Устный журнал "Путешествие по планете "физкультура и спорт""

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • ознакомить детей с разными вида спорта
  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни
  • побуждать детей к поиску информации о различных видах спорта, к самовоспитанию и саморазвитию
  • обогащать словарный запас детей

Оборудование:

  • Пословицы и поговорки.
  • Слова – виды спорта.
  • Стенгазета о спорте.
  • Спортивный инвентарь к эстафете.

План устного журнала.

Вступление.

1) Спортивные новости.

2) Герои большого спорта.

3) Интервью с тренером.

4) Физкультминутка.

5) На досуге.

6) Итог. Награждение.

Вступление. Слайд №1

Здравствуйте, уважаемые слушатели! Предлагаем Вашему вниманию устный журнал “Путешествие по планете физкультура и спорт”

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза.

Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!

Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

1 страница журнала “Спортивные новости”. Слайд №2 -7

В рубрике “Спортивные новости” Вас ждёт интервью с ребятами 8 классов.

Вы любите заниматься спортом? Да.

Какие виды спорта любите?

Лыжный спорт. Все ребята катаются на лыжах. Зимой на прогулке все выходим кататься на лыжах. Катаемся по трассе вокруг школы, катаемся с горки, соревнуемся в беге на лыжах. Мы любим лыжный спорт!

Тяжёлая атлетика. Из 17 человек – 9 человек посещают секцию по тяжёлой атлетике. Это : Сорокин И, Комаров Р, Хохлов В, Кубасов С, Гущин С, Усачёв Ж, Миляев В, Пачин Ж, Иванюк Д. Принимали участие в соревнованиях МО. Это: Гущин С, Миляев В, они имеют награды. Нам нравится заниматься в этой секции и будем продолжать в ней заниматься!

Футбол. Из 17 человек -11 человек любят играть в футбол. Это: Усачёв Ж, Пачин Ж, Кубасов С, Гущин С, Дунаев Д, Комаров Р, Хохлов В, Дмитриев П, Пуршев И, Сорокин И, Барыков Ж На.каждой прогулке играют. Мы становимся сильнее и дружнее.

Ребята: Дунаев Д, Дмитриев П, Комаров Р за победу в игре награждены путёвками в лагерь “Орлёнок”.

Шахматы. Посещали кружок “ Юный шахматист” Бубнова К, Барыков Ж.

Бассейн. Каждое воскресение с группой выходного дня постоянно посещают бассейн: Пачин Ж, Барыков Ж, Усачёв Ж, Кубасов С, Бубнова К.

2 страница. “Герои большого спорта” Слайд №8 -11

О самых выдающихся спортсменах 20 века, о самых ярких звёздах отечественного спорта в этих видах спорта рассказывают члены творческой группы.

Ученик 1: “Великий кудесник шахмат” - так называли Михаила Моисеевича Ботвинника. Он был чемпионом с 1948по 1965г.Он был доктором наук, занимался электротехникой., вёл занятие в шахматной школе. Чтобы воспитать спортивный характер, он придумал правило: “Раз надо – значит, хочешь”

Ученик 2: “Вратарь №1”. Все в России знают, что это Лев Иванович Яшин. Это легендарный вратарь нашей футбольной сборной в те годы, когда советские футболисты были олимпийскими чемпионами, обладателями Кубка Европы, чемпионами мира. Он был вратарём главной команды страны. И защищал её ворота целых 30 лет. Лев Яшин провёл 75 матчей в играх против национальных сборных. Он дважды играл за сборную мира. По количеству выигранных медалей Лев Яшин – рекордсмен среди советских футболистов.

Ученик 3: “Самый сильный человек планеты” - так называли советского штангиста Юрия Власова. Пятикратный чемпион СССР. Четырёхкратный чемпион мира. Шестикратный чемпион Европы. Ещё в суворовском училище начал “качаться”, наращивать мускулатуру. К 15годам он весил уже почти 90 кг, и это одни мускулы – ни грамма жира! После училища он поступает в Военно - воздушную инженерную академию имени Н. Е .Жуковского. Здесь Власов начинает устанавливать первые рекорды. Звёздный час в спортивной биографии Юрия Власова пробил в Риме – на 17Олимпийских играх. Эту Олимпиаду называют именем Власова. Главными его противниками были американцы. Они не сомневались в победе, щедро давали интервью, думая, что напугают советского штангиста, уменьшат уверенность в себе. Соревнование начинали американцы. Один из них пытался в толчке взять вес 185кг, но не осилил его и остановился на весе 182,5кг.все с нетерпением ждали , чем ответит Власов. После первой попытки Власов установил мировой рекорд. Противники уже оставили борьбу, а Власов просит установить новый вес 195кг. И так легко расправляется с этим весом. Это ещё мировой рекорд!. Остаётся третья попытка И власов заявляет - 202,5кг. Когда в полной тишине он вытолкнул штангу вверх и замер на мгновение, зал взорвался аплодисментами. За один вечер советский штангист установил 3 мировых рекорда! Зрителей охватил восторг, они вынесли Власова из зала на руках, как римского триумфатора. В мировом спорте ещё никто не был столь велик и недосягаем. Он эталон настоящего спортсмена и блестящий представитель своего народа..

