Цель урока: познакомить учащихся со школьными предметами, повторить спряжение глаголов.
Лексический материал: «Предметы в классе»
Грамматический материал: «Спряжение глаголов leer, aprender, escribir, hacer».
Задачи:
- Обучающая: формирование навыков употребления правильной формы глагола.
- Развивающая: развитие коммуникативных навыков.
- Воспитывающая: повышение мотивации к изучению языка, развитие способностей работать в паре.
УМК: Испанский язык II. А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено. М. Просвещение, 2009.
Оборудование на уроке: компьютер, проектор, картинки с изображением школьных принадлежностей, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Учитель: “Buenos días, sentáos.”
Ученики приветствуют учителя, слушают вступительную речь.
2. Речевая разминка
Ученики отвечают на вопросы:
– Cómo te llamas?
– Cuántos años tienes?
– De dónde eres?
– Cómo eres?
– Eres alto?
3. Введение новой лексики
а) Работа сПрезентацией.
Учитель: Abrid los libros en la pagina 95 №2. En clase. Посмотрите на доску. Как вы думаете, как называются эти предметы?
(Слайды 1-9)
Ученики открывают учебники. Смотрят презентацию и в учебник и называют слова.
Слайды 10-16. ¿Qué falta? Ученики должны назвать отсутствующую картинку на слайде.
б) Работа с картинками:
Учитель показывает учащимся одну из картинок и задает вопрос, называя картинку правильно или неправильно. Если учитель назвал правильно, ученики должны подтвердить. В случае, если учитель назвал неправильно, учащиеся должны исправить предложение, назвав картинку правильно.
Пример:
Учитель: Es una mochila?
Ученик: Sí, es una mochila/ No, no es una mochila. Es...
4. Игра с картинками в парах
Ученикам раздаются картинки с изображением слов по теме «предметы в классе». Ученики работают в паре. Один из игроков должен взять, не показывая соседу, одну из картинок. Другой учащийся должен отгадать, какая картинка в руках одноклассника. Затем дети меняются ролями.
5. Закрепление материала
Ученикам раздаются карточки со словами:
Los bolígrafos |
|
azules |
El lápiz |
|
negra |
El armario |
es |
marrón |
La mochila |
son |
alto |
La pizarra |
|
verdes |
Los cuadernos |
|
grandes |
Las ventanas |
|
rojo |
Ученики должны написать предложения по образцу: Es una mesa. La mesa es grande.
Учащимся раздается распечатка только с предложениями на перевод (Часть «Предложение»)
Предложение | Ключи |
Это ручки. Ручки синие. |
Son bolígrafos. Los bolígrafos son azules. |
Это карандаш. Карандаш красный. |
Es un lápiz. El lápiz es rojo. |
Это шкаф. Шкаф высокий. |
Es un armario. El armario es alto. |
Это рюкзак. Рюкзак коричневый. |
Es una mochila. La mochila es marrón. |
Это доска. Доска черная. |
Es una pizarra. La pizarra es negra. |
Это тетради. Тетради зеленые. |
Son cuadernos. Los cuadernos son verdes. |
Это окна. Окна большие. |
Son ventanas. Las ventanas son grandes. |
Ученики записывают предложения. Затем учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями, взять цветную ручку и проверить работу одноклассника. Правильные ответы учитель выводит через проектор на экран.
Затем педагог предлагает поменяться обратно тетрадями и посмотреть на допущенные ошибки. Учитель спрашивает, какое количество ошибок было допущено.
6. Спряжение глаголов
Учитель: Какие глаголы, связанные с учебным процессом, мы с вами уже знаем? (Ожидаемый ответ – leer, escribir, aprender, hacer). Давайте их проспрягаем. Желающие ученики спрягают глаголы на доске, остальные – в тетрадях.
7. Контроль понимания материала. Работа с текстом
Учитель: Ahora vamos a leer un relato y responder a las preguntas.
Ученики читают, переводят текст, затем отвечают на вопросы по тексту.
La clase
Es una clase. Es grande y clara. En la clase hay una puerta, tres vantanas y muchos muebles: mesas, sillas, librerías. También hay una pizarra marrón y un televisor muy bueno. Las ventanas de la clase son altas. En las ventanas hay flores. Sobre las mesas hay libros, cuadernos, bolígrafos, lápices de muchos colores. Los alumnos llegan a la clase. Aquí leen y aprenden muchas cosas interesantes.
Вопросы к тексту:
1. ¿Es grande y clara la clase?
2. ¿Hay pocos muebles en la clase?
3. ¿ Es verde la pizarra?
4. ¿Son bajas las ventanas de la clase?
5. ¿ Hay flores en las ventanas?
6. ¿ Hay libros y cuadernos sobre las mesas?
7. ¿ Son de muchos colores los lápices?
8. ¿ Descansan los niños en clase?
8. Песня
Учитель: А теперь давайте немного отдохнем и споем песенку.
Учащиеся поют песню “Tengo, tengo, tengo”
9. Повторение и обобщение пройденного материала
Учитель: Давайте еще раз вспомним новые слова по теме и ответим на вопросы:
– ¿Qué haces en clase?
– ¿Qué hacéis durante el recreo?
– ¿Qué hay en la clase?
10. Подведение итогов
Учитель задает домашнее задание.