Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма урока: индивидуальная, фронтальная, парная
Цели урока: 1) образовательная – формирование представления о столице страны изучаемого иностранного языка;
2) развивающая – развитие коммуникативной компетенции;
3) воспитательная – способствовать осознанию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека.
Задачи урока:
- совершенствование умений читать с выборочным извлечением информации;
- совершенствование умений говорения (монологическая форма общения);
- совершенствование грамматических и лексических навыков;
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
- развитие мотивации к изучению иностранного языка посредством использования ИКТ (через презентацию);
Учебно-методическое обеспечение:
- основной УМК – Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н, Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 – 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 224с.: ил.
- дополнительный УМК – Шереметьева А.В., Английский язык. Страноведческий справочник. – 2 изд., испр. и доп. – Саратов: Лицей, 2011. – 208 с.
- Интернет ресурсы
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (или экран), CD MP3 к основному УМК, колонки, распечатки текстов, доска, картинки из серии «Достопримечательности Лондона».
Время занятия – 45 минут
Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование методов технологии развития критического мышления.
Авторский медиапродукт – презентация из 14 слайдов (Power Point).
Содержание слайдов:
- Титульный лист (тема, план урока)
- Вхождение в тему. Фонетическая зарядка.
- Повторение лексических единиц.
- Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм».
- Стадия осмысления (заполнение таблицы).
- Работа с текстом (извлечение необходимой информации).
- Физминутка.(если интерактивная доска)
- Работа с текстом (чтение с извлечением необходимой информации).
- Практическое задание 1 (правило использования определенного и неопределенного артиклей).
- Практическое задание 2 (применение грамматического правила).
- Практическое задание 3. Ответы к грамматическому тесту.
- Задание на развитие устной речи.
- Домашнее задание.
- Автор презентации.
План урока:
№ |
Структурные элементы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1 |
Оргмомент. |
Проверка готовности к уроку. Определение темы и задач урока. |
Положительный настрой и готовность к уроку. |
2 |
2 |
Вхождение в тему. Повторение ЛЕ. Составление предложений на данную тему. |
Мотивация учащихся. Эмоциональный настрой. Введение в иноязычную сферу общения. |
Вхождение в иноязычную сферу общения. Эмоциональный настрой на урок. |
7 |
3 |
Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм». |
Направление на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изученной теме, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе. |
Ученики читают названия достопримечательностей и вместе определяют что это такое (задание на соотнесение). |
3 |
4 |
Стадия осмысления. Чтение небольшого аутентичного текста, работа с таблицей. |
Вызов на получение новой информации из текста по теме урока. |
Ученик читает текст, выбирая необходимую информацию, распределяет ее в таблицу. |
8 |
5 |
Закрепление изученного языкового материала. |
Установление причинно-следственных связей между информационными блоками. Наблюдение, помощь по просьбе учащихся. Повторить лексику и грамматику. Здоровьесберегающие технологии. |
Выполнение практического задания на основе изученной информации. Повторение грамматики и лексики. |
17 |
6 |
Рефлексия (развитие умений ДФО). |
Проконтролировать правильность выполнения устного задания. |
Подготовить мини-монолог по плану (выражение собственного отношения по проблематике урока). |
6 |
7 |
Итог урока. Домашнее задание. |
Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. Разъяснение задания на дом. |
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции. Запись в дневниках задания на самостоятельную подготовку дома. |
2 |
Ход урока.
1. Организационный момент (фронтально)
- Good morning, boys! Good morning, girls! How are you? Sit down, please. I’m glad to see you again. What a wonderful day for our lesson! And now let’s begin it.
- Who is on duty today? What day is it today? What date is it? Who is absent? Thank you.
- Look at the screen, please. What are we going to do in the lesson? How do you think?
Слайд 1
2. Фонетическая зарядка (фронтально, индивидуально)
- Look at these names, please. What are they? Yes, they are sights of London. Let’s read them after the speaker (дети слушают запись и повторяют названия достопримечательностей за диктором). Let’s read all together once again. Now read them by the chain. Слайд 2.
- It’s time to remember the words. Look at the screen. Read and translate the words. Make up your own sentences with them. Слайд 3.
3. «Мозговой штурм» (фронтально, индивидуально)
- Match these sights with their intending for. Слайд 4.
4. Стадия осмысления. Работа с текстом (индивидуально, фронтально)
Учащиеся заполняют таблицу. Слайд 5.
Текст выводится на экран и раздаются распечатки с этим текстом. Слайд 6.
- Now we are going to read about some sights of London. First let’s fill in the table “I knew / I want to know / I’ve known”. We’ll fill in only the first and the second columns. But after reading you’ll fill in the third column. What do we know about Westminster Abbey and the Houses of Parliament? What do you want to know? You have five minutes for reading.
На доске выписать трудные слова с переводом.
Confessor – исповедник
Conqueror – завоеватель
to follow – следовать
beneath – под
a statesman – государственный деятель
5. Закрепление изученного языкового материала (индивидуально, фронтально, парно)
I. Повторение лексики. Физкультминутка. Учащиеся заполняют пропуски в словах на доске. Слайд 7 (при помощи слайда идет проверка).
bl_ody c_pit_l info_ma_ion mon_me_t m_se_m p_l_ce sq_are st_di_m
t_urist t_wer g_ide c_untry g_ll_ry di_fere_t _long musi_
II. Повторение грамматики. Слайд 8.
- Answer the following questions using the text. (Учащиеся отвечают на вопросы, используя прочитанный текст)
- What is Westminster Abbey?
- Who built it in the 11th century?
- What is the Stone of Scone?
- Who introduced the tradition of coronation in Westminster Abbey?
- What is the Poet’s Corner?
III. Правило употребления определенного артикля с географическими названиями и достопримечательностями. Правило употребления неопределенного артикля с именами существительными. Слайд 9.
- Let’s remember the rule of using articles with geographical names and nouns. When do we use them? Give your own examples, please.
IV. Практическое задание на применение артиклей в английском языке. Слайд 10.
- It’s time to use your knowledge.
1) Is he in … tenth form? 2) … Belovs are from … Moscow. 3) … Mr Lukin is in … London now. 4) … Queen lives in … Buckingham Palace. |
5) … Serovs visited … London in … March. 6) … Linda is going to visit … Finland … next month. 7) I am from … Kirov. 8) … Big Ben is very tall. |
V. Грамматический тест. Распечатки теста выдаются на каждую парту (или тест записан на доске). Ответы к тесту Слайд 11.
Choose the correct item.
1. This is … ball I have.
a) good b) better c) the best
2. … often visit their friends.
a) The Gromovs b) The Gromovs’ c) Gromovs
3. Once there lived … angry crocodile.
a) a b) an c) the
4. My mother … go to her office every day.
a) doesn’t b) isn’t c) don’t
5. Who .. in that house?
a) does live b) live c) lives
6. … got many presents?
a) Why b) Who c) When
7. Are you in … fifth form?
a) a b) the c) –
8. The tortoise is cleverer … the hare.
a) then b) than c) –
9. Who gets up at 6 o’clock? – My brothers … .
a) do b) does c) get up
10. Mrs Wood is going … a new chair.
a) buy b) buys c) to buy
6. Рефлексия (фронтально, парно) Слайд 12
- Our lesson is finishing. But first let’s tell your opinions about the lesson. You should use your table. (Учащиеся рассказывают что они знали до урока, что нового узнали во время урока, как они работали, понравился ли им урок.)
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание (фронтально) Слайд 13
- Look at the screen. It is your home task. Write it down, please. Thanks for your work. Have a nice day! Good-bye!