Дистанционные олимпиады в изучении иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться. Процесс обучения должен создавать условия для активной познавательной деятельности каждого учащегося. Преподавателю среди прочих проблем приходится решать проблему адаптивности и проблему оптимизации учебного процесса, и мотивации.

На мой взгляд, в Екатеринбурге для решения этих проблем есть много возможностей. Я для себя нашла один из способов решения этих проблем – путем использования дистанционных олимпиад «Познание и творчество», и «Олимпиада по основам наук» (УрФО), «Британский бульдог». Задания составлены таким образом, что ученику, чтобы найти ответы на вопрос нужно проявить исследовательские умения, умение анализировать, обобщать, применять креативные способности. Такая работа ума позволяет ученику выявить его сильные стороны, раскрывая эвристические и креативные способности. А это формирует положительные эмоции, развивает фантазию, воображение, креативное мышление, а также умение самостоятельно работать с информацией: поиск, классификация и т.д.

Кроме того, дистанционные олимпиады позволяют ребенку работать в индивидуальном режиме при минимальных затратах времени, обеспечивает выполнение письменных заданий, дает возможность вовлечения всех анализаторов в работу по формированию умений и навыков. Соответственно, дистанционные олимпиады, основанные на интернет технологии, делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Дистанционные олимпиады делают образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя.

Дистанционные олимпиады создают качественно новое информационно-образовательное пространство, в котором увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования.

Я начала привлекать детей к участию в дистанционных олимпиадах пять лет тому назад. Вначале все шло стихийно, но сейчас у меня сформировалась определенная группа участников, которая осознанно принимает участие в олимпиадах данного типа. Эта группа детей испытывает потребность к изучению английского языка, успешно интегрирует полученные знания в других предметных областях. Что нравится моим детям в этих олимпиадах – это рейтинговая оценка, которая позволяет ребенку увидеть свое место на уровне школы, района, города, России. А это позволяет ребенку увидеть свои сильные и слабые стороны и определить для себя индивидуальную траекторию развития.

Таким образом, я вижу только плюсы данной формы работы. С одной стороны, можно говорить о повышении общекультурного развития учащихся; повышается языковой уровень, идет становление самоутверждения ребенка, и, как следствие, повышение мотивации в изучении иностранного языка. С другой стороны, реализуется принцип индивидуализации обучения.