Никто не станет спорить с тем, что компьютерные технологии все более уверенно завоёвывают образовательное пространство и позволяют существенно повысить интерес к учебному процессу в целом. Но современные технологии не заменят учебник. Интерактивные учебники, совмещающие в себе возможности традиционных печатных учебников и современных технологий, позволяющие учащимся учиться интересно и комфортно, а учителям более рационально и эффективно использовать урочное время, - это то, о чём мечтает любой учитель. К сожалению, у учителей немецкого языка нет пока на вооружении доступных интерактивных учебников. На выручку приходит программа Microsoft PowerPoint, которая позволяет создавать мультимедийные презентации к урокам, куда можно внести не только объекты мультимедиа, но и элементы интерактивности. Наглядность и анимационные эффекты презентации привлекают внимание учащихся и мотивируют их к учебной деятельности на уроке. И главное презентация создаётся на том лексическом и грамматическом материале, который необходим на данном конкретном уроке. Пример подобной презентации к уроку представлен в данной работе. Урок разработан по учебнику немецкого языка для 6 класса школ с углубленным изучением немецкого языка Н.Д. Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. Deutsch. Mosaik VI. Lehrbuch М.: Просвещение, 2006. Урок является первым в теме “Sport”. Для работы с презентацией на уроке используется интерактивная доска.
Tема урока. “Sport macht Spaß”.
Цель урока. Введение и активизация лексики по теме в речи.
Задачи урока.
- Пополнение словарного запаса учащихся новыми лексическими единицами
- Развитие смысловой догадки
- Совершенствование навыка аудирования
- Развитие умения составлять сложные предложения с придаточными причины
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
I. Организационный момент. (2 мин.)
Учитель приветствует учащихся. Подводит к новой теме.
Учитель: Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Ich hoffe, es geht euch gut! Wer Sport macht, der fühlt sich immer gut!
II. Введение в тему. (5 мин.)
Учитель: Und ihr? Macht ihr Sport?
Ученики отвечают на вопрос учителя.
Учитель представляет вниманию учеников слайд 1 презентации, вводящий их в новую тему.
Учитель: Macht Sport euch Spaß? Welche Sportarten kennt ihr schon?
Ученики отвечают на вопросы учителя, вспоминая все, что они учили раньше. (Витражи на слайде 1 помогут учащимся вспомнить, какие виды спорта существуют.)
III. Введение новой лексики по теме. (5 мин.)
Учитель представляет вниманию учеников слайд 2 презентации.
Учащиеся отвечают фронтально на вопрос “Welche Sportarten sind auf den Bildern dargestellt?”, представленный на слайде, подбирая к картинкам названия видов спорта. Некоторые слова ребятам уже знакомы, о значении других ученики должны догадаться сами. Правильность выполнения задания проверяется на слайде - с каждым щелчком мыши происходит сортировка картинок и надписей по порядку.
IV. Совершенствование навыка аудирования. (5 мин.)
Учитель представляет вниманию учеников слайд 3 презентации.
Учащиеся прослушивают записи – комментарии к спортивным соревнованиям и определяют, о каком виде спорта идет речь. Правильность выполнения задания проверяется на слайде - с каждым щелчком мыши происходит сортировка аудиотекста с картинкой. Проверять правильность выполнения задания следует после прослушивания каждого текста.
V. Активизация новой лексики. (25 мин.)
а) (6 мин.) Учитель представляет вниманию учеников слайд 4 презентации.
Учащиеся отвечают фронтально на вопрос слайда “Welche Sportart gefällt dir und warum?”, составляя сложные предложения с придаточными причины по образцу, используя предложенные на слайде словосочетания.
б) (12 мин.) Учитель представляет вниманию учеников слайд 5 презентации.
Учащиеся должны из 10 разрозненных фраз составить 5 пар (кратких диалогов) и записать их в тетрадь. Правильность выполнения задания проверяется на слайде - с каждым щелчком мыши появляется диалог.
в) (7 мин.) Учитель представляет вниманию учеников слайд 6 презентации. На слайде представлен тест о видах спорта. Тексты - задания позволяют расширить словарный запас учащихся по теме и развивают языковую догадку.
Правильность выполнения задания проверяется на слайде. Около каждого варианта ответа – гиперссылка на слайд 7 (правильный ответ) или слайд 8 (неправильный ответ).
Тест может выполняться как фронтально, так и индивидуально, для чего следует загрузить презентацию на компьютеры учащихся (если урок проводится в компьютерном классе).
VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3 мин.)
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, объясняет домашнее задание.
Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.47, упр.1, 2.
Список использованной литературы
- Н.Д. Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. Deutsch. Mosaik VI. Lehrbuch /Lesebuch. Учебник немецкого языка для 6 класса школ с углубленным изучением немецкого языка / Книгa для чтения. М.: Просвещение, 2006
- Gabrielle Kopp, Konstanze Frölich. Pingpong neu 1: Dein Deutschbuch. Max Hueber Verlag, 2001