Урок немецкого языка "Sport macht Spaß". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Никто не станет спорить с тем, что компьютерные технологии все более уверенно завоёвывают образовательное пространство и позволяют существенно повысить интерес к учебному процессу в целом. Но современные технологии не заменят учебник. Интерактивные учебники, совмещающие в себе возможности традиционных печатных учебников и современных технологий, позволяющие учащимся учиться интересно и комфортно, а учителям более рационально и эффективно использовать урочное время, - это то, о чём мечтает любой учитель. К сожалению, у учителей немецкого языка нет пока на вооружении доступных интерактивных учебников. На выручку приходит программа Microsoft PowerPoint, которая позволяет создавать мультимедийные презентации к урокам, куда можно внести не только объекты мультимедиа, но и элементы интерактивности. Наглядность и анимационные эффекты презентации привлекают внимание учащихся и мотивируют их к учебной деятельности на уроке. И главное презентация создаётся на том лексическом и грамматическом материале, который необходим на данном конкретном уроке. Пример подобной презентации к уроку представлен в данной работе. Урок разработан по учебнику немецкого языка для 6 класса школ с углубленным изучением немецкого языка Н.Д. Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. Deutsch. Mosaik VI. Lehrbuch М.: Просвещение, 2006. Урок является первым в теме “Sport”. Для работы с презентацией на уроке используется интерактивная доска.

Tема урока. “Sport macht Spaß”.

Цель урока. Введение и активизация лексики по теме в речи.

Задачи урока.

  • Пополнение словарного запаса учащихся новыми лексическими единицами
  • Развитие смысловой догадки
  • Совершенствование навыка аудирования
  • Развитие умения составлять сложные предложения с придаточными причины

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент. (2 мин.)

Учитель приветствует учащихся. Подводит к новой теме.

Учитель: Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Ich hoffe, es geht euch gut! Wer Sport macht, der fühlt sich immer gut!

II. Введение в тему. (5 мин.)

Учитель: Und ihr? Macht ihr Sport?

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Учитель представляет вниманию учеников слайд 1 презентации, вводящий их в новую тему.

Учитель: Macht Sport euch Spaß? Welche Sportarten kennt ihr schon?

Ученики отвечают на вопросы учителя, вспоминая все, что они учили раньше. (Витражи на слайде 1 помогут учащимся вспомнить, какие виды спорта существуют.)

III. Введение новой лексики по теме. (5 мин.)

Учитель представляет вниманию учеников слайд 2 презентации.

Учащиеся отвечают фронтально на вопрос “Welche Sportarten sind auf den Bildern dargestellt?”, представленный на слайде, подбирая к картинкам названия видов спорта. Некоторые слова ребятам уже знакомы, о значении других ученики должны догадаться сами. Правильность выполнения задания проверяется на слайде - с каждым щелчком мыши происходит сортировка картинок и надписей по порядку.

IV. Совершенствование навыка аудирования. (5 мин.)

Учитель представляет вниманию учеников слайд 3 презентации.

Учащиеся прослушивают записи – комментарии к спортивным соревнованиям и определяют, о каком виде спорта идет речь. Правильность выполнения задания проверяется на слайде - с каждым щелчком мыши происходит сортировка аудиотекста с картинкой. Проверять правильность выполнения задания следует после прослушивания каждого текста.

V. Активизация новой лексики. (25 мин.)

а) (6 мин.) Учитель представляет вниманию учеников слайд 4 презентации.

Учащиеся отвечают фронтально на вопрос слайда “Welche Sportart gefällt dir und warum?”, составляя сложные предложения с придаточными причины по образцу, используя предложенные на слайде словосочетания.

б) (12 мин.) Учитель представляет вниманию учеников слайд 5 презентации.

Учащиеся должны из 10 разрозненных фраз составить 5 пар (кратких диалогов) и записать их в тетрадь. Правильность выполнения задания проверяется на слайде - с каждым щелчком мыши появляется диалог.

в) (7 мин.) Учитель представляет вниманию учеников слайд 6 презентации. На слайде представлен тест о видах спорта. Тексты - задания позволяют расширить словарный запас учащихся по теме и развивают языковую догадку.

Правильность выполнения задания проверяется на слайде. Около каждого варианта ответа – гиперссылка на слайд 7 (правильный ответ) или слайд 8 (неправильный ответ).

Тест может выполняться как фронтально, так и индивидуально, для чего следует загрузить презентацию на компьютеры учащихся (если урок проводится в компьютерном классе).

VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3 мин.)

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, объясняет домашнее задание.

Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.47, упр.1, 2.

Список использованной литературы

  1. Н.Д. Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. Deutsch. Mosaik VI. Lehrbuch /Lesebuch. Учебник немецкого языка для 6 класса школ с углубленным изучением немецкого языка / Книгa для чтения. М.: Просвещение, 2006
  2. Gabrielle Kopp, Konstanze Frölich. Pingpong neu 1: Dein Deutschbuch. Max Hueber Verlag, 2001