Игра "Большие буквы". Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1–2-х классах

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Задачи. Обобщить знания учащихся по прочитанному произведению Сергея Михалкова «А что у вас?». Закреплять знания учащихся, полученные на уроках грамматики и развития речи. Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память, мышление; навыки общения и поведения в коллективе разного возраста через практическое общение. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, учиться уважать друг друга во время игры, воспитывать чувство сплоченности, стремление к победе.

Оборудование. Презентация, кубики с буквами, бассейн с мячиками, «вагончики» со словами, детали одежды из бумаги, индивидуальные листы с заданиями, плакат – задание с зашифрованным заданием, призы – книги.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Мы начинаем игру «Большие буквы». Слайд № 1.

Ведущий: Сегодня с нами играют команда «Буквы» и команда «Алфавит».

Давайте познакомимся с командами.

(Дети читают речевки.)

Мы вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» Слайд № 2.

Будем отвечать на вопросы и выполнять задания. Откроем книгу. Слайд № 3.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Задание 1. Слайд № 4.

Сначала найдите в бассейне кубики с буквами. Затем из букв составьте слово и ответьте на вопрос:

Кто автор стихотворения? Слайд № 5.

Вопрос для команды «Алфавит». Назовите время суток, когда ребята пошли гулять. Слайд № 6.

Ведущий: каждая команда справилась с заданием и получает слово.

Слайд № 7.

Команда «Алфавит» должна придумать 10 слов, которые начинаются с буквы «Н».

Команда «Буквы» должна назвать 10 слов, которые начинаются на букву «В».

Ведущий: а мы открываем книгу. Слайд № 8, 9, 10.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
- А у вас?
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Задание 2. Слайд № 11.

Ведущий: в этом задании игроки команды «Буквы» должны исправить ошибки в тексте. У каждого игрока – одна ошибка, которую нужно найти.

Игроки команды «Алфавит» должны определить название профессии.

За правильно выполненное задание игроки получают букву.

(Выполнение заданий проверяется фронтально.)

Ведущий: Теперь из букв командам нужно составить слова. Подсказки на экране.

Вопрос для команды «Буквы»: Какая машина привезла дрова? Слайд № 12.

Вопрос для команды «Алфавит»: Кто по профессии мама Левы?

Слайд № 13.

Команды справились с заданием и получают слово. Слайд № 14.

Задание 3. Слайд № 15. Для болельщиков.

Ведущий: Назовите 10 профессий. Слайд № 16.

Ведущий: Вернемся к нашему стихотворению. Слайд № 17, 18, 19.

А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры…
Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?

Задание 4. Слайд № 20.

Ведущий: Ребятам предстоит выполнить самое трудное задание.

Задание для команды «Алфавит». Что делают портнихи?

Вашей команде нужно собрать пальто из его деталей. Первый игрок берет одну деталь и бежит к кубику. Определяет место для детали и возвращается обратно. Затем выполняет задание второй игрок и т.д.

За правильно выполненное задание каждый игрок получает букву.

Ребята из команды «Буквы» будут вагоновожатыми: каждый игрок берет вагончик со словом, бежит к паровозу и располагает слово в алфавитном порядке. За правильно выполненное задание каждый игрок получает букву.

А теперь, ребята, составьте слова из букв, которые вы получили.

Подсказки на экране. Слайд № 21, 22.

Каждая команда за четвертое задание получает слово. Слайд № 23.

Ведущий: а теперь, ребята, составьте из слов предложения.

Слайд № 24.

Ведущий: ребята – молодцы, верно составили главное предложение стихотворения. А теперь давайте определим команду – победителя. Предлагаем каждой команде за 1 минуту найти среди букв названия профессий. Какая команда самая внимательная и найдет больше профессий, та и победит в сегодняшней игре. Слайд № 25.

(Фронтальная проверка.)

Ведущий: все ребята принимали активное участие в игре, справились со всеми заданиями и получают призы – книги. Ребята, читайте книги, отвечайте на вопросы – будете много знать. Слайд № 26.

Литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. – М.: «Просвещение», 2006 г.