Ученик 4: “Легенда лыжного спорта” - так назвали журналисты Галину Кулакову. В большом спорте она выступала 20 лет. Четырежды становилась олимпийской чемпионкой. 9раз завоёвывала высшие награды на чемпионатах мира. 39 раз выигрывала всесоюзные соревнования! О её силе и выносливости ходили легенды. На тренировках она проходила по 100 км в день! Президент Олимпийского комитета вручил Кулаковой серебряный Олимпийский орден за заслуги мировым спортом.

Ученик 5: “Самая титулованная спортсменка планеты” это Лариса Латынина Она завоевала 18 олимпийских наград, из которых 9золотых, 5серебряных, 4бронзовые. Такой коллекции нет ни у кого в мире, ни в одном виде спорта! Под её руководством наши гимнастки трижды выигрывали золотые медали олимпиад: Лариса Петрик, Людмила Турищева, Ольга Корбут – достойные ученицы и наследницы великой Латыниной.

Ведущий: Мы благодарим участников творческой группы за рассказы о наших выдающихся спортсменах – героях отечественного спорта.

Ребята, что такое патриотизм?

Патриотизм – это преданность своему народу, Отечеству, любовь к Родине. Многие заметили, что большой спорт способствует пробуждению патриотизма. Согласны ли вы? Вас восхищают только спортивные рекорды?

Ответы:

  1. Все болельщики становятся патриотами, когда команды страны побеждают.
  2. Если наши спортсмены побеждают, возникает гордость за Родину.
  3. Когда наши побеждают, появляется такой подъём, вдохновение, наверное, это патриотизм.

Ведущий: Победы спортсменов пробуждают у соотечественников чувство патриотизма. А сами спортсмены должны быть патриотами?

Чтобы стать чемпионом, нужно быть патриотом?

Все чемпионы, конечно, патриоты, они же защищают честь своей страны.

Чемпионы знают, что за них болеет вся страна, поэтому они выкладываются на все сто.

Ведущий: Спорт и патриотизм – неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал гордо как можно чаще. Многие ребята в нашем возрасте ищут героев, с которых можно брать пример. Такими образцами могли бы стать наши герои спорта.

3 страница. Интервью с тренером Слайд №12

С какого возраста вы занимаетесь спортом?

Как готовиться к спортивным достижениям?

Про режим дня.

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

4 страница Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века. Слайд №13

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я – человек!

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

5 страница “На досуге” Слайд №14 - 15

Слово предоставляется воспитателю Савичевой Т.В

Ребята, поиграем в слова. Какие виды спорта ещё вы знаете?

Отгадайте загадки. (на доске появляются слова) – крупно напечатать.

№1

Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я множество снарядов.
Красоту и пластику дарит нам ... (гимнастика)

№2.

Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко
Чёрный пояс нужен мне, ведь люблю ... (каратэ)

№3.

В Америке, если поедешь туда, узнаешь, как наша зовётся лапта.
В Нью-Йорке такую с давних пор спортсмены и зрители кличут... (бейсбол)

№4. В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мячик поиграть и в кольцо его загнать. Мячик звонко бьёт об пол, значит, это ...(баскетбол)

№5. Игра с мячом продолговатым. Её вы, знаете, ребята? Английский город есть такой. Не знаешь? Атлас ты открой(регби)

№6. Шустрый мяч и две ракетки, все удары чётки, метки. До победного играть , никому не уступать.(теннис)

№7. На поле ледовом такая картинка: гоняют спортсмены каблук от ботинка! (хоккей)

№8. По склону, спортсмены, быстрее трамвая, съезжают на лыжах флажки огибая(слалом)

№9. Вопрос не лёгкий у меня как это называют, когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (бобслей)

Закрыть одну букву в словах. Какой не хватает буквы? Прочитаем чётко данное слово. Прочитаем ещё раз все слова. Спасибо!

Весёлая эстафета

Представляем жюри: учитель физкультуры Тяпов В.И и руководитель секции.Душко А.С.Эстафету проводит ученик 10 класса Белоусов Андрей

  • “Бег с мячом” - участник берёт в руки мяч, бежит, обегает стул и бежит обратно, передавая мяч следующему.
  • “Шар на ладошке” - участник обегает стул, но на ладони проносит воздушный шарик, не роняя его.
  • “Бег с шариком” - одновременно подбивать его теннисной ракеткой.
  • “Попади в цель” - участник бросает кольца на колышек, кто больше попадёт, тот и выигрывает.
  • “Сбивание кеглей” - кто больше собьёт.
  • “Пронеси шар и не урони” бег с шариком, зажатым между ногами.
  • Перетягивание каната.

6 страница Итоги конкурса. Награждение. Слайд №16

Спасибо!

Каких спортсменов ловких увидели мы сейчас!
Ну, просто высший класс!
Мы будем закаляться, зарядкой заниматься,
И ловкими чемпионами мы вырастем друзья!

Заканчиваем наше занятие. Желаем мы вам преодолеть все трудные преграды, дружить со спортом и скорей расти!

Слушайте объявление редакции устного журнала “Планета ФИС”. Желающих принять участие в выпуске просим зайти в редакцию. Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу: Библиотека. Почтовый ящик устного журнала “Планета ФИС” До свидания, дорогие друзья! До следующей встречи на страницах следующего выпуска устного журнала.

Подведем итоги нашего журнала.

  • Какие новые виды спорта вы узнали?
  • Назовите правила здорового образа жизни.

Спасибо всем ребятам, журнал закончен.

По вопросу, связанному с презентацией, обращайтесь к автору статьи.