Данный урок является шестым в теме “Личная информация”.
Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен авторской мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся. Учитывая их возраст, материал к уроку подобран очень красочный и динамичный. Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:
- как средство диагностики и контроля при проверке пройденного материала;
- как источник информации;
- как средство психологического комфорта.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Включение в урок музыкальной паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает их интерес к предмету.
Цели урока:
- образовательная цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме “Личная информация: Профессии. Характеристики”; активизировать изученный лексико-грамматический материал;
- развивающая цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, памяти, внимания;
- воспитательная цель: воспитывать культуру письменного делового общения (написание объявления), воспитывать положительное отношение к профессиям разного рода.
Задачи урока:
- активизировать лексические навыки по теме “Профессии”, “Характеристики. Черты характера”;
- повторить грамматический материал: формы настоящего простого времени глагола; словообразование (суффиксальный способ образования существительных от глаголов);
- совершенствовать навыки аудирования и говорения;
- продолжать обучение работе с проектом;
- формировать навыки письменной речи (написание объявления);
- способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, проблемные ситуации, метод проектов).
Оборудование:
- раздаточные материалы со словами песенки, смайлики;
- интерактивная доска с мультимедийным проектором;
- авторские презентации, выполненные в программах Microsoft PowerPoint, Киностудия Windows Live, Starboard.
Технические средства: мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска Starboard, ноутбук.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Определение темы урока.
- Целеполагание.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Музыкальная пауза.
- Самостоятельная работа.
- Составление объявления.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов. Рефлексия.
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материалы для использования на интерактивной доске | Примечание к заданиям/ таксономия |
1–3-ий этап урока. Организационный момент, определение темы, целеполагание. Время – 5 минут. | |||
Определение темы урока Учитель объявляет цели урока: - Today we are going to continue speaking about professions, personal characteristics, we’ll play games, sing a song and learn how to write an advert. |
Учащиеся вспоминают слова, записывают первую букву, затем из них составляют слово. Называют тему урока. | Презентация 1 Слайд 1 (Презентация, составленная в программе StarBoard) |
Задание направлено: - проблемное задание способствует плавному входу учащихся в урок. |
4-ый этап урока. Обобщение и систематизация знаний. Время – 12 минут. | |||
Задание 1: Интерактивный тест
“Профессии”. - Do you know professions well? Let’s do the test. Look at the photos and name the professions. Затем учитель просит учащихся повторить правило образования существительных - носителей действия от глаголов. Задание 2: Проверка домашнего задания (Кроссворд). Open your workbooks at p. 23 ex. 16. Let’s check up your homework. **Задание 3: Интерактивный тест – тренажер на употребление грамматических форм глагола в настоящем простом времени. Let’s do some more exercises. |
Учащиеся смотрят фотографии профессий,
читают подписи и называют профессию
по-английски. Чтобы образовать существительное-носитель действия, нужно к глаголу добавить суффикс –er (-or). Учащиеся смотрят в рабочих тетрадях выполненное упражнение 16 на стр. 23 и зачеркивают эти слова в кроссворде на интерактивной доске. **Учащиеся выполняют упражнения на интерактивной доске. |
Презентация 1 Слайд 2 Приложение 1 (фильм-тест, составленный в программе Киностудия Windows Live) Презентация 1 Слайд 3 |
Задание направлено: на активизацию лексического материала по теме “Профессии”, развитию произносительных навыков, навыков словообразования (суффиксальный способ образования существительных от глаголов). Обоснованность повторения данного грамматического материала заключается в том, что учащиеся должны уметь владеть элементарными правилами словообразования. **Упражнение развивает внимание, навыки самоконтроля, способствует закреплению лексического материала по теме. |
5-й этап урока. Музыкальная пауза. Время – 5 минут. | |||
Listen to the song. Let’s learn and sing the song together. |
Учащиеся слушают песенку о профессиях. Затем читают слова на листочках на парте, переводят текст песенки. Далее поют под музыку песню. | Презентация 1 Слайд 4 (Используется гиперссылка на Приложение 2. Приложение 3 – музыкальные файлы) Приложение 4 (раздаточный материал-текст песенки “I am a pupil”) |
Упражнение способствует: - релаксации учащихся, - развитию произносительных навыков, - развитию навыков аудирования, - повторяется лексика по теме “Профессии”, формы глагола “to be” |
6-й этап урока. Самостоятельная работа. Время - 7 минут. | |||
Please, fill in the table in your copy books. Write down 3-5 any professions, characteristics for people of these professions and occupations for them. | Учащиеся заполняют таблицу в тетради: записывают любые 3–5 (в зависимости от своего уровня подготовленности) профессий, характеристики людей этих профессий и род занятий для них. | Презентация 1 Слайд 5 |
Задание направлено: на закрепление и самостоятельное применение лексики по теме “Личная информация”. |
7-й этап: Составление объявления. Время – 5 минут. | |||
Учитель предлагает учащимся совместно составить объявление о поиске работника путем заполнения пропусков. | Учащиеся путем перетаскивания слов заполняют пропуски. Следует следить внимательно за предыдущим действием, чтобы правильно подобрать следующее слово или фразу. | Презентация 1 Слайд 6
|
Задание направлено на: - применение полученных лексико-грамматических навыков в новой ситуации; - формирование навыка письменной речи (написание объявления) |
8-й этап: Домашнее задание. Время – 3 минуты. | |||
Open your daybooks and write down your hometask, please: tell about professions in your family. It may be a project. | Учащиеся записывают задание в дневник. Задают вопросы учителю. | Презентация 1 Слайд 7 |
Задание направлено на: - контроль применения лексико-грамматических навыков в устной речи; - развитие творческих способностей учащихся |
9-й этап: Подведение итогов. Рефлексия. – 3 минуты. | |||
Обсуждают, что было самым трудным, а что самым интересным на уроке. | Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, говорят о трудностях. Оценивают свое настроение с помощью смайликов. | Приложение 4 (Раздаточный материал - смайлики) |
Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке |
Использованные ресурсы:
http://www.openclass.ru/node/248286
http://www.openclass.ru/node/179842
http://www.rabochee-mesto.com/wp-content/uploads/2011/07/PIC_0064_cr.jpg
http://www.rabochee-mesto.com/wp-content/uploads/2011/02/bibliotekar.jpg
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/012-Inzhener-stroitel.html
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/006-Pozharnik.html
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/004-Politsejskij.html
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/022-Biznesmen.html
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-9.files/039-Polotjor.html
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-8.files/001-Deti-vybirajut-professiju.html
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-8.files/032-Stomatolog.html
http://900igr.net/photo/chelovek/Professii-8.files/038-Veterinar.html
http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/14999/549/82/
http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/41159/1052/82/
http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/73887/170/82/
http://www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/30800/166/82/
http://cool-pictures.ucoz.ru/photo/zhenskij_stil/zhenshhina_domokhozjajka_foto/75-0-2562