Задачи. Обобщить знания учащихся по прочитанному произведению Сергея Михалкова «А что у вас?». Закреплять знания учащихся, полученные на уроках грамматики и развития речи. Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память, мышление; навыки общения и поведения в коллективе разного возраста через практическое общение. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, учиться уважать друг друга во время игры, воспитывать чувство сплоченности, стремление к победе.
Оборудование. Презентация, кубики с буквами, бассейн с мячиками, «вагончики» со словами, детали одежды из бумаги, индивидуальные листы с заданиями, плакат – задание с зашифрованным заданием, призы – книги.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Мы начинаем игру «Большие буквы». Слайд № 1.
Ведущий: Сегодня с нами играют команда «Буквы» и команда «Алфавит».
Давайте познакомимся с командами.
(Дети читают речевки.)
Мы вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» Слайд № 2.
Будем отвечать на вопросы и выполнять задания. Откроем книгу. Слайд № 3.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Задание 1. Слайд № 4.
Сначала найдите в бассейне кубики с буквами. Затем из букв составьте слово и ответьте на вопрос:
Кто автор стихотворения? Слайд № 5.
Вопрос для команды «Алфавит». Назовите время суток, когда ребята пошли гулять. Слайд № 6.
Ведущий: каждая команда справилась с заданием и получает слово.
Слайд № 7.
Команда «Алфавит» должна придумать 10 слов, которые начинаются с буквы «Н».
Команда «Буквы» должна назвать 10 слов, которые начинаются на букву «В».
Ведущий: а мы открываем книгу. Слайд № 8, 9, 10.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
- А у вас?
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
Задание 2. Слайд № 11.
Ведущий: в этом задании игроки команды «Буквы» должны исправить ошибки в тексте. У каждого игрока – одна ошибка, которую нужно найти.
Игроки команды «Алфавит» должны определить название профессии.
За правильно выполненное задание игроки получают букву.
(Выполнение заданий проверяется фронтально.)
Ведущий: Теперь из букв командам нужно составить слова. Подсказки на экране.
Вопрос для команды «Буквы»: Какая машина привезла дрова? Слайд № 12.
Вопрос для команды «Алфавит»: Кто по профессии мама Левы?
Слайд № 13.
Команды справились с заданием и получают слово. Слайд № 14.
Задание 3. Слайд № 15. Для болельщиков.
Ведущий: Назовите 10 профессий. Слайд № 16.
Ведущий: Вернемся к нашему стихотворению. Слайд № 17, 18, 19.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры…
Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Задание 4. Слайд № 20.
Ведущий: Ребятам предстоит выполнить самое трудное задание.
Задание для команды «Алфавит». Что делают портнихи?
Вашей команде нужно собрать пальто из его деталей. Первый игрок берет одну деталь и бежит к кубику. Определяет место для детали и возвращается обратно. Затем выполняет задание второй игрок и т.д.
За правильно выполненное задание каждый игрок получает букву.
Ребята из команды «Буквы» будут вагоновожатыми: каждый игрок берет вагончик со словом, бежит к паровозу и располагает слово в алфавитном порядке. За правильно выполненное задание каждый игрок получает букву.
А теперь, ребята, составьте слова из букв, которые вы получили.
Подсказки на экране. Слайд № 21, 22.
Каждая команда за четвертое задание получает слово. Слайд № 23.
Ведущий: а теперь, ребята, составьте из слов предложения.
Слайд № 24.
Ведущий: ребята – молодцы, верно составили главное предложение стихотворения. А теперь давайте определим команду – победителя. Предлагаем каждой команде за 1 минуту найти среди букв названия профессий. Какая команда самая внимательная и найдет больше профессий, та и победит в сегодняшней игре. Слайд № 25.
(Фронтальная проверка.)
Ведущий: все ребята принимали активное участие в игре, справились со всеми заданиями и получают призы – книги. Ребята, читайте книги, отвечайте на вопросы – будете много знать. Слайд № 26.
Литература:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. – М.: «Просвещение», 2006 г.