолжении образования, социализации личности.
Технология: проектного обучения, КСО, информационно-коммуникационная.
Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, индивидуальная, групповая (парная).
Средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, программное обеспечение MS Word, Excel, PowerPoint, Prezi, Smart Technologies, карты самоконтроля и самооценки, интернет-ресурсы.
Структура урока:
Блок, этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 блок: целевой Оргмомент: Целеполагание:
Рефлексия на начало урока: |
Приветствует учащихся. Объявляет основную задачу на занятии, стимулирует мотивацию к обучению (интерактивная игра Приложение 1). Просит учащихся в группах заполнить карту настроения на начало занятия |
Отвечают на приветствие. Настраиваются на работу на занятии. В ходе интерактивной игры принимают участие в постановке целей занятия. Заполняют карты в группе (электронная версия), оценивая свое настроение. |
2 блок: процессуальный Работа с электронным On-line словарем.
Поисковое чтение.
Монологическая речь. Само- и взаимооценка.
Организация работы над продуктом. |
Произносит русские термины (самооценка, ссылка, гиперссылка, рефлексия). Просит найти значение по ссылке в электронном словаре (Приложение 3). http://www. abbyonline.com/ ruhttp://lingvopro.abbyyonline.com/ru
Дает задание учащимся поработать на сайте Википедии и найти ответ на вопрос: “Что бы это значило?” и переслать ответы на сервер. http://en.wikipedia.org/wiki/... Просит команды по очереди кратко рассказать о работе, проделанной за время проекта, представить промежуточный результат труда, оценить товарищей по картам оценивания, а также дать самооценку, оценку работы команды и группы. Предлагает принять участие в виртуальной экскурсии по Уэльсу в программе PowerPoint. Команда “Уэльс” представляет свою презентацию, а другие оценивают ее по критериям в таблице. (Приложение 5) Просит учащихся работать в группе над своим продуктом: видеофильм, интерактивная игра, презентация, Wiki-статья. Знакомит гостей с проектом, используя учительскую презентацию. |
Заходят в On-line словарь и называют слова и их значение.
Ищут что такое (Спорран, Бодисия, Уайтхолл, Ольстер) и пересылают документы на сервер в папку учителя.
Рассказывают, что знали, что заинтересовало, что сделали и чему научились за это время. Представляют свои результаты и оценивают работу товарищей. Учащиеся рассказывают о … Команды слушают и (по желанию) дают оценку презентации по схеме. Работают над проектом, знакомят с продуктом, оценивают результат работы в электронной версии. (Приложение 6) Гости слушают информацию учителя о проекте. |
3 блок: аналитический Информация о домашнем задании:
Перспективы:
Рефлексия на конец занятия: |
Просит заполнить все документы в “Портфолио”. Дает инструктаж учащимся на выполнение домашнего задания – подготовить продукт к его презентации и сделать его самооценку. Сообщает информацию о дальнейшем использовании материалов проекта.
Предлагает провести рефлексию, просит высказать свое мнение о настроении в конце занятия. |
Записывают домашнее задание.
Слушают.
Оценивают свою работу и настроение на занятии в электронной версии пересылают документы на сервер в папку учителя. |
1 блок – целевой:
- Оргмомент.
- Целеполагание и мотивация.
- Рефлексия на начало занятия.
2 блок – процессуальный:
- Работа с электронным словарем.
- Говорение в монологической и диалогической форме.
- Поисковое чтение.
- Аудирование.
3 блок - аналитический:
- Информация о домашнем задании.
- Перспективы.
- Рефлексия на конец урока.