Дом, милый дом

Разделы: Иностранные языки


Тема занятия № 19: Жилище, образ жизни.

Учебный аспект: Развитие  навыков чтения, аудирования, лексических навыков.

Образовательная цель: учить произносить и использовать в речи новую лексику, представлять и защищать проект по пройденной теме, прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и заголовку, слушать текст с извлечением необходимой информации

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (умение извиниться, высказать критическое замечание)

Развивающая цель: развивать навыки аудирования, чтения, говорения, лексических навыков; развивать память, внимание, мышление.

Тип занятия: урок введения и первичного закрепления компетенций.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: коммуникативно-практические.

Материальное обеспечение урока: УМК “Spotlight”, 9 кл. Ваулина Ю.Е., интерактивная доска, персональные компьютеры в мультимедийном лингафонном кабинете, презентация.

Презентация 1

Презентация 2

Урок введения и первичного закрепления компетенций предполагает следующую последовательность действий: повторение ранее изученной лексики по теме “Дом. Жилище” до знакомства с новыми лексическими единицами через опорные слайды, тематические упражнения и картинки. Учащиеся знакомятся с жилищем и образом жизни в том числе в стране изучаемого языка, задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении лексики и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения. На уроке осуществляется подготовка к защите проектов по изучаемой теме, которая продолжает развивать навыки взаимодействия, умение получать информацию, преобразовывать ее в содержание обучения и использовать для реализации полученных знаний.

Ход занятия

№ п/п Этапы урока и деятельность преподавателя Время
(мин)
Деятельность суворовцев
1 Организационный момент:

- рапорт дежурного (слайд 1)

-сообщение плана занятия (слайд 2)

-совместное целеполагание (слайд 3)

2 Дежурный сдает рапорт. Слушают, формулируют цель урока.
2 Фонетическая зарядка:

-отработка произношения буквосочетаний a, ai, ay, ei, ey, ea как звука [e?] (слайд 4)

-организовать чтение стихотворения с целью мотивации для создания проекта по теме (слайд 5)

4 Повторяют за преподавателем (диктором) слова, отрабатывая правильное произношение

Работают в парах

3 Речевая зарядка: (слайд 6)

- организовать чтение пословиц по теме и подбор эквивалентов

- организовать работу в 4х группах по составлению ситуаций с использованием пословиц

5 Слушают преподавателя, читают пословицы и переводят на русский по аналогии

4 суворовца рассказывают ситуации

4 Введение и первичное закрепление лексики

- организовать выполнение упр.1-2, стр.26 (слайд 7)

- провести работу с использованием интерактивной доски (слайд 8)

- организовать работу в 4 группах

(слайд 9-10)

8  

Записывают слова в тетрадях, выбирают слово, подходящее по смыслу. Описывают свой дом по речевым образцам.

Выходят к доске и подписывают слова под картинками

Готовят описание картинок с использованием оборота there is\ there are

(картинки на ПК)

5 Физкультминутка (слайд 11)

- открыть ссылку на yandex.ru - I can run - Nursery Rhymes & Kids Songs - LearnEnglish Kids British Council на Youtube.com

2 Смотрят на слайд, слушают, делают зарядку.
5 Введение и первичное закрепление лексики

- познакомить с новой лексикой

(слайды 12-13)

- провести работу в 2х группах (слайды 14-15)

9 Слушают преподавателя, читают слова хором и в парах, записывают в тетрадях

Каждая группа работает самостоятельно: 1я готовит описание дома (слайд 12);

2я работает со слайдом 13 – выполняет два задания

6 Работа с тематическим текстом:

- организовать работу с тематическим текстом “Live in Space” –  упр.3,4, стр.26 (слайд 16)

- провести лексический практикум (слайд 17)

10 Читают заголовок, смотрят на картинку и высказывают предположения о содержании текста

Слушают текст в аудиозаписи и подтверждают свои предположения

Выполняют задание упр.4

Работают на интерактивной доске

7 Объяснение задания на самоподготовку. (слайд 18)

Выучить слова упр. 1-2, стр.26;

Нарисовать свой дом (дом своей мечты) и подготовить описание.

2 Слушают, записывают в тетради.
8 Подведение итогов занятия.(слайд 19)

- организовать рефлексию с опорой на “Школу ремонта”

- подвести итоги урока

3 Выполняют задание из папки Презентация 2.РРТ

Высказываются с опорой на фразы

  1. Good morning, suvorovites. Glad to meet you. Today is the twenty-sixth of September. It’s autumn. By the way, how are you? It’s a lovely day today, isn’t it? Do you know what the temperature is outside? Etc.
  2. So the weather is fine today and we are going to have a wonderful trip into the world of Spotlight. Would you like to participate in our trip? (suvorovites’ answers)
  3. Certainly, you would. So let’s have a look at our plan and start with the aims of the lesson. (suvorovites’ answers)
  4. Listen to me and then pay attention to the pronunciation of the words with the diphthong [e?]. Listen, read and remember!
  5. Great! Let’s continue our work. I suggest you to read and learn one English poem “My Dream House”. Why? You’ll prepare a project to the theme “My barrack is my home from home”.
  6. Well done! And now I invite you to the world of the English proverbs and ask you to use them in your own situations.
  7. So, last time I told you about our work with Module 2. We‘ll speak today about different houses, learn some new words to improve our English and you’ll learn to describe your house or the house of your dream. Let’s go on! Open the textbooks on page 26. Do ex.1-2.
  8. Look at the starboard! Let’s remember the words you’ve already learnt. The task is the following: when you see the picture, you’ll go to the starboard and write its meaning.
  9. Now you’ll describe pictures in 4 groups on your PCs. Each group has to work only with one picture. You should use There is \are in your descriptions.
  10. Well done! I see you are tired. Let’s have a rest.
  11. Listen and learn the new words and copy them. You have to make up some sentences with them to the next lesson.
  12. Great! Let you work in 2 groups on your own PCs and prepare the answers.
  13. We have to work with the text “Live in space” – ex.3-4,p.26 and continue the work on the starboard.
  14. This is the end of our work! Thank you for the lesson. Your marks are ... Write down your self-preparation task.
  15. And now look at your PCs and imagine that you are famous designers. Suggest your own projects of your flats or rooms and tell about them to the class.
  16. Well done! Express your own opinions about the lesson.
  17. ... The lesson is over. Good bye, suvorovites!