Правописание союзов и созвучных им слов. 7-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (125 кБ)


Цель: формирование навыка правописания союзов и омонимичных слов.

Задачи:

  1. научить различать союзы и омонимичные им слова, правильно их писать;
  2. развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  3. воспитывать внимание, трудолюбие, коммуникативные компетенции.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Игра «Четвертый лишний» (1 слайд).

  1. тоже, потому что, зато, несмотря на
  2. также, поэтому, что, так как
  3. но, да, и, к
  4. чтобы, зато, легко, если

3. Изучение нового материала.

Слайд 2:

Брат прочитал много книг, я тоже люблю читать.

Я то же самое говорю.

Чтобы получить хорошую профессию, нужно старательно учиться.

Что бы ни случилось, я буду стараться.

-Найдите союзы в примерах. Как они пишутся? Почему в других предложениях так же звучащие слова пишутся по-другому? Докажите, что созвучные слова - не союзы.

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь. Правописание союзов и созвучных им слов.

-Чему мы должны научиться на уроке? (слайд 3)

4. Работа с учебником стр.146-147.

О правописании каких союзах мы еще не говорили? (зато, причем, притом, оттого что)

-Как отличить союзы от созвучных им слов?

5. Слайд 4:

тоже= также=и

чтобы=для того чтобы

потому что= оттого что= так как

зато=но

причем=притом=и

-Приведите примеры с этими союзами.

Давайте выведем алгоритм отличия союзов от созвучных им слов.

Слайд 5:
  1. если можно заменить другим синонимичным союзом, значит, это союз, пиши слитно.
  2. частицы бы, же при местоимении можно переставить или отбросить.
  3. местоимение даже можно опустить.

6. Первичное закрепление

уровень 3 -упр.328 (в парах)

уровень 4- Универсальный Тестовый Комплекс для создания тестов и проведения тестирования –тест «Правописание союзов»

7. Вторичное закрепление.

уровень 3 –ЦОР «Наставник», обучающий тест с самопроверкой.

уровень 4 – составить предложения для диктанта-проверки.

С какими трудностями столкнулись при выполнении теста?

Физминутка.

8. Слайд 6.

Р/р. Анализ текста. Сочинение-миниатюра.

Наш небольшой городок назвали Звездным, потому что в нем живут космонавты. Иногда мне думается, что звонкое имя городок получил и за то, что звезды над ним бывают какие-то особенно яркие. Много ли есть на свете людей, которые еще в детстве выбрали для себя путь в жизни и затем пошли по тому пути? Я нередко думаю, что бы было, если бы сбывались все детские мечты.

(По Терешковой)

-О чём этот текст? Назовите главную мысль.

-Найдите в тексте союзы и созвучные им слова. Объясните их правописание.

Добавьте свои предложения: что было бы, если бы сбылась ваша мечта.

9. Проверка.

10. Итог.

Как отличить союз от созвучного ему слова?

11. Д/задание.

П.24, упр.329 (1,2)

12. Рефлексия